• Фото: Алексей Сухушин

Удивительные экскурсии

На конкурс было подано 258 публикаций из 42 регионов России. В них авторы рассказывали своим читателям и зрителям о родных достопримечательностях: оленьем царстве на берегу Волги, валенках из Кинешмы, живописной природе Хакасии и многом другом. В шорт-лист попали 116 работ, а 57 из них — вошли в число лауреатов.

Работам спецкора «Амурской правды» Екатерины Гвоздовской члены жюри присудили вторые места в двух номинациях. Лучшей публикацией о развитии экологического туризма стал ее репортаж «Кедровое озеро и тысяча деревьев: житель Бурейского района создает природный парк». В нем автор рассказала о деле жизни неутомимого активиста, превратившего участок прибрежной земли в настоящую достопримечательность области. Еще один материал журналиста «Чего Google не знает о Благовещенске» был удостоен серебра в номинации «Лучшая публикация о развитии промышленного туризма».

— Наш известный экскурсовод Оксана Савченко очень интересно рассказала о столице Приамурья, даже я многого не знала, — говорит Екатерина Гвоздовская. — В материале я старалась передать ту атмосферу, в которую Оксана вовлекает туристов на своих экскурсиях. Многие амурчане бывали в Благовещенске, но немногие увидели его таким удивительным.

Открытки на память

Журналиста Арину Шевченко отметили в номинации «Лучшая публикация, посвященная рынку туристических сувениров». Второе место получил ее материл об открытках с главными символами региона, нарисованными амурской художницей. Сувениры с изображениями тигра, журавля, эвенкийской девушки, лотоса, динозавра, Триумфальной арки и набережной с видом на Китай жители и гости области с любовью отправляют своим друзьям по всему миру и везут в качестве подарка.

— Я не ожидала, что этот материал станет победным, хотя открытки действительно очень красивые, я даже для себя купила несколько на память, — призналась Арина Шевченко. — У нас в области вообще очень много талантливых людей, и мы рады открывать их миру. Герои моих материалов часто восхищают меня настолько, что у нас завязывается крепкая дружба или я становлюсь их постоянным покупателем.

 «Амурская правда» совместно с Туристско-информационным центром региона уже почти два года активно ведет проект «Текст-Тура» о путешествиях по Амурской области. Благодаря ему читатели издания уже «побывали» на Змеиной горе, в Пинежье, гостевой усадьбе Куруктачи, «пьяном» лесу и других достопримечательностях региона.

Особое внимание

Четырнадцать участников «МедиаТура» также были отмечены специальными дипломами и призами от партнеров конкурса. Среди них и журналист АП Арина Шевченко. Она получила специальный диплом от Попечительского совета конкурса за популяризацию туристических сувениров региона.

Конкурс проводится с 2017 года для развития направления трэвел-журналистики и блогинга, а также продвижения въездного и внутреннего туризма России. Партнеры конкурса — Международная туристическая выставка «Интурмаркет», Российский союз туриндустрии (РСТ), медиа-сообщество Travel-Russia, туристическая компания ООО «ТТ-Трэвел» (FUN&SUN).

Возрастная категория материалов: 18+