Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

Поддержка для тех, кому интересно продавать внутри страны

До сих пор размещаться с господдержкой амурские бизнесмены могли только на зарубежных электронных площадках. Такая мера поддержки была предусмотрена для экспортеров. Однако, как отмечают специалисты, с этого года заинтересованность амурского бизнеса в сфере электронной коммерции существенно возросла и в регионе появилась потребность в новом виде поддержки.

— Раньше мы видели наибольший спрос у бизнеса на работу с зарубежными электронными площадками, сегодня же вектор постепенно смещается — бизнесменам стало интересно параллельно продавать и за рубеж, и внутри страны. А те производители, которые раньше вовсе не касались электронной коммерции, наконец-то решаются на заключение онлайн-сделок и интересуются выходами на крупные торговые площадки — такие как OZON, Wildberries и так далее. А главное — искать покупателей на глобальных площадках сегодня пробуют не только крупные фирмы, но и небольшие производители, — отметила руководитель Центра «Мой бизнес» Татьяна Ситникова.

Обратиться за новой услугой в центр смогут производители товаров, причем услуга будет доступна не только для ООО, но и индивидуальным предпринимателям, в том числе ИП, находящимся на НПД (налог на профессиональный доход — так называется специальный налоговый режим. — Прим. ред.). Подать заявку на новую услугу амурчане смогут как лично, так и онлайн, на сайте центра: амурбизнес.рф.

«Даже небольшие производители могут попробовать себя в электронной коммерции с минимальными затратами, а главное — изучить новые рынки и спрос на товары с минимальными рисками для себя».

«Сделано в Росссии»: как маркетплейсы поддержали предпринимателей

Кроме того, как отметила Татьяна Ситникова, получить поддержку для старта амурские бизнесмены могут не только от государства, но и напрямую от маркетплейсов. Чтобы помочь предпринимателям наладить работу в условиях кризиса и санкций, сегодня платформы самостоятельно запускают меры поддержки малого и среднего бизнеса.

Так, «Яндекс.Маркет» решил поддержать небольшие локальные бренды из регионов, запустив модный онлайн-универмаг «РУМ». Здесь локальные производители одежды и обуви могут создать брендированные страницы с товарами, подборки вещей, баннеры, получить свое пространство и ярче выделиться среди конкурентов, что поможет привлечь больше покупателей и увеличить продажи.

Wildberries ввел специальный проект «Сделано в России», куда могут войти все бренды, созданные или придуманные в стране. По информации пресс-службы компании, только в апреле этого года ассортимент товаров отечественного производства на площадке вырос на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Кроме того, маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без взимания дополнительных комиссий. Действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов. Это позволит продавцам существенно оптимизировать свои расходы на логистику и сдерживать рост цен на товары.

Что касается  OZON, для поддержки небольших локальных предпринимателей здесь запустили отдельную витрину — на ней более 400 тысяч товаров, произведенных и придуманных в России. На витрине представлена одежда и обувь, корма для животных, спортивные товары и другие популярные категории. Попасть в раздел «Делают в России» можно с главной страницы маркетплейса, для продавцов это возможность получить больший охват, а для покупателей — найти новые для себя локальные бренды в 11 различных категориях. Помимо этого, маркетплейс отменил плату за размещение на своих складах до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента. А для продавцов, хранящих товары на собственном складе, смягчил правила выполнения заказов — с учетом ситуации на рынке логистики и возможных задержек в доставке.

Возможность выделиться на фоне зарубежных брендов

— Благодаря государственным мерам поддержки и таким послаблениям от самих площадок сегодня продавцы из любого региона могут выделиться на фоне крупных зарубежных брендов. Бизнесмены могут получить больше возможностей для продвижения с помощью специальных витрин локальных товаров, сэкономить средства при использовании складов и быстрее занять освободившуюся из-за санкций нишу. Все это открывает новые перспективы для амурского бизнеса, ведь даже небольшие производители могут попробовать себя в электронной коммерции с минимальными затратами, а главное — изучить новые рынки и спрос на товары с минимальными рисками для себя, — заключила Татьяна Ситникова.

Пять тысяч консультаций для бизнесменов

Региональный Центр «Мой бизнес» работает в регионе с 2019 года в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр оказывает государственную поддержку начинающим и действующим предпринимателям, а структура организации включает в себя сразу шесть подразделений:

  1. Центр поддержки предпринимательства,
  2. Центр кластерного развития,
  3. Центр поддержки экспорта,
  4. Агентство по привлечению инвестиций Амурской области,
  5. Гарантийный Фонд Амурской области,
  6. Центр кредитной поддержки предпринимательства.

С начала работы центр «Мой бизнес» провел более 5 000 консультаций, организовал сотни обучающих мероприятий и оказал предпринимателям региона тысячи услуг для запуска и развития бизнеса.

Возрастная категория материалов: 18+