Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (29023) от 4 августа 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 августа 2022,
среда

Таксист с большим сердцем: зачем амурчанин Михаил Волошин занимается перевозкой лежачих больных

Люди

«Пятый этаж, пятая палата. Инсульт. Нас ждут», — передает Михаил Волошин информацию о клиентке своим помощникам. Через 40 минут, дождавшись выписки, женщину на носилках вывезли из больницы и аккуратно закатили в спецавтомобиль. Пациентке, пережившей инсульт, нужен длительный курс восстановления, а дома, как говорят, и стены лечат. Но без спецавтомобиля она вряд ли бы добралась до квартиры. Благовещенец Михаил Волошин на своей «Ладе» несколько лет перевозит людей, которые полностью или частично обездвижены. Как пришла идея необычного социального бизнеса и какую помощь предприниматель ждет от государства, в нашем материале.

Таксист с большим сердцем: зачем амурчанин Михаил Волошин занимается перевозкой лежачих больных / «Пятый этаж, пятая палата. Инсульт. Нас ждут», — передает Михаил Волошин информацию о клиентке своим помощникам. Через 40 минут, дождавшись выписки, женщину на носилках вывезли из больницы и аккуратно закатили в спецавтомобиль. Пациентке, пережившей инсульт, нужен длительный курс восстановления, а дома, как говорят, и стены лечат. Но без спецавтомобиля она вряд ли бы добралась до квартиры. Благовещенец Михаил Волошин на своей «Ладе» несколько лет перевозит людей, которые полностью или частично обездвижены. Как пришла идея необычного социального бизнеса и какую помощь предприниматель ждет от государства, в нашем материале.
Фото: Екатерина Киселева/ТАСС

Маломобильный — не пассажир

Михаилу Ивановичу 71 год. В Амурскую область он приехал почти полвека назад — в 1975 году по комсомольской путевке на строительство Байкало-Амурской магистрали. После БАМа вернулся было в Днепропетровск, но почти сразу получил новую путевку — на север Приамурья. В Тынде строил железнодорожную карьеру: прошел путь от мастера до начальника управления производственной комплектации. После спада строительных объемов Волошина позвали на руководящую должность в Шимановск. Затем вместе с семьей он переехал в Благовещенск.

В основном Михаил Волошин перевозит пожилых женщин, перенесших инсульт или получивших бытовую травму, чаще всего — перелом шейки бедра. 

Идею для бизнеса ему подсказали три года назад, в 2019 году, в местной справочной службе. Туда постоянно звонили с вопросом, есть ли в городе компании по транспортировке лежачих пациентов. Но их не было — Волошин решил попробовать.

— Изучив опыт других регионов, я пошел на это. Купил спецавтомобиль Lada Largus, имеющий необходимые лицензии, сам сел за руль. В бизнесе мне помогают сын и жена, — рассказал ТАСС Михаил Иванович. — Водительский стаж у меня большой. Первый автомобиль появился в 1980‑х — при развале одного из предприятий мне гендиректор разрешил выкупить служебный УАЗ-469. С тех пор я за рулем.

Объездил всю область

«Для большего комфорта клиентов необходим дополнительный инвентарь и оборудование. Например, электрокаталка — она самостоятельно поднимает человека по лестнице», — объясняет Михаил Волошин. Фото: Екатерина Киселева/ТАСС

К работе водителя социального такси Михаил Волошин относится ответственно. Продумано всё — от внешнего вида (водитель всегда в классическом костюме и свежей рубашке) до поведения (с клиентами вежлив и аккуратен, к каждому старается найти подход).

Говорит, в основном приходится транспортировать пожилых женщин, перенесших инсульт или получивших бытовую травму, чаще всего — перелом шейки бедра. Для этого он тесно сотрудничает с социальными центрами, домами престарелых. В пандемию перевозил клиентов, переболевших ковидом.

— Мой день уже много лет начинается в шесть утра. Хотя основной поток заказов — после полудня, когда из больниц выписывают пациентов. Наиболее насыщенные дни — вторник и четверг. В среднем ежедневно от трех до шести-семи заказов, которые могут быть отработаны далеко за полночь, — объясняет Волошин.

Выполнение заказа может занять и несколько дней — за почти четыре года Михаил Иванович объездил со своими пациентами всю Амурскую область. Пришлось ему бывать и в продолжительных «командировках» в соседнем Хабаровском крае — отвозил клиентов в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

Звонок губернатору

Сейчас одного автомобиля уже не хватает: чтобы покрыть все запросы, Волошину нужна еще одна машина, причем с возможностью перевозить сидячих больных и колясочников. Такое авто стоит 2,2 миллиона рублей. Предприниматель дозвонился на прямую линию губернатора Василия Орлова, рассказал о своей идее и попросил помощи. Глава региона пообещал помощь — к ситуации подключилось министерство социальной защиты и центр «Мой бизнес».

— Изучая опыт других регионов, узнал, что коллеги смогли приобрести спецавтомобили по линии Министерства социальной защиты. Однако мне после обращения к губернатору правительство области пока предложило помощь в оформлении микрозайма, хотя я рассчитывал на другое. На днях придет коммерческое предложение от завода-производителя, после чего буду принимать решение о приобретении машины, в которой остро нуждается регион, — добавляет Волошин.

2,2

миллиона рублей — стоимость специальной машины с возможностью перевозить сидячих больных и колясочников

Предприниматель подчеркивает, что оказывает социально значимые услуги, а с расширением бизнеса сможет предоставлять их большему количеству людей, сократить время выполнения заявок и расширить штат — трудоустроить водителей, нанять диспетчеров.

— Для большего комфорта клиентов необходим дополнительный инвентарь и оборудование. Например, нужна электрокаталка, которая самостоятельно поднимает человека по лестнице. Без таких приспособлений сложно — мы ведь клиента поднимаем на носилках, а весить он может и под 120 кг, да и жить на девятом этаже в доме без грузового лифта. Это всё примеры из опыта, — отмечает он.

Льготная ставка на покупку нового такси

В правительстве Амурской области уточнили: после обращения к губернатору власти региона занялись проработкой возможных видов поддержки. «Центр «Мой бизнес» готов предоставить средства по льготным программам кредитования. Для этого проекта предложена ставка 4,75  % годовых — лучшая, которая действует в области на сегодняшний день», — говорит министр экономического развития и внешних связей региона Оксана Кукшенева. Глава минсоцзащиты Наталья Киселева добавляет: если новая машина будет соответствовать всем техническим условиям перевозки, амурчанину могут субсидировать расходы на перевозку инвалидов. Такую меру поддержки сейчас прорабатывают в региональном минсоцзащиты.

«Михаил Иванович — большой души человек!» 

 Михаил Волошин к каждому клиенту старается найти подход: понимает тяжесть ситуации и стрессовое состояние человека. За это они очень благодарны. 

«Михаил Иванович — большой души человек! Его ребята отзывчивые, никогда не отказывают: однажды меня даже на озеро свозили — я купался, загорал. Понимаете, насколько добрые люди, ответственные», — делится впечатлениями о необычном такси житель Благовещенска инвалид первой группы Андрей Воронцов. 17 лет назад из-за перелома шейного позвонка он оказался частично обездвижен и 15 лет практически не выходил из дома.

С появлением таксиста Волошина в жизни Воронцова многое изменилось. «В городе есть программа реабилитации инвалидов, и для транспортировки можно обратиться в скорую, но, надо сказать, это затратно по времени и, честно говоря, дороже», — говорит он.

«В ноябре 2021 года отца положили в больницу, а выписали под Новый год. И хотя всем хочется в праздник быть с семьей, Михаил Иванович откликнулся на мою просьбу, и мы папу отвезли в Комсомольск-на-Амуре, — говорит Дмитрий Ильин, еще один клиент такси для маломобильных. — Важно, что вся поездка проходила в комфортной обстановке».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
25.06.2022, 11:53

Поясняю что Ваз 469 был приобретен для личного пользоаания в 90х годах, в настоящий момент пациентам и маломобильным гражданам услуги оказываются на сертифицированом специализированов автомобиле Лада Ларгус, а также услуги оказываем не только транспортировки, а от кровати до кровати

 

С уважением Михаил Иванович

— Михаил Иванович
1
19.06.2022, 22:38

ВАЗ-469??? Это что за чудо-юдо?

«От 3 заказов в день» — это сколько стоить толжна поездка, чтобы кормить и самого, и жену, и сына? А так-то нормальный бизнес, непыльный.

— Сидор Сидоров
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Отпугиватель голубей установят в новом сквере БлаговещенскаОбщество
Новому месту отдыха в Белогорске придумали название жители городаОбщество
Амурчанин сел на трое суток за парковку на набережнойОбщество
В Благовещенске из-за автохамов трижды восстанавливали ограждение у площади ПобедыОбщество
В столице Приамурья установят пешеходный переход в районе кольцевой развязки на ТеатральнойОбщество
Для школы олимпийского резерва в Благовещенске закупили инвентарь почти на пять миллионов рублейОбщество

Читать все новости

Люди

Амурские учителя пытаются попасть в шоу «Классная тема» на телеканале «Россия 1» Амурские учителя пытаются попасть в шоу «Классная тема» на телеканале «Россия 1»
Сыровар с поющею душой: благовещенец делает крафтовые сыры и обучает амурчан вокалу  
«Дане пора бежать»: амурчане собирают деньги на шанс ходить для годовалого малыша
Мы ещё полетаем: главный редактор «Амурской правды» получила премию «Золотое перо России»
Пострадавшие от паводка амурчане получат увеличенную компенсацию за жилье
Система Orphus