Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №48 (29041) от 8 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2022,
пятница

Как студенты АГМА изучают анатомию на интерактивном столе «Пирогов»

«Можно послойно изучить строение тела человека»

Общество

«Нет неприятных запахов, зато есть возможность послойно изучить строение тела человека», — так говорят преподаватели Амурской государственной медицинской академии о новом аппаратно-программном комплексе, который недавно внедрили в программу обучения студентов. Теперь будущие медики знания по анатомии получают с помощью интерактивного анатомического стола «Пирогов» и четырех интерактивных демонстрационных жидкокристаллических панелей. О плюсах нового тренажера сотрудники Амурской медакадемии рассказали на встрече с журналистами.

Фото: Алексей Сухушин

Виртуальное удобство

Новый интерактивный симуляционный комплекс находится на кафедре анатомии и оперативной хирургии Амурской медакадемии. Студенты впервые соприкасаются с ним на занятиях по анатомии.

— Этот интерактивный анатомический стол — пятая усовершенствованная модель анатомического стола «Пирогов», он позволяет послойно показать строение тела человека, начиная с поверхности и заканчивая самыми мелкими внутренними органами, — рассказывает заведующий кафедрой анатомии и оперативной хирургии Амурской ГМА доцент, кандидат медицинских наук Сергей Селивёрстов. — В чем его преимущество? Во-первых, в работе нет неприятных запахов, которые бывают при изучении биоматериала (от этого некоторые студенты, бывают, в обморок падают), во‑вторых, всё можно посмотреть в 3D-объеме и в увеличенном виде. Детали изображены достоверно и легко запоминаются, а программа позволяет перекидывать изображения в сотовый телефон, поэтому студенты могут изучать их, когда готовятся к занятиям. Интерактивный стол значительно упрощает работу на занятиях: одно дело — нести труп из ванной с формалином, и совсем другое — изучать строение тела человека на виртуальном анатомическом столе. Поэтому у ребят эта модель уже пользуется большим уважением. Еще один плюс нового оборудования — возможность периодически обновлять базу данных, поэтому пределов ей практически нет.

По словам специалиста, заниматься студенты на интерактивном столе будут с первого курса — изучать кости, системы, мышцы, внутренние органы. Кроме того, с его помощью планируют готовить и врачей узкой направленности — показывать им изменившееся строение органов при различных заболеваниях, то есть патологию, изучением которой в вузе занимается кафедра патологической анатомии. Поэтому преподаватели кафедр нормальной и патанатомии очень благодарны ректорату академии за то, что подобное оборудование появилось в стенах Амурской ГМА.

Студенты довольны

Для обучения студентов предусмотрено четыре основных режима работы — просмотр, сравнение, диагностика, проверка знаний. Первый режим включает осмотр строения объектов человеческого тела. Для этого используется база из более чем 4 тысяч моделей с двенадцатью уровнями детализации, подсказками и описаниями.

«Изучать на виртуальном анатомическом столе можно строение тела как мужчины, так и женщины. Все это очень удобно и понятно, послойно представлены все органы, до деталей». Фото: Алексей Сухушин

Режим сравнения позволяет сопоставлять парные органы, нормы, а также патологии — в систему внесено более 100 типовых патологий. Функция диагностики дает возможность изучить КТ, МРТ и УЗИ. Благодаря режиму проверки знаний преподаватели могут самостоятельно разрабатывать тесты по собственным лекциям. При этом любой вопрос по желанию привязывается к 3D-объекту.

— Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Раньше для того чтобы сформировать процесс обучения по дисциплине морфологического профиля, требовались две вещи: биологический препарат (труп) и мел, а сейчас всё гораздо упростилось, — признается доцент кафедры анатомии и оперативной хирургии Амурской ГМА Юрий Шакало, который преподает свой предмет с помощью нового интерактивного анатомического стола и панелей. — Современные технологии позволяют не только изучать строение тела человека, но и проводить контроль и самоконтроль изученного материала. Например, можно выделить какой‑либо элемент — ту же бедренную кость — и спросить как она называется, и программа расскажет. Либо, чтобы запутать студентов, преподаватель может перевернуть эту кость и попросить, чтобы они назвали — какая она, правая или левая. Если ребята знают компоненты кости и расположение элементов, то легко угадают. С новым программным комплексом вариантов работы со студентами очень много.

Четыре интерактивных демонстрационных жидкокристаллических панели, на которых можно транслировать изображение строения человеческого тела, служат дополнением к самому анатомическому столу «Пирогов» и находятся в соседних с ним кабинетах. На этих сенсорных экранах также можно показывать и учебные видеофильмы для студентов.

Стол позволяет выбрать для изучения любые органы: кожу, мышцы, скелет или каждую кость по отдельности. Фото: Алексей Сухушин

Кстати, первокурсники Амурской государственной медицинской академии уже освоились с новейшим оборудованием. Говорят, что управлять им легко — как смартфоном или планшетом.

— Изучать на виртуальном анатомическом столе можно строение тела как мужчины, так и женщины. Всё это очень удобно и понятно: послойно представлены все органы, до деталей, — делится своим мнением студент 1 курса лечебного факультета Евгений Ким, который ловко манипулирует значками-иконками на электронной панели. — Вот мы открыли нормальную анатомию и видим все системы и органы, которые есть у человека. Мы можем изучать части тела — например, строение головы. Или выбрать для изучения любые органы — ту же кожу, под которой «прописываются» мышцы. Можем посмотреть скелет или каждую кость по отдельности — приблизить изображение или отдалить. Виртуальное тело имитирует реальное, оно «лежит» в таком же положении.

На покупку стола и интерактивных панелей потратили 9 миллионов рублей

Фото: Алексей Сухушин

— Анатомия — это основа основ, не зря анатомии учат с первого курса и целых полтора года, — комментирует образовательный процесс ректор Амурской государственной медицинской академии профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации Татьяна Заболотских. — От знаний по анатомии зависит то, как студенты будут в дальнейшем изучать клинические дисциплины, каким образом будут проводить диагностику, перкуссию, пальпацию. Потому что надо представлять, где располагаются органы, как они могут смещаться, как себя вести. Мы гордимся, что в нашей стране стали выпускать такие тренажеры, которые позволяют увидеть непосредственное расположение внутренних органов в 3D-формате, а также интерактивно общаться со студентами — посредством телефонов, компьютеров, планшетов. То есть оборудование позволяет не просто анатомически узнавать, где расположены внутренние органы, но и предвосхищать подходы для оперативных вмешательств.

«Те биологические пособия, что имеются в нашей медицинской академии, — очень ценные для обучения. Сегодня сложно получить биоматериал, поэтому мы тщательно бережем их, — отмечает ректор Амурской медакадемии Татьяна Заболотских. — Симуляционное обучение — это преддверие практики. Позанимавшись на симуляционном оборудовании, студенты смелее работают с биоматериалом, а потом и легко проходят практику в медицинских учреждениях».

Новый медицинский тренажер — интерактивный анатомический стол «Пирогов», а также четыре интерактивных демонстрационных жидкокристаллических панели — российского производства. Всего выпущено более 100 интерактивных анатомических столов «Пирогов». Покупка дорогостоящего оборудования для региона обошлась в 9 миллионов рублей. Приобретено оно за счет средств федерального бюджета — амурский вуз финансируется по линии Минздрава РФ.

Оснащение Амурской ГМА симуляционным оборудованием началось больше десяти лет назад. По нацпрограмме «Здравоохранение» вуз получал отдельные тренажеры на клинические кафедры. В 2011‑м на базе медакадемии был создан аккредитационно-симуляционный центр, где объединили оборудование высокой степени реалистичности. Манекены выглядят настолько «живыми», что их запросто можно принять за настоящих людей. Представьте, вы входите в палату, а манекен с тобой говорит или стонет, моргает.

Есть тренажеры в виде ребенка и взрослого человека, беременной женщины, в виде различных органов и частей тела — руки или ноги. С их помощью студенты учатся оказывать первую медицинскую помощь, ставить капельницы, принимать роды, фиксировать травмы и многое другое. Причем всё делается именно так, как в реальных условиях.

В прошлом году аккредитационно-симуляционный центр получил высшую степень оценки своей работы и теперь признан на уровне РФ.

Новейшее оборудование не заменит практику

Фото: Алексей Сухушин

Несмотря на множество очевидных плюсов, у столь совершенного комплекса всё же есть один минус. Виртуальный анатомический стол, конечно, уступает реальному телу — в плане тактильности. И преподаватели вуза, и студенты-медики считают, что при изучении анатомии обязательно нужно использовать муляжи и настоящий биоматериал, на которых учились предыдущие поколения врачей. Ведь никакое новейшее оборудование не заменит практику. Поэтому использование биоматериала при изучении анатомии все‑таки сохраняется.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Материалы по теме

Спасти рядового робота: Василию Орлову показали, как с помощью технологий готовят врачей на СВОСпасти рядового робота: Василию Орлову показали, как с помощью технологий готовят врачей на СВО
Амурская медакадемия получит 14 миллионов на ремонт и подсветку зданияАмурская медакадемия получит 14 миллионов на ремонт и подсветку здания
В Благовещенске для инвалидов изготавливают все виды протезов
В Амурской медакадемии появились речные акулы, рыба-шар и зебровая амадина
Студенты АГМА разработали прибор по ускорению процедуры выявления онкозаболеваний
Два проекта на основе нейросетей презентовала Амурская медакадемия
Ректор амурской медакадемии Татьяна Заболотских: «Учиться у нас сложно, а вот вылететь — легко!»
Стало известно, куда уезжают из АГМА дипломированные врачи
Сергей Ходус: «Анестезиолог — не Бог, но высшее присутствие в нашей работе есть»
Новые флюорографы и передвижной рентген поступили в Константиновскую и Ромненскую больницы
Студентам-медикам на старших курсах разрешили работать в составе бригад скорой помощи

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплатаОбщество
Теплые вольеры для собак строят в благовещенском приюте для животныхОбщество
Вместо Марины Михайловой и. о. мэра Тынды назначен ее первый заместительВласть
Откуда мышьяк в пере аиста: ученые изучили воду и рыбу в местах обитания редких птиц в ПриамурьеОбщество
Локомотив и грузовик столкнулись на станции БуреяПроисшествия
Повар-паровоз: железнодорожник из Тынды создал арт-объект с мангалом для стейков и шашлыковОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество

Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплата Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплата
Теплые вольеры для собак строят в благовещенском приюте для животных
Откуда мышьяк в пере аиста: ученые изучили воду и рыбу в местах обитания редких птиц в Приамурье
Благовещенской гимназии присвоили имя Героя России Андрея Иванова
Как закалялся БАМ: амурские студенты встретились с легендарными строителями магистрали
Система Orphus