Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28995) от 20 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 января 2022,
среда

Канатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов Приамурья

Экономика

В то, что на берегу Амура уже через пару лет появится канатная дорога в Поднебесную, до сих пор не верят многие. Дорогой и сложный в реализации проект на эскизах кажется картинкой из фантастического романа. Но сегодня любой скептик может прийти на набережную Благовещенска и увидеть основы двух пилонов, которые уже не может скрыть забор стройплощадки. Круглосуточно здесь работают 100 человек. Проект готов на 12 процентов, причем ни снег, ни морозы строителей не смущают: «Мы знали, какие здесь погодные условия, и подготовились. Идем по графику». Как продвигается работа на стройплощадке и насколько готова вторая часть канатной дороги по ту сторону реки — в репортаже «Амурской правды».

  • Срок сдачи канатной дороги — середина 2023 года. Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: amurobl.ru

Первые семь метров

На

95

процентов готов фундамент под терминал канатной дороги. Оставшуюся часть забетонируют после того, как закончат армирование каркаса пилонов

Площадка, которая уже в 2023 году превратится в терминал с таможенной зоной, куда будет приходить вагончик, пока представляет собой утопленный в землю бетонный прямоугольник. Это — фундамент толщиной в 80 сантиметров, для которого строителям потребовалось 8 тысяч кубов бетона. На нем расположатся подколонники — невысокие, чуть ниже человеческого роста, стойки.

Скелеты из металлоконструкций уже готовы, и скоро их будут бетонировать. Потом пространство между подколонниками засыплют песком, а уже затем начнут монтировать металлоконструкции для здания терминала.

Самое высокое сооружение на стройплощадке сейчас — будущие пилоны. Каркас из железных конструкций возвышается уже на несколько метров.

— Пилоны — одни из самых ответственных конструкций. Они будут удерживать канатное оборудование, барабаны, — пояснил АП руководитель строительства компании «Интэнс инжиниринг» Михаил Санин. — Сначала мы залили два ростверка (верхняя часть фундамента. — Прим. ред.). На каждый ушло по 250 кубов бетона. Теперь собираем армакаркас. Соберем до отметки семь метров и забетонируем. Затем поднимем пилон еще на семь метров.

В итоге удерживать канатную дорогу с российской стороны будут два монолитно-каркасных пилона высотой 14 метров. Терминал будет находиться вокруг конечной точки канатной дороги. Таким образом, приехавшие пассажиры сразу окажутся в таможенной зоне.

Работа французов и голландцев

Сроки строительства сжатые, переносить их никто не будет — это мы прекрасно понимаем, поэтому заранее закупили стройматериалы и учли климатические условия. Фото: Владимир Воропаев

— В первую очередь, нам нужно подготовить именно пилоны, чтобы французская компания могла приехать и начать монтаж своего оборудования для канатной дороги, —отметил Михаил Санин. — Колонны для возведения здания терминала должны прийти в феврале следующего года. К этому времени мы должны подготовить все бетонирование подколонников. В следующем году полностью возведем здание терминала из металлоконструкций.

40

человек трудятся на строительной площадке каждую ночь, днем — 60

Участвуют в интернациональной работе и голландцы. Именно они разрабатывали концепцию терминала и будут согласовывать материал, которым отделают фасад здания. По словам руководителя строительства канатной дороги, внешняя оболочка должна выдерживать амурские температуры, а также ветра и влажность, а еще — вписываться в общую архитектуру проекта.

При этом самих строителей ни летнее наводнение, ни недавний снегопад не сбивает с рабочего настроя. «Мы знаем, что летом идет дождь, а зимой — снег. Климатические условия учитывались при разработке проекта. Сроки строительства сжатые, переносить их никто не будет, — подчеркнул Михаил Санин. — Мы это прекрасно понимаем, поэтому заранее закупили стройматериалы и сейчас ведем зимнее бетонирование: используем пологи, под которыми работают тепловые пушки и электропрогрев».

Фото: Владимир Воропаев

До конца 2021 года на российской стороне забетонируют фундамент терминала, ростверков станционной опоры и вертикальных конструкций фундамента терминала и начнут армирование и бетонирование пилона канатной дороги.

Стройка на той стороне

Проектом предусмотрена вместительная парковка минимум на 50 машин. Фото: Владимир Воропаев

Линейная опора, по словам строителей канатной дороги, на сегодняшний день еще находится в Поднебесной. Переправить на эту сторону Амура ее пока не удалось из-за пандемии.

6,6

тысячи тонн металла

15

тысяч кубометров железобетона

требуется для возведения канатки

— Как только ситуация в Китае стабилизируется, ее сразу отправят к нам, — уточнил руководитель строительства из «Интэнс инжиниринг». — Вообще у нас синхронизированы графики строительства с китайской стороной. Китайские специалисты большими темпами строили сам терминал, но подлинейную и подстанционную опору им помешал сделать паводок. Сейчас работы приостановлены, возобновить их они планируют, насколько мне известно, в апреле или в мае. И графики ввода в эксплуатацию у нас одни и те же: канатная дорога не может заработать только с одной стороны.

При этом, по предварительной информации, станционная опора в Поднебесной будет расположена перед терминалом. То есть путешественнику нужно будет выйти и затем пешком идти в таможенную зону.

В четырехуровневом здании терминала на российском берегу расположат залы пункта пропуска через границу и торговые площади. Также будут созданы арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Мы хотим проект мирового уровня»: амурский губернатор рассказал о строительстве музея динозавров«Мы хотим проект мирового уровня»: амурский губернатор рассказал о строительстве музея динозавров
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентовКанатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентов
На стройплощадке канатной дороги через Амур подготовили свайное основание
На мосту через Амур планируют пустить беспилотные грузовики
Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте
Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур
К концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»
В Китае оценили ущерб от паводка в зоне строительства канатной дороги через Амур
Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме

Срок сдачи канатной дороги — середина 2023 года. Фото: Владимир ВоропаевСрок сдачи канатной дороги — середина 2023 года. Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир ВоропаевФото: Владимир ВоропаевФото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru
Малооблачно и без существенных осадков: прогноз погоды в Амурской областиОбщество
Водолеи зарядятся позитивом от других, а Девы откроют инвесткопилку: гороскоп на 26 январяСоветы
Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте»Общество
Василий Орлов: «Авиамобильность амурчан внутри региона за три года выросла в 3,5 раза»Экономика
Пенсионерка из Благовещенска выдавала себя за продавца оборудования для майнингаПроисшествия
Автобусные остановки с информационными табло появятся в СвободномОбщество

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов: «Авиамобильность амурчан внутри региона за три года выросла в 3,5 раза» Василий Орлов: «Авиамобильность амурчан внутри региона за три года выросла в 3,5 раза»
В Приамурье воспитают «Будущих лидеров»: как талантливая молодежь изменит жизнь малой родины
Василий Орлов: «Реализуется комплекс мер для снижения напряженности на рынке жилья»
Более 140 миллионов рублей получили амурские фермеры на развитие сельского хозяйства
780 амурчан стали обладателями дальневосточных гектаров в 2021 году
Система Orphus