В пьесе сначала волею несчастного случая расстроится одна свадьба двух юных влюбленных, а в конце, после десятков комичных ситуаций из-за плутоватого слуги, счастливо отпразднуют целых три бракосочетания. А зритель весь спектакль будет следить, как Труффальдино из Бергамо ловко выкручивается из неприятностей, которые сам и создает и себе, и окружающим.
В одном из своих интервью режиссер спектакля признавался, что раньше ставил только психологические пьесы и новый спектакль решил сделать в новом для себя ключе. В результате зрителю, собравшемуся на итальянскую комедию, и настраиваться нужно именно на итальянскую комедию с элементами площадного театра, не пытаясь искать там двойного дна, второго смысла и современных аллюзий. На сцене будет средневековый итальянский переулок с лестницей через канал, с балкончиками, классическими колоннами и красными портьерами. И герои будут одеты согласно эпохе, пусть и слегка театрально, но в камзолы, кринолины и парики. Музыкальные темы подобраны в соответствии с местом действия: звучат веселые народные мелодии из солнечной Италии. Комические герои будут в гротескных масках, согласно традиции, у лирических персонажей — парные цвета и парный грим (старинный театральный прием, чтоб даже с галерки было видно, кто кому кем приходится и в каких находится отношениях). Тут комедия хороша даже для знакомства с историей театра.
По сцене трижды проплывет гондола, а герой вымаливает прощение у героини, аккомпанируя себе на гитаре в манере Владимира Высоцкого, но сидя при этом на шпагате.
Работают в спектакле и уже хорошо знакомые амурскому зрителю приемы криков с галерки: «сосед» кричит героям, чтобы дали поспать или комментирует происходящее. Так создается итальянский колорит. Актеры вовлекают зрителей в мизансцены — то присядут к кому-то на колени, то помощи попросят, то ремарку в зал адресуют. Всё — в хорошем темпе, с умильными ужимками. Традиция представлений на площади тут ярко выражена, даже элементы цирка есть, но вот пудинг в форме женской груди и количество жестов, которые родители при детях стараются не использовать, пожалуй, еще раз доказывает, что комедия не напрасно долго относилась к «низким» жанрам.
В «Слуге двух господ» (16+) нет сложного света или абстрактных декораций, зато по сцене трижды проплывет гондола, а герой вымаливает прощение у героини, аккомпанируя себе на гитаре в манере Владимира Высоцкого, но сидя при этом на шпагате. Есть некоторые вопросы к подбору актеров по типажам, но в целом это смешная комедия, которая не является ничем больше, кроме как забавным анекдотом: сначала все до смерти запутываются (в самом деле — почти до смерти!), а потом счастливо распутываются.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии