Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Отец и дедушка давали покрутить баранку

Страсть к механике у Владимира Трунова родилась еще в детстве — и отец, и дедушка были водителями. Родители будущего слесаря-агрегатчика — коренные амурчане, из села Александровка Тамбовского района. Там Владимир родился и вырос.

— У меня было хорошее детство, — вспоминает он, — природа, свежий воздух. Так как отец и дедушка работали водителями, часто брали с собой в поездки, давали покрутить баранку. Мне это очень нравилось, с возрастом рос интерес к автомобилям и механике. Поэтому, окончив школу, я без колебаний поступил в Амурский аграрный колледж в Благовещенске. Решил, что стану механиком. В числе лучших учеников, правда, не был — ленился. Но когда учеба закончилась и началась работа, пришло осознание, что теперь все серьезно, появилась ответственность.

«Вы не смотрите, что сейчас у меня роба чистая — просто недавно новую выдали. Через время она вся будет в пятнах, которые не отстирать. Ну и руки от масла тоже трудно отмыть, они у меня всегда с характерным оттенком», — смеется Владимир Трунов.

Первым местом работы для выпускника аграрного колледжа в 2012 году стало сельскохозяйственное предприятие в Тамбовском районе. Но тянуло в город. В 2013 году Владимир Трунов вернулся в Благовещенск и устроился в «Асфальт».

— Просто позвонил по объявлению о вакансии, написал заявление, и меня взяли без проблем, — рассказывает Владимир Сергеевич. — Сначала работал водителем, мне доверили самосвал. Я попал в хороший коллектив, быстро освоился. Трудились с коллегами задорно и весело. А больше всего нравилось то, что был вахтовый метод работы — 15 дней в месяц занят, а еще 15 предоставлен сам себе. Меня это полностью устраивало. Но потом случилась проблема со здоровьем, и с должности водителя пришлось уйти. Однако с «Асфальтом» я не расстался — перешел работать слесарем-агрегатчиком в агрегатный цех ремонтной автобазы предприятия.

Не упустить ни один винтик

В агрегатном цеху Владимир Трунов занимается ремонтом редукторов коробок переменных передач, карданов, подшипников, трансмиссий и других запчастей преимущественно для тяжелой техники предприятия, прямо или косвенно задействованной в ремонте и строительстве дорог. Работа слесаря-агрегатчика, по словам специалиста, кропотливая и ответственная.

— Нужно быть очень внимательным, чтобы ничего не пропустить — не упустить из виду все эти винтики и кольца, — поясняет он. — Если что‑то забыть или напутать, то введенный в работу агрегат через время может полностью прийти в негодность — вообще не будет подлежать ремонту. Отечественные КамАЗы, можно сказать, ремонтируем на бегу: мы давно привыкли к этим машинам и хорошо ориентируемся, что открутить и где прикрутить. Очень сложной показалась мне трансмиссия импортной машины последнего прихода. Но и с этим с коллегами справились, все в порядке — техника работает. Просто для нас она в новинку — думаю, со временем отладим и этот процесс.

Владимир Трунов признается — работу свою очень любит. Условия для ремонтной деятельности считает отличными: в боксе светло и тепло, есть необходимый инструмент.

Зачем два раза разбирать и собирать деталь

Ремонт для Владимира Сергеевича — это процесс глубокого погружения в любимое дело.

— Сосредотачиваешься и уходишь в него с головой, не замечая, как летит время, — отмечает он. — Бывает, кто‑то отвлечет, и ты начинаешь переживать, все ли поставил как надо, ничего ли не забыл. Так бывает не часто, но в этих случаях считаю, что лучше перепроверить, чем потом переживать. Поэтому переделываю — заново разбираю деталь и собираю. Зато уверен, что отремонтирована она качественно. Есть ли в ремонтном процессе место творчеству? С этим сложно — особо не до него. Но иногда порыв из души пробивается. Хочется что‑то сделать не только качественно, но и красиво. Допустим, бывает, не только отремонтирую коробку переменных передач, но и покрашу — болтики в один цвет, крышку в другой. Получается красиво и позитивно.

Слесарь-агрегатчик невольно регулярно принимает масляный душ. «Бывает, разбираем гидроцилиндр на станке, постепенно вытаскиваем запчасти, масло не бежит не бежит, а потом как обольет с ног до головы. Столько раз были такие ситуации! Оботрешься и дальше работаешь. Со стороны, наверное, это очень смешно. Вы не смотрите, что сейчас у меня роба чистая — просто недавно новую выдали. Через время она вся будет в пятнах, которые не отстирать. Ну и руки от масла тоже трудно отмыть, они у меня всегда с характерным оттенком. (Смеется.) Такие вот издержки профессии».

Работы хватает и зимой и летом

В агрегатном цеху нет понятия сезонности — работы хватает и зимой, и летом, и в межсезонье. В теплый период сюда идет техника, вышедшая из строя при ремонте или строительстве, а в холодный — та, которую планово ставят на обслуживание. Поток всегда нескончаемый, поэтому рабочий процесс в цеху очень динамичный, напряженный, отдыхать некогда. Владимир Трунов считает, что это гораздо лучше, чем сидеть без работы и не знать, чем заняться. А на вопрос о профессиональной мечте он, не задумываясь, отвечает: «Хотелось бы, чтобы не было поломок, которые нельзя починить!»

На трассе не проезжает мимо поломанных машин

Владимир Трунов отмечает, что благодаря своей работе в агрегатном цеху узнал много интересных и полезных вещей, необходимых не только на предприятии. «Сегодня я могу сам полностью обслуживать свою личную машину, — приводит пример слесарь-агрегатчик. — Друзья часто обращаются ко мне с автомобильными проблемами за консультациями, я не отказываю — всегда подсоблю, чем могу».

«Поток техники всегда нескончаемый: рабочий процесс в цеху очень напряженный, отдыхать некогда».

Кстати, Владимир Трунов никогда не проезжает мимо, когда видит на трассе поломанные легковушки или грузовики дальнобойщиков. Остановится, заглянет под капот, объяснит, что нужно сделать, а бывало и вместе с водителем устранит проблему. Помочь людям, которых поломка остановила на пути к пункту назначения, ему не трудно.

По мнению специалиста, личное отношение водителя к своей машине играет большую роль в том, как она будет себя вести. Если владелец внимательный, вовремя обслуживает автомобиль и ухаживает за ним, капризничать техника будет меньше. В эксплуатации любой машины требуется аккуратность и бережное отношение.

«Это точно мое!»

Владимир Трунов недавно женился. Говорит, свою половинку искал очень долго и вот наконец‑то нашел. Сейчас семья ждет рождения первенца. Благовещенец не скрывает — благодаря стабильной работе смотрит в будущее с оптимизмом: «Я не переживаю о завтрашнем дне, знаю, что смогу обеспечить семью, в наших реалиях это здорово».

Квалифицированного специалиста постоянно зовут работать на другие предприятия, обещая лучшие условия. Но метаться ради интереса и искать что‑то новое Владимир не видит смысла. «Я работаю по призванию, — считает он. — Жалею только об одном — что не пришел в агрегатный цех раньше. Надо было сразу после студенчества. Это точно мое! Коллектив в ремонтных мастерских автобазы дружный, грамотный, мы работаем как единый механизм».


 

Совместный проект газеты «Амурская правда» и акционерного общества «Асфальт» посвящен 30‑летнему юбилею дорожно-строительного предприятия, который оно отпраздновало в 2020 году. Мы рассказываем о его работниках. «Наши сотрудники — это грамотные, образованные, высококвалифицированные специалисты, — говорит гендиректор предприятия Андрей Сенотрусов. — Они не жалеют времени и сил для общего дела, выполняют работу качественно и в срок, принимают ответственные решения и очень любят свою работу, несмотря на все ее сложности и трудности. Они — дорожники по призванию».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+