1. Екатерина Степановна, что вам дало участие в Форуме классных руководителей?
— Форум дал возможность пообщаться с такими же классными руководителями, как я. Увидеть новых людей, познакомиться с коллегами со всей страны. Это общение, обмен опытом. Это разные идеи, которыми делились организаторы мероприятия. Мы узнали, какие сервисы на сегодняшний день используются для облегчения труда учителя, чем заинтересовать детей, что им показать — какие-то новые интернет-сервисы, новые технологии.
Говорили о цифровой культуре, было много вопросов экспертам из зала. После круглых столов было активное общение, обсуждение. Рассказывали, какие есть конкурсы не только для детей, но и для педагогов.
«Классному руководителю сегодня, конечно, сложно работать. Если говорить о современных детях, то надо быть с ними на одной волне. Это дети поколения уверенного будущего. Они на ты с компьютером, телефоном — они с ним рождаются в руке. Поэтому надо быть впереди них, либо учиться у них — им это тоже нравится. Либо интересоваться тем, что им интересно».
На форуме все участники были разделены по площадкам. Я попала в зал Сухомлинского, у нас было обсуждение по различным воспитательным направлениям.
Вечером после мероприятий мы могли посмотреть Российское движение школьников (РДШ) или попасть на встречу с представителем «Россия — страна возможностей», куда я, собственно, и попала. Мы говорили о конкурсах, которые они организуют. В прошлом году участвовали в конкурсе «Учитель будущего», сейчас он претерпел изменение и будет называться «Флагманы образования», будут немного другие условия. Наша школа включилась в работу, мы подали заявку на участие.
Узнала о других конкурсах. Посмотрела изнутри, как это выглядит, коллеги поделились опытом своего участия в конкурсах и идеями, что можно сделать лучше.
2. Сложно ли в современной школе быть классным руководителем?
— Современному классному руководителю сегодня, конечно, сложно работать. Если говорить о современных детях, то надо быть с ними на одной волне. Это дети поколения уверенного будущего. Они на ты с компьютером, телефоном — они с ним рождаются в руке. Поэтому надо быть впереди них либо учиться у них — им это тоже нравится. Либо интересоваться тем, что им интересно.
3. Какие сложности у классного руководителя в гендерном классе, где все 30 учеников — мальчики?
30
детей в классе Екатерины Гайдуковой. Это гендерный класс, все ее ученики — мальчики
— Мне поначалу было очень тяжело — коллектив, где нет ни одной девочки, только парни. Сначала притирались друг к другу. Буквально боролись за лидерство в классе. Сейчас они уже в 8 классе, и ссоры немного поутихли. Не скажу, что сейчас все идеально, но мы уже умеем принимать друг друга такими, какие мы есть.
Это тяжело дается, но, кажется, мне проще потому, что у меня самой двое детей — мальчики. Я не представляю, если честно, себе работу в гендерном классе девочек. А в смешанном… Наверное, это в любом случае сложно, так же, как и в гендерном.
4. Вы единственный учитель в семье?
— У нас учительская семья. Моя тетя — учитель, мама преподавала технологию в школе. Муж — преподаватель, декан факультета высшего профессионального образования ДВГУПС. Родители мужа всю жизнь проработали в школе — учитель географии и учитель биологии. Сейчас они на заслуженном отдыхе.
5. Как изменилась ваша жизнь и работа после того, как вы стали учителем года?
— Жизнь изменилась. Это круто — побывать на таком масштабном мероприятии. Я могу похвалиться: теперь у меня есть 84 друга из других регионов страны. Мы регулярно общаемся, обмениваемся мыслями, идеями.
Первый Всероссийский форум классных руководителей прошел в октябре в Москве. Очно в нем приняли участие 1 000 педагогов из разных регионов России, онлайн к мероприятию присоединились более 20 тысяч человек. Учителя обсудили роль и задачи классного руководителя, лучшие практики работы, возможности выстраивания диалога между семьей и школой.
«Каким гражданином вырастет ребенок, зависит от педагога»
Светлана Яковлева, заместитель председателя Правительства – министр образования и науки Амурской области:
— Сегодня образование и воспитание находятся на одном уровне по значимости. У нас сейчас воспитание ассоциируется с мероприятиями вне урока, но это не так. Нельзя просто передать сумму знаний, не воспитывая. В связи с этим с 1 сентября реализация программ воспитательной деятельности стала обязательной для всех образовательных организаций. Безусловно, именно от родителей зависит то, каким человеком вырастет ребенок, но каким гражданином он будет — здесь большое значение имеет влияние педагога.
Это огромная ответственность, которая требует особой поддержки наставников. Для поддержки педагогов и улучшения воспитательной деятельности в образовательных организациях Амурской области реализуется федеральная инициатива — все классные руководители в школах и кураторы в колледжах получают ежемесячное денежное вознаграждение (охват — свыше шести тысяч педагогов).
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии