Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

В медицину — как мама

— Я — Юля, это мой муж Ибрагим, а мама пошла вас встречать, — скромно улыбается высокая, стройная блондинка у входа в горпарк Благовещенска.

Ее трудно не узнать — фотография самоотверженной девушки за несколько дней облетела социальные сети и собрала десятки восторженных комментариев. Юлю начали узнавать в колледже и на работе, она стала звездой в родной Новопетровке. Впрочем, звездность — это совсем не про нее. Целеустремленная, скромная и терпеливая — пожалуй, вот главные характеристики 27-летней героини.

— Она у меня четыре с половиной года санитарочкой в оперблоке областной больницы работает и параллельно учится на вечернем отделении в медицинском колледже, — рассказывает мама девушки Ольга Третьяк. — Для этого нужна такая сила воли! Я сама через это прошла: все расписано по минутам, расслабиться не можешь. В четверг она получает диплом! Я своей дочерью очень горжусь!

Юля пошла по ее пути — мама работает старшей медсестрой во врачебной амбулатории Новопетровки. И тоже начинала санитаркой в родном селе. В 90-е уехала учиться в Благовещенск. «Я подала документы на вечернее отделение и поступила на факультет сестринского дела. Три с половиной года работала в детской областной больнице и параллельно училась. Столько было преград: денег не было, зарплату давали какими-то процентами, жила у друзей. А потом узнала, что подругу поселили в общежитии медакадемии. Пошла к ректору Доровских: рассказала, что учусь и работаю, что ребенок маленький. Призналась ему: очень хочу получить медицинское образование. И он разрешил: меня поселили в общаге. Выучилась благодаря ему», — вспоминает Ольга Третьяк.

Она всю жизнь проработала медсестрой в селе — неудивительно, что дочка тоже выбрала медицину. Правда, судьба привела ее в эту профессию не сразу.

«Меня сразу отправили в операционную: стой и смотри»

— Я в 2013 году окончила школу. Мы с мамой поехали подавать документы: сначала в АГМА. Но там мне сразу сказали, что я не поступлю — был очень высокий проходной балл, — рассказывает Юля Сультани. — Тогда мы поехали в медколледж, но там тоже напугали, что у меня средний балл небольшой, могут не взять. В итоге я поступила на психологию в АмГУ.

Но судьба все равно привела ее в медицину. После окончания вуза дипломированный психолог долго и безуспешно искала работу. Молодого специалиста без опыта либо просто не брали, либо предлагали копеечную зарплату. Полгода даже пришлось торговать обоями в магазине.

— А потом мама мне предложила: «Пойдешь работать в областную больницу санитарочкой в оперблок?» Я пошла, — признается девушка. — И я вышла на работу. Меня сразу отправили в операционную: стой и смотри. Мне понравилось. Нет, в обморок не падала. Я пришла в больницу в феврале, а в сентябре поступила на вечернее отделение в медколледж — на сестринское дело, как мама. Четыре с половиной года работаю и учусь. Тяжело, но я ни разу не хотела бросить.

Любовь из Афганистана

Времени на поиск любви у работающей студентки не было — любовь нашла ее сама.

— Мы познакомились с Ибрагимом в 2017 году. Он из Афганистана, учился в ДВОКУ на третьем курсе спецфакультета — танкист, — рассказывает Юля. — Он увидел мою фотографию в соцсети, написал. Я ответила. Две недели просто общались. Потом встретились, и все как-то так завязалось, завязалось, завязалось. 22 февраля 2020 года мы поженились. Ибрагим как раз оканчивал учебу, предупредил, что ему надо будет вернуться на Родину.

В мае 2020 года он получил красный диплом и уехал домой — его не было один год и семь месяцев. Все это время влюбленные общались по видеосвязи.

— Конечно, скучала. Но, если честно, я так уставала на работе и на учебе, что порой приходила домой и просто падала без сил, — признается молодая жена. — Ибрагим там служил в армии, зарабатывал деньги, чтобы вернуться — билеты очень дорогие. В итоге я сделала ему приглашение. Он долго добирался: летел в Россию через Иран. В ноябре вернулся.

«Он был полуживой»

Супруги все свободное время вместе. И в тот роковой день, 18 июня, они вместе поехали на выходные к маме в Новопетровку.

— Вещи скинули, перекусили и пошли купаться на Зею — речка сразу за забором, — начинает рассказ Юля.

— Ибрагим еще пошел и потяпал грядки, а ты жимолость собирала, — уточняет Ольга Третьяк. — И я вам потом сказала: «Идите купаться, а то с обеда дождь обещают!»

Молодые уже накупались и собрались домой. Зея в те дни обмелела — по ней можно было идти пешком.

— Ибрагим мне говорит: «Давай пройдем подальше, ты меня сфотографируешь», — вспоминает девушка. — Мы шли и видели, что мимо нас дети пробежали. И неподалеку была семья с ребенком. Мы стоим, я смотрю — один мальчишка купается, а второй что-то кричит. Кричит и кричит. И вдруг мне послышалось слово «тонет». Он подбежал поближе, и мы услышали, что он зовет на помощь. Я сказала: «Ибрагим, бежим!» И мы побежали.

Ребенка уже уносило сильным течением: он то уходил под воду, то выныривал наверх, как поплавок. И каждый раз пытался вдохнуть воздух.

— Я бежала вдоль речки, но песок глубокий, я проваливалась, выбивалась из сил. А Ибрагим сначала бежал, а потом поплыл навстречу против течения — попытался его поймать, — говорит Юля.

— Я видел только белое лицо мальчика, показывающееся из воды. Думал, что все, он уже не живой, — добавляет Ибрагим. — Я хорошо плаваю, но было очень тяжело. Чтобы его перехватить, я сначала бежал, бежал, хотел поближе. Но силы закончились. Я поплыл и сам кое-как выплыл — мне мужчина подал руку и помог выбраться на берег. Я упал без сил.

В это время Юля поплыла и догнала мальчишку.

— Я его схватила, он уже сознание терял, полуживой был, но пытался меня обнять. На косе берега почти не было, вода высокая — один тальник торчит. Я его вытолкала прямо на ветки, — продолжает рассказ героиня. — Он лежит задыхается, губы синие, глаза вытаращенные. Я ему кричу: «Дыши! Дыши!» Смотрю, вода внутри булькает, положила на бок и сунула два пальца в рот. Раз вода вышла, второй. Потом он вдохнул и задышал. Я его посадила, он сказал, что ему плохо. Я опять ему пальцы в рот, пока вся вода вышла. Он задышал. А потом говорит: «Только маме, папе и бабушке не говорите».

Пока на берегу перепуганные односельчане вызывали МЧС, скорую помощь и надували резиновую лодку, спасенный рассказал, что его зовут Вадим. Ему 12 лет, он учится в лицее № 6 — на пятерки. Что приехал на каникулы к бабушке в деревню. Пошел с другом на речку. Плавать не умеет, поэтому решил просто прогуляться по обмелевшей Зее до косы.

— Сказал, что, когда вода стала по грудь, развернулся, на что-то наступил, испугался и упал в воду. И его понесло течением, — Юля пересказывает события и с улыбкой добавляет: — А потом говорит: «Я — дурак, очки дорогие потерял!» Он сильно замерз, его тошнило. Я его обняла. Мы сидели и ждали, пока приплывет лодка. Вадима забрали — а я сама приплыла на берег. Его сразу же осмотрела наш фельдшер тетя Лена, а потом отвезли домой. Потом Вадим приехал к нам с бабушкой — поблагодарили и подарили тортик.

Удивительно, но Юля рассказывает об истории спасения, едва не ставшей трагедией, очень спокойно.

— Вы знаете, чего она только не насмотрелась в операционном блоке! Там ведь страсти господни, такие случаи, люди после аварий, происшествий! Она такая невозмутимая, потому что закаленная! — объясняет мама героини. — На самом деле в тот день повезло не только мальчику — всем! Юля — моя единственная дочь, она рисковала своей жизнью! И семейная пара Натальи и Андрея Босяк — молодцы! И помогли Ибрагиму выбраться из реки, и побежали за фельдшером — она была в отпуске, поэтому оказалась дома. И накачали лодку, и сплавали за ребенком. А Юля вообще и за МЧС сработала, и за скорую помощь! Жизнь человеку спасла.

Вся жизнь впереди

Можно не сомневаться: впереди у Юли Сультани еще не одна спасенная жизнь — сегодня она получает такой трудный и такой долгожданный диплом медицинской сестры. Сейчас молодые хотят найти достойную работу Ибрагиму — профессиональный военный последнее время трудился в торговле.

— Он пунктуальный, спокойный, целеустремленный! Вот у меня был юбилей, так он такой тост, такие красивые слова сказал — все друзья были в восторге! Танец национальный станцевал и саксофониста заказал! Да, золотой зять! — гордится теща.

— У мужа пока есть вид на жительство, но в следующем году он получит российское гражданство. Конечно, ему нужна стабильная работа, — добавляет Юля.

Они планируют остаться в Благовещенске.

— Мне здесь нравится. Холодно только зимой. Но я уже привык, — улыбается влюбленный в Россию и свою смелую русскую жену афганец.

«Амурская правда» просит откликнуться семью мальчика, которого спасла Юлия Сультани. Просьба связаться с нами по телефону 89145582617.

Возрастная категория материалов: 18+