Фото: Екатерина Киселева/ТАССФото: Екатерина Киселева/ТАСС

Маломобильный — не пассажир

Михаилу Ивановичу 71 год. В Амурскую область он приехал почти полвека назад — в 1975 году по комсомольской путевке на строительство Байкало-Амурской магистрали. После БАМа вернулся было в Днепропетровск, но почти сразу получил новую путевку — на север Приамурья. В Тынде строил железнодорожную карьеру: прошел путь от мастера до начальника управления производственной комплектации. После спада строительных объемов Волошина позвали на руководящую должность в Шимановск. Затем вместе с семьей он переехал в Благовещенск.

В основном Михаил Волошин перевозит пожилых женщин, перенесших инсульт или получивших бытовую травму, чаще всего — перелом шейки бедра. 

Идею для бизнеса ему подсказали три года назад, в 2019 году, в местной справочной службе. Туда постоянно звонили с вопросом, есть ли в городе компании по транспортировке лежачих пациентов. Но их не было — Волошин решил попробовать.

— Изучив опыт других регионов, я пошел на это. Купил спецавтомобиль Lada Largus, имеющий необходимые лицензии, сам сел за руль. В бизнесе мне помогают сын и жена, — рассказал ТАСС Михаил Иванович. — Водительский стаж у меня большой. Первый автомобиль появился в 1980‑х — при развале одного из предприятий мне гендиректор разрешил выкупить служебный УАЗ-469. С тех пор я за рулем.

Объездил всю область

К работе водителя социального такси Михаил Волошин относится ответственно. Продумано всё — от внешнего вида (водитель всегда в классическом костюме и свежей рубашке) до поведения (с клиентами вежлив и аккуратен, к каждому старается найти подход).

Говорит, в основном приходится транспортировать пожилых женщин, перенесших инсульт или получивших бытовую травму, чаще всего — перелом шейки бедра. Для этого он тесно сотрудничает с социальными центрами, домами престарелых. В пандемию перевозил клиентов, переболевших ковидом.

— Мой день уже много лет начинается в шесть утра. Хотя основной поток заказов — после полудня, когда из больниц выписывают пациентов. Наиболее насыщенные дни — вторник и четверг. В среднем ежедневно от трех до шести-семи заказов, которые могут быть отработаны далеко за полночь, — объясняет Волошин.

Выполнение заказа может занять и несколько дней — за почти четыре года Михаил Иванович объездил со своими пациентами всю Амурскую область. Пришлось ему бывать и в продолжительных «командировках» в соседнем Хабаровском крае — отвозил клиентов в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

Звонок губернатору

Сейчас одного автомобиля уже не хватает: чтобы покрыть все запросы, Волошину нужна еще одна машина, причем с возможностью перевозить сидячих больных и колясочников. Такое авто стоит 2,2 миллиона рублей. Предприниматель дозвонился на прямую линию губернатора Василия Орлова, рассказал о своей идее и попросил помощи. Глава региона пообещал помощь — к ситуации подключилось министерство социальной защиты и центр «Мой бизнес».

— Изучая опыт других регионов, узнал, что коллеги смогли приобрести спецавтомобили по линии Министерства социальной защиты. Однако мне после обращения к губернатору правительство области пока предложило помощь в оформлении микрозайма, хотя я рассчитывал на другое. На днях придет коммерческое предложение от завода-производителя, после чего буду принимать решение о приобретении машины, в которой остро нуждается регион, — добавляет Волошин.

2,2

миллиона рублей — стоимость специальной машины с возможностью перевозить сидячих больных и колясочников

Предприниматель подчеркивает, что оказывает социально значимые услуги, а с расширением бизнеса сможет предоставлять их большему количеству людей, сократить время выполнения заявок и расширить штат — трудоустроить водителей, нанять диспетчеров.

— Для большего комфорта клиентов необходим дополнительный инвентарь и оборудование. Например, нужна электрокаталка, которая самостоятельно поднимает человека по лестнице. Без таких приспособлений сложно — мы ведь клиента поднимаем на носилках, а весить он может и под 120 кг, да и жить на девятом этаже в доме без грузового лифта. Это всё примеры из опыта, — отмечает он.

Льготная ставка на покупку нового такси

В правительстве Амурской области уточнили: после обращения к губернатору власти региона занялись проработкой возможных видов поддержки. «Центр «Мой бизнес» готов предоставить средства по льготным программам кредитования. Для этого проекта предложена ставка 4,75  % годовых — лучшая, которая действует в области на сегодняшний день», — говорит министр экономического развития и внешних связей региона Оксана Кукшенева. Глава минсоцзащиты Наталья Киселева добавляет: если новая машина будет соответствовать всем техническим условиям перевозки, амурчанину могут субсидировать расходы на перевозку инвалидов. Такую меру поддержки сейчас прорабатывают в региональном минсоцзащиты.

«Михаил Иванович — большой души человек!» 

 Михаил Волошин к каждому клиенту старается найти подход: понимает тяжесть ситуации и стрессовое состояние человека. За это они очень благодарны. 

«Михаил Иванович — большой души человек! Его ребята отзывчивые, никогда не отказывают: однажды меня даже на озеро свозили — я купался, загорал. Понимаете, насколько добрые люди, ответственные», — делится впечатлениями о необычном такси житель Благовещенска инвалид первой группы Андрей Воронцов. 17 лет назад из-за перелома шейного позвонка он оказался частично обездвижен и 15 лет практически не выходил из дома.

С появлением таксиста Волошина в жизни Воронцова многое изменилось. «В городе есть программа реабилитации инвалидов, и для транспортировки можно обратиться в скорую, но, надо сказать, это затратно по времени и, честно говоря, дороже», — говорит он.

«В ноябре 2021 года отца положили в больницу, а выписали под Новый год. И хотя всем хочется в праздник быть с семьей, Михаил Иванович откликнулся на мою просьбу, и мы папу отвезли в Комсомольск-на-Амуре, — говорит Дмитрий Ильин, еще один клиент такси для маломобильных. — Важно, что вся поездка проходила в комфортной обстановке».

Возрастная категория материалов: 18+