Семь объектов по дальневосточной концессии построят в Магаданской области 

Старт механизму дальневосточной концессии дали на VI Восточном экономическом форуме в сентябре 2021 года. Частный инвестор строит инфраструктуру, а государство в течение 10—15 лет возвращает ему вложенные деньги. Благодаря такому подходу, по мнению Трутнева, в ближайшие годы значительные ресурсы пойдут на решение наиболее важных проблем для дальневосточников.

На прошлой неделе были одобрены первые семь проектов стоимостью 11,6 миллиарда рублей в Магаданской области. Это спортивный комплекс с бассейном, новый корпус для детского лагеря «Северный Артек», лыжный стадион, общеобразовательная школа и школа с детским садом для детей-инвалидов, новый корпус для детского дома и центр реабилитации. Из 11,6 миллиарда федеральный бюджет софинансирует инвестору 6,9 в течение 14 лет.

Всего по дальневосточной концессии будет построено 40 объектов инфраструктуры с объемом частных инвестиций более 270 миллиардов. 

500 миллиардов инвестиций до 2024 года 

При этом 33 объекта на 108 миллиардов — социальные. Например, центр восточных единоборств во Владивостоке, детский лагерь в Хабаровском крае, новое здание Дальневосточного художественного музея, медицинские учреждения в ряде регионов. 

Семь объектов на 164 миллиарда — инфраструктура для инвестпроектов, в том числе автодорога для Баимского ГОКа, аэропорт в Новой Чаре для Удоканского месторождения и энергообеспечение в Кючусе. 

— Запуск только этих трех проектов позволит создать более 5 тысяч новых рабочих мест на Чукотке, в Якутии и Забайкальском крае, — рассказал Юрий Трутнев.

До 2024 года по дальневосточной концессии власти привлекут до 500 миллиардов рублей. 

— В соответствии с запросами жителей наибольшее внимание уделим развитию медицины, образования, качеству дорог, созданию новых рабочих мест, — пояснил полпред.

Дальневосточники должны путешествовать 

Говоря о транспортной доступности, премьер-министр Михаил Мишустин сказал: одна из задач — снизить стоимость авиабилетов. 

— Для многих граждан передвигаться даже внутри самого округа еще не так давно было очень дорого. Не говоря уже о путешествии в Москву, Санкт-Петербург или куда-то на отдых, в Крым, — считает глава российского правительства. 

Дальний Восток занимает свыше 40 процентов территории России, а потому регионы должны быть связаны между собой, а жители иметь возможность путешествовать, посещать центральную часть страны, уверен Юрий Трутнев.

Льготные авиабилеты 

Сейчас существует три программы субсидирования авиаперевозок. Первая предназначена только для жителей Дальнего Востока и обеспечивает доступные перелеты в Москву и Санкт-Петербург. 

Один человек может купить четыре льготных билета — два раза слетать туда и обратно по выбранным направлениям.

— В прошлом году на программу выделено 5,5 миллиарда рублей. Более 500 тысяч человек купили билеты по цене не выше 10 200 рублей в одну сторону. В текущем, 2022 году на программу будет выделено 6,5 миллиарда, будет перевезено более 600 тысяч пассажиров, — объяснил вице-премьер.

По второй программе билеты по сниженным ценам могут приобрести льготные категории населения — молодежь, многодетные семьи, пенсионеры и инвалиды. Программа распространяется и на дальневосточников, и на тех, кто не живет в ДФО, но хочет приехать сюда. В 2021 году на эту программу направили 4,4 миллиарда рублей, билеты купили более 450 тысяч человек. 

— Желающих воспользоваться программой оказалось значительно больше. По поручению президента с 2022 года введен механизм автоматического субсидирования. Теперь, даже если средства, выделенные на субсидирование перелетов, закончатся, люди смогут приобрести билеты по льготной цене. Затем средства будут возмещены авиакомпаниям из федерального бюджета, — объяснил Юрий Трутнев.

Авиадоступность внутри ДФО 

Третья программа развивает межрегиональные авиаперевозки внутри Дальнего Востока. В прошлом году на нее выделили 1,2 миллиарда, в этом — 5,9. Полеты выполняет Единая дальневосточная авиакомпания, созданная на базе «Авроры». 

В 2021-м по 20 новым маршрутам компания перевезла более 69 тысяч пассажиров, и в 2022-м планирует увеличить число маршрутов и перевезти 250 тысяч человек. 

— Цены на билет начинаются от 1 038 рублей за перелет из Улан-Удэ в Хужир, а максимальный тариф составляет 10 670 рублей за перелет Хабаровск — Якутск. Заполняемость новых маршрутов высокая, в среднем от 60 процентов и выше, — доложил полпред президента.

Всего на все три программы в 2021 году было выделено 11,1 миллиарда рублей. В этом году финансирование увеличилось до 16,6 миллиарда, что позволит большее количество людей перевезти по льготным тарифам. 

— Также в этом году начнем обновлять воздушные суда Единой дальневосточной авиакомпании, — завершил свое выступление Трутнев.

Опережающее развитие Дальнего Востока — в приоритете 

Михаил Мишустин еще раз обратил внимание вице-премьеров на приоритетную поддержку социально-экономического развития Дальнего Востока. 

— Опережающее развитие Дальнего Востока президент определил в качестве одной из приоритетных задач для государства. В округе действует целый комплекс программ, которые направлены на создание благоприятных условий для жизни людей, ведения бизнеса и туризма. Очень важно эффективно реализовывать все запланированные мероприятия и выполнять обязательства перед нашими гражданами, — подвел итог руководитель кабмина.

Возрастная категория материалов: 18+