Фото: rg.ruФото: rg.ru

Он отметил снижение активности в запрещенном в России «Инстаграме» и увеличение пользователей во всех российских соцсетях. Кроме того, в интервью шла речь о том, что Кремль рекомендовал органам власти по-новому вести свои страницы в соцсетях.

По данным Brand Analуtics, на конец апреля 56 процентов пользователей снизили активность в Instagram (запрещен в РФ). Уменьшение контента в соцсети произошло на 31 процент. 

На этом фоне прирост у «ВКонтакте» составил более четырех миллионов ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22 процента. При этом в ВК пользователи заходят в основном для того, чтобы переписываться. Потребление контента в этой соцсети на втором месте.

Telegram растет так же сильно. За март в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков.

— Если раньше это была экспертная политическая сеть, то в последнее время набор тематик в ней расширился, — отметил первый заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. — Люди заходят, чтобы читать новости, смотреть видео. Это уже не мессенджер, а полноценная соцсеть с комментариями и реакциями. Растут альтернативные каналы — лайфстайл, блоги, религия.

Что касается «Одноклассников», то у них тоже произошел рост, хоть и не такой большой. Аккаунты, которые были заморожены и давно не обновлялись, оживают. Количество восстановленных старых аккаунтов выросло на треть, темп новых регистраций — в полтора раза.

Аудитория TikTok в апреле не упала, несмотря на то, что фактически нового российского контента там нет. Кирилл Истомин уверен, что TikTok вернется в страну после доработки своих алгоритмов под требования российского законодательства, и после этого они начнут забирать в себя уходящую из Instagram (запрещен в РФ) аудиторию, которая хочет потреблять контент.

Сейчас ВК и Telegram — основные площадки по получению «освободившегося» трафика из заблокированных соцсетей. И поэтому органам власти в обязательном порядке рекомендуют их использовать для работы.

«Практически все этому следуют: мы видим, что более 70 губернаторов открыли страницы в «телеге» и в ВК. Третья соцсеть — «Одноклассники» — рекомендована в факультативном порядке. Также органам власти в будущем придется работать с TikTok», — подчеркнул Кирилл Истомин.

Успешность работы губернаторов и мэров в соцсетях будет оцениваться по нескольким критериям: по качеству ведения пабликов и личных страниц (рекомендуется использовать больше видео и меньше текста), числу подписчиков и охвату публикаций, по скорости и качеству ответов на обращения граждан.

Основой обратной связи станут качественные информативные аккаунты. «Например, еще в 2020 году мы фиксировали, что обращения граждан приходят со страниц органов власти только в 5 % случаев. А сейчас таких обращений уже 40 %. Для нас очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной, то есть орган власти общался с людьми на той площадке, где удобнее гражданам», — отметил первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы».

Возрастная категория материалов: 18+