Фото: Минтранс Амурской областиФото: Минтранс Амурской области

—Мы в этом году законтрактовались на изготовление технико-экономического обоснования путепровода через железнодорожные пути в Благовещенске, которое к декабрю у нас будет готово. И фактически мы приступаем к проектированию, — рассказал министр. — При благоприятно складывающихся обстоятельствах планируем приступить к строительству в конце 2023 года, наверное. Может быть это будет 2024 год. Работой этой занимаемся. И понимаем четко: для того, чтобы разгрузить и выстроить дорожное движение в области, необходимо строительство этого сооружения. Давно уже пришла для этого пора, необходимость строительства назрела. И сегодня мы поступательно идем к решению этой проблемы. Когда в этом году получим технико-экономическое обоснование, сможем уже на основании него работать с Федерацией. И начать это как раз планируем максимально быстро, поскольку сооружение очень капиталоемкое. Надо понимать, что мы сможем начать реализовывать этот проект, строить — только с привлечением федеральных средств.

По словам Александра Зеленина, сегодня администрация амурской столицы рассматривает разные варианты размещения путепровода в районе ж/д вокзала.

— Сегодня в Благовещенске как раз проходят слушания по выбору типа расположения этого объекта. Но это вопрос не столько общественного мнения (хотя общественность должна быть в курсе, безусловно), сколько инженерных конструктивных решений. Нам предоставлено 6 вариантов размещения путепровода. Необходимо выбрать тот, который позволит минимизировать финансовые затраты, максимально улучшить пропускную способность и обеспечить безопасность дорожного движения. Это всё — скорее вопрос к инженерам. К узким специалистам, которые сегодня должны подвести черту и выбрать: один единственный вариант или несколько решений этих вопросов, которые отдадут на откуп проектировщикам. Муниципалитет жителям обязательно покажет и расскажет, почему было принято то или иное решение и какие варианты обсуждались. Людям будет интересно узнать, что мы в перспективе планируем получить.

Планируется, что переход в районе ж/д станции свяжет центр города с северным микрорайоном. Предварительно решено строить автомобильную развязку от Пионерской над железнодорожными путями, место уже согласовано с РЖД, об этом в конце февраля сообщал минтранс.

По словам министра, активное участие области в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» позволило амурской столице заняться и другим путепроводом — на улице Загородной. Восстановить его удалось именно благодаря нацпроекту, который дал возможность провести в 2020 году капиталоёмкий ремонт.

— Путепровод на Загородной находился в предъаварийном состоянии, — напомнил глава минтранса, — а сегодня мы его можем эксплуатировать. Что еще сделано из крупных объектов — это путепровод в Свободном, который в прошлом году восстановили. Готовимся начать такие капиталоемкие объекты, как путепроводы через Транссиб в районе поселков Новобурейский и Серышево. Хочу сказать – большие работы проведены в части проектирования, у нас достаточно большой пакет проектов. Если говорить про путепроводы, которые планируется построить в Амурской области, то их 5 только в местах пересечения с Транссибом.

Речь, помимо объектов для Новобурейского и Серышева, проектные документы по которым находятся в высокой степени готовности, также о путепроводах на участках Транссиба в районе Завитинска, Возжаевки и Белогорска.

Возрастная категория материалов: 18+