Фото: ПАО "Ростелеком"Фото: ПАО "Ростелеком"

Александр Василевский, Зея:

— В связи я уже 20 лет. За это время многое случалось. Помню, ехал по работе в соседнее село и увидел, как экскаватор раскапывал землю. Как раз в том месте, где проходит кабельная канализация. Я остановился и спросил у машиниста, есть ли разрешение на проведение земляных работ. Оказалось, что машинист экскаватора проводил раскопки без разрешения, незаконно. И если бы я его не остановил, то он повредил бы кабельную канализацию, линии связи «Ростелекома» и других операторов, расположенных в ней. Без связи на несколько суток могла остаться большая часть города Зеи, а это почти 10 000 абонентов, частных и юридических лиц, среди которых и одно из крупнейших предприятий области.

Лето для нас, связистов, — непростое время. Частые грозы, наводнения. Во время разливов рек трудно или почти невозможно добраться до некоторых населенных пунктов. Но мы всегда заранее готовимся к большой воде, защищаем объекты связи. А в прошлом году с коллегами придумали свое ноу-хау. Три НУПа (усилительные пункты, для которых требуется электропитание по кабелю связи) накрыли водонепроницаемым материалом. И когда НУПы ушли под воду, то связь продолжала работать. Таким образом удалось сохранить связь во время бедствия для маленького села Амуро-Балтийск.

Я руковожу сервисным центром, который обслуживает два района: Зейский и Магдагачинский. Это примерно 16 тысяч абонентов. Мы активно строим новые оптические линии связи, развиваем технологию GPON, в том числе и в частном секторе. Сам я тоже пользуюсь услугами «Ростелекома», очень нравится видеосервис Wink. С ним можно смотреть телевидение на 5 устройствах одновременно. Считаю, что связиста можно в какой-то мере назвать романтиком. Обеспечивать связь днем и ночью, в наводнение, в лютые морозы может только влюбленный в свою профессию человек!

Анна Протопопова, Благовещенск:

— Работаю в связи 8 лет. Я инженер станционного участка, поддерживаю качество услуг связи для абонентов. В основном запоминаются нестандартные ситуации, когда нужно экстренно действовать. В 2013 году разлилась река Бурхановка и начала быстро топить подвал здания одного из университетов, где располагалось наше оборудование. От его работы зависело, будет ли связь у более чем одной тысячи горожан. Мы достали из воды оборудование, перенесли его в безопасное помещение. А затем стали переключать абонентов на новое «сухое» оборудование. Работали по сменам, днем и ночью, менялись каждые 4 часа. Выстояли! Связь сохранили!

Есть и совсем необычные истории, связанные с клиентами. Их мне рассказывали коллеги. Было такое, что мужчина позвонил на горячую линию 2 января и спросил у нашего оператора, какой день сейчас и какой год. А еще однажды клиент вызвал монтеров к себе домой якобы для того, чтобы настроить работу интернета. Оказалось, что с интернетом у него все было в порядке, просто абоненту стало скучно и одиноко, ему захотелось «поговорить». Наши ребята все равно провели профилактику на оборудовании клиента, заодно и пообщались с ним. Мужчина остался доволен!

Юрий Рыбак, село Константиновка:

—  Я из села Константиновка, тут же начинал и продолжаю работать связистом. Когда я пришел в связь, 22 года назад, то стал единственным мужчиной в коллективе на координатной АТС в Константиновке. Меня окружали одни женщины-связисты! Конечно, старался брать на себя работу потяжелее. Постоянно работал на «паяльнике», то есть расшивал и соединял кабель. Ездил по району, занимался техническими работами. Конечно, за 22 года многое изменилось в отрасли связи. Появились новые технологии, цифровые сервисы. Бурно развивается оптическая связь, и с каждым годом все больше становится абонентов. «Цифра» уравнивает возможности сельского и городского жителя. И мне, как связисту, нужно всегда учиться, быть на шаг впереди, знать работу цифровых услуг от А до Я. По работе часто общаюсь с клиентами. За это и люблю свою профессию. Сервисный центр, которым я руковожу, обслуживает 4 района: Константиновский, Михайловский, Благовещенский и Тамбовский. Национальный проект по устранению цифрового неравенства помог развить оптику в этих районах. Мы построили уличные мачты с бесплатным WI-FI в маленьких селах, оцифровали узлы доступа — подключили их к оптике. Улучшили работу домашнего интернета. Много строим линий связи и по собственным проектам. Например, в Поярково появилась технология GPON. Недавно в Лермонтовке Тамбовского района построили оптику. На очереди — село Козьмодемьяновка. Вспоминаю наводнение 2013 года, когда до затопленных сел Орловка, Новопетровка и Войково мы добирались на лодках, а в села Нижняя Полтавка, Верхняя Полтавка и Золотоножка — на вертолете. Нужно было срочно поднять сетевое оборудование, перенести, защитить от большой воды, чтобы работала связь в этих селах. В свой профессиональный праздник хочу поблагодарить коллектив за работу, мои коллеги очень ответственные, дружные, преданные профессии люди. Уверен, они многое сделают, чтобы у земляков была качественная связь.

Возрастная категория материалов: 18+