Фото: amurobl.ru (Архив АП)Фото: amurobl.ru (Архив АП)

Секрет популярности

Строительство нового участка улицы Василенко, которая в итоге соединила Чигири с областной столицей, было немаловажным проектом для жителей села. Чигири в последние три года стали самым популярным местом для строительства загородной недвижимости, в основном — из‑за «Дальневосточной ипотеки». По ней взять дом в кредит под два процента можно не только в новостройке, но и на вторичном рынке в сельской местности. А так как частный коттедж, даже свежепостроенный, официально является вторичкой, Чигири оказались самым близким к городу подходящим вариантом.

С 2020 года началась массовая застройка ближайших к Благовещенску участков села. Основной артерией для микрорайона «Чигиринские поля» стала как раз новая дорога по Василенко: перпендикулярно ей застройщики начали делать улицы и возводить дома десятками. Кстати, этот район называют Благовещенской Барвихой: ценник на дома здесь в среднем на 20 процентов выше, чем в среднем по селу. Причина — та самая улица Василенко. С одной стороны, покупатели получают бонусы, которые дает проживание в сельской местности, с другой — до областной больницы 2—3 минуты езды по новой дороге.

Городские в селе

Помимо частного сектора, в новом маршруте заинтересован и чигиринский микрорайон Тепличный, находящийся на самой окраине амурской столицы: здесь активно возводят многоквартирные дома компании «Мегатек-Строй-Инвест», «Благовещенскстрой», «САР». Конечно, эти многоэтажки находятся гораздо ближе к городским остановкам, но идущий по улице Василенко автобус сделал бы более комфортной жизнь и этих жителей.

2,5

километра — протяженность сельской части улицы Василенко

Что Тепличный, что Чигиринские поля продолжают активно застраиваться. Частные дома не теряют популярности на фоне политических и экономических событий, а многоэтажки от застройщика на Тепличном стоят дешевле, чем в Благовещенске. Причина — сравнительно невысокая цена на землю и возможность подключиться к городским коммуникациям. В итоге квадратный метр на первичке продают здесь за 115 тысяч рублей, тогда как ценник в среднем по городу — 125—140 тысяч. Вторичка на Тепличном стоит не дешевле, чем в центре Благовещенска, но причина широкой популярности этих квартир в другом. Оформить «Дальневосточную ипотеку» на б / у жилье можно только в сельской местности, и лишь Тепличный может предоставить такую возможность: квартира на окраине, но все же города, и при этом статус сельского жилья.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал  Все самые важные новости короткой строкой

В этих условиях неудивительно, что новоселов вдоль «чигиринской» части улицы Василенко становится все больше. Вместе с этим растет и потребность в новом маршруте. Остроты проблеме добавляет тот факт, что жители Тепличного «завязаны» на городской инфраструктуре: практически все дети ходят в благовещенские детские сады и школы (на общественном транспорте добираться до сельской школы ребенку из Тепличного пришлось бы не менее полутора-двух часов, с пересадкой). Да и работают большинство чигиринцев, живущих в этом разрастающемся сельском микрорайоне, в столице Приамурья.

Продлить благовещенские маршруты нельзя

Новый автобус жители Чигирей ждали сразу после открытия дороги осенью 2021 года, однако ни через месяц, ни к Новому году не дождались. В январе стало известно, что маршрут запустят весной, однако более конкретной информации администрация Благовещенского района «Амурской правде» зимой не дала.

В феврале в амурское отделение ОНФ обратились жители Тепличного с просьбой привлечь внимание к проблеме. Активисты Народного фронта направили мэру Благовещенска Олегу Имамееву и главе Благовещенского района Евгению Седых письма с просьбой запустить новый маршрут общественного транспорта между селом Чигири и городом.

— Думаю, лучшим вариантом для жителей нашего района будет продление городских маршрутов — например, 44, 11, 36. Они все равно идут до областной больницы, здесь по Василенко добавится всего три остановки, — говорит местная жительница Елена Кузнецова. — Сельские автобусы ходят редко, а мы, по сути, город, и транспортную инфраструктуру тоже хочется видеть городскую.

Лучшим вариантом для жителей Чигирей было бы продление благовещенских маршрутов до конца улицы Василенко. Однако в реальности сделать так нельзя — это нарушит законодательство.

Однако в реальности этот вариант маловероятен.

— Каждый городской маршрут принадлежит своему муниципалитету. И он не может работать на территории другого муниципалитета. Поэтому продлить городской маршрут невозможно, это нарушит законодательство, — отмечает консультант отдела архитектуры, градостроительства и дорожной деятельности администрации Благовещенского района Игорь Цепко.

В свою очередь, по чигиринской части улицы Василенко можно пустить только сельский автобус.

— Между двумя населенными пунктами может курсировать только межмуниципальный автобус, — объяснил Игорь Цепко.

Проблему решит 106‑й

Над разработкой и утверждением маршрута, который охватит чигиринскую часть улицы Василенко, область и район работали несколько месяцев, сообщил региональный минтранс.

— Для организации автобусного сообщения по новому маршруту необходимо полное окончание дорожных работ, — отмечают в пресс-службе ведомства. — Напомним, дорогу по улице Василенко реконструировали по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в конце 2021 года. Министерство транспорта и дорожного хозяйства области совместно с администрацией Благовещенского района проводило разработку организации автобусного сообщения по улице Василенко.

106-й

межмуниципальный маршрут — единственный автобус, который работает в Чигирях. В день выполняется около 30 рейсов в обе стороны

Чтобы определить, запускать ли новый маршрут по линии или изменять схему движения действующего 106‑го межмуниципального автобуса, который курсирует и по Благовещенску, и по селу Чигири, проанализировали потенциальный пассажиропоток. Также специалисты учли схему движения благовещенских маршрутов: если появятся новые автобусные рейсы, они не должны мешать существующим.

— По результатам анализа пассажиропотока по пригородному маршруту № 106 и мониторинга на остановках, который администрация Благовещенска провела совместно с перевозчиком, решили следующее: действующий маршрут с включенными в него изменениями справится с увеличением пассажиропотока на дополнительных остановках по улице Василенко, — резюмировал минтранс Приамурья.

Новая версия старого маршрута

На Василенко автобус появится уже в начале апреля, заверили «Амурскую правду» в администрации Благовещенского района. Свой маршрут частично изменит 106‑й автобус, но не на всех рейсах, а на нескольких.

Новый маршрут будет выглядеть так: автобус сворачивает с улицы Центральной на Василенко, выходит на Институтскую, движется до Новотроицкого шоссе и дальше продолжает ехать по обычной схеме.

По Василенко пять раз в день будет проезжать 106‑й, который отходит от конечной остановки на улице Центральной в Чигирях: в 6.30, 7.35, 9.35, 14.14 и 17.24. Плюс трижды в день 106‑й, который будет совершать рейсы по Василенко, начнет отходить от магазина «Благовещенск» в амурской столице: в 10.50, 14.55 и 19.20.

В субботу количество рейсов будет уменьшаться, в воскресенье их вообще не предусмотрено.

Автобусное сообщение нужно поликлинике и будущему ФОЦу

Есть еще два объекта, для которых будет актуален новый маршрут. Первый — филиал детской и взрослой чигиринской поликлиники, который сейчас находится на территории Амурской областной клинической больницы. Сегодня жителям Чигирей приходится добираться туда с пересадками: 106‑й едет по улице Центральной до Новотроицкого шоссе и затем выходит на Калинина. Пациентам поликлиники необходимо пересесть и вернуться в микрорайон на другом автобусе.

Кроме того, в районе Чигиринских полей к 2024 году планируется построить новый физкультурно-оздоровительный центр. В проекте — универсальный зал с трибунами на 700 человек, тренировочные площадки, восстановительный блок. Этот объект актуален не только для чигиринцев, но и для микрорайона Благовещенска, где сегодня живет треть жителей столицы Приамурья. Однако на сегодняшний день добраться туда городские школьники на благовещенских автобусах не смогут.

Возрастная категория материалов: 18+