Фото: архив АПФото: архив АП

Разработанный в 2015 году проект потерял актуальность по нормативным требованиям, кроме того, сметные расчеты уже не соответствуют стоимости строительных материалов на сегодняшний день.

— Эти несоответствия, существенные ошибки и удорожание строительных материалов в течение последних нескольких лет без корректировки проектной документации влекут за собой отсутствие возможности ввести полосу в соответствии со всеми требованиями строительно-надзорных ведомств, а также в контрактные сроки. Сейчас корректировка ведется без остановки процессов стройки параллельно с экспертированием ФАУ «Главгосэкспертиза России» для приведения в соответствие и актуализации документации, — рассказал Павел Матюхин.

На компенсацию удорожания стройматериалов Правительство РФ уже выделило 700 миллионов рублей. Заместитель министра транспорта России поручил заказчику оперативно решать возникающие рабочие вопросы и ускорить корректировку проекта. Он заверил, что субъекту будут выделены необходимые средства на завершение строительства.

— Взлетно-посадочная полоса аэропорта — федеральная собственность, контроль и строительство ведет федеральный заказчик Ространсмодернизация. Аэропорт Благовещенск является стратегически и социально значимым объектом нашего региона, поэтому правительство Амурской области заинтересовано в скорейшем завершении стройки, мы держим на особом контроле строительство полосы, оказывается всесторонняя поддержка проекту. Задача — новую взлетно-посадочную полосу и аэропорт запустить синхронно. В 2024 году международный аэропорт Благовещенск станет современным и комфортным, — подчеркнул заместитель председателя правительства Амурской области.

Сейчас строительная готовность полосы составляет 28%. Возводится трехкилометровая полоса и новые рулежные дорожки, будет расширен перрон, проведено обустройство современного светосигнального, радиотехнического и метеорологического оборудования.

Строительство полосы международного аэропорта Благовещенск началось в 2019 году благодаря активной позиции главы региона Василию Орлову, который добился федерального финансирования проекта. После появления новой ВПП главный аэропорт региона сможет принимать различные типы самолётов, привлечь в регион авиаперевозчиков, имеющих парк дальнемагистральных самолетов, и это позволит расширить маршрутную сеть внутренних авиалиний и международных направлений. Также строительство полосы даст увеличение пропускной способности главной воздушной гавани Приамурья в 2,5 раза и повышение качества авиационных услуг, отмечают в амурском минтрансе.

Возрастная категория материалов: 18+