Чтобы оборудование «реже болело»
— Я был в числе первых выпускников индустриально-педагогического факультета благовещенского пединститута. Получил хорошие знания. Работа на производстве меня сразу увлекла. Я всегда любил работать руками. Меня с детства к железякам тянуло, — смеется Павел Ефимович. — Новая техника, командировки по области — интересно было все. Коллектив тогда на предприятии не превышал 50 человек, все друг друга знали. Иногда бывало, что ребята из офиса приезжали на участок и вместе с нами, к примеру, укрепляли обочины дороги или устанавливали барьерное ограждение. Все понимали, что мы выполняем общую задачу.
Помощник оператора асфальтного завода, оператор, мастер — начало своего трудового пути Павел Грабко проходил при поддержке опытных наставников и старших товарищей. Когда из небольшого кооператива «Асфальт» в итоге вырос в крупное дорожно-строительное предприятие с отдельными структурными подразделениями, каждое из которых выполняет свои функции, в числе выделившихся подразделений оказалось и управление промышленно-строительных материалов (УПСМ), отвечающее за обеспечение объектов дорожного строительства необходимыми материалами. Павел Грабко был назначен механиком, а затем стал главным механиком УПСМ.
160 тонн асфальтобетонных смесей в час — мощность самого крупного в АО «Асфальт» асфальтобетонного завода, который обслуживает УПСМ
— Сделать так, чтобы оборудование «реже болело» и справлялось со своими задачами как можно дольше, — главное в моей работе, — подчеркивает Павел Ефимович. — Наладчики, слесари, механики управления — все мы отвечаем за обслуживание, монтаж и эксплуатацию парка техники, которая обеспечивает объекты предприятия дорожностроительными материалами: щебнем, песком, асфальтобетонными смесями, бетоном, битумом, ЖБИ. В парке нашего управления только асфальтобетонных заводов пять — в Благовещенске, Новобурейском, Зазейском, Красноярово Свободненского района, а также есть заводы по производству бетона, дробильно-сортировочные комплексы и другое оборудование.
Асфальтобетонные заводы возят по области
Производственные участки управления расположены таким образом, чтобы доставка материалов происходила максимально оперативно. Зимний период для УПСМ — пора подготовки к новому сезону и время формирования резерва запчастей для техники и оборудования, которые обслуживает управление.
1 200 тонн скальной породы перерабатывает в смену дробильносортировочный комплекс
— Начало дорожных работ для нашего управления — самая горячая пора, как и для всего предприятия. Объекты, которые строит и ремонтирует «Асфальт», расположены по всей области, и мы должны обеспечить исправность оборудования на этих объектах в течение всей дорожной кампании. Например, асфальтобетонные заводы в течение года приходится порой два-три раза демонтировать и перевозить на новое место. Производственные мощности управления задействованы не только в дорожном строительстве, но и на других знаковых для региона проектах. В этом году, например, «Асфальт» в качестве подрядчика участвует в реконструкции благовещенской набережной. Ранее участок УПСМ по приготовлению товарного бетона обустроили в Циолковском. Свой вклад управление внесло и в строительство объектов Амурского ГПЗ.
— Мы работаем на современном оборудовании, где за качество материалов практически полностью отвечает автоматика. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Качество строительных материалов контролирует лабораторная служба предприятия. Лабораторное сопровождение организовано на каждом участке, — поясняет Павел Грабко.
Строили дороги на Сахалине и в Приморье
География деятельности компании «Асфальт» не ограничивается только территорией Амурской области. В копилке объектов одной из крупнейших в регионе дорожно-строительной организации — участие в строительстве объектов инфраструктуры на Сахалине и в Приморье.
120 тонн минерального порошка (компонент асфальтобетонной смеси) в сутки производит мельница предприятия, расположенная в Шимановске
— «Асфальт» в качестве подрядной организации несколько лет назад строил объездную дорогу к Уссурийску. Необходимое для работы оборудование мы везли с собой, монтировали его на месте, следили за исправностью. Но самым сложным объектом на моей памяти был объект на Сахалине. На острове работа и жизнь в целом во многом зависит от погодных условий, которые могут полностью остановить дорожно-строительную деятельность. Еще одна проблема — перевозка оборудования. Поскольку грузы с материка на остров доставляются морем, то и здесь погода может вносить свои коррективы в график работы, — вспоминает главный механик управления.
Фрезеровщики, токари и сварщики в дефиците
Говоря о работе структурного подразделения и дорожном строительстве в целом, Павел Ефимович замечает — за последние годы в отрасли почти не происходит обновления кадров.
5 асфальтобетонных заводов — в парке управления промышленно-строительных материалов
— К сожалению, опытные специалисты узкого профиля по объективным причинам со временем уходят из отрасли, а молодежи на смену почти нет. Фрезеровщики, токари, сварщики сегодня в дефиците, — с грустью констатирует Павел Грабко. — Конечно, к нам приходят ребята, которые осваивают востребованные специальности и работают на совесть, но кадровый голод — это пока, увы, не утоляет. По мнению главного механика УПСМ, при решении сложных задач даже людям, чья работа подразумевает техническую точность и организованность труда, приходится порой проявлять творчество.
— Монтаж оборудования на новом месте — это всегда творческий процесс, во время которого иногда случаются жаркие споры между коллегами. Ведь одну и ту же задачу можно решать по-разному. Бывает и так, что хорошую идею высказывает простой рабочий. Грамотные и ответственные специалисты на предприятии — это залог длительной эксплуатации оборудования и отсутствия аварийных ситуаций, — уверен Павел Ефимович.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии