• Фото: Алексей Сухушин

— У нас есть потрясающий проект двухэтажного трамвайного поезда — фактически это легкое метро. В сцепке идут несколько вагонов, и вид у них галактический. Трамвай развивает скорость до 100 километров в час — для нас это то, что нужно, — рассказал Дмитрий Рогозин. — Мы это сделаем достаточно быстро, есть вопрос по инфраструктуре. Ветка, которая здесь проложена – это обычная железнодорожная. То есть ширина колесных пар должна быть равно той, которая используется на обычных вагонах, чтобы первые годы не создавать специальную скоростную трассу, а ездить по существующей. То есть можно будет приехать на технический комплекс, в Свободный, в Циолковский, к заводу Газпрома. Вторым этапом будет создание скоростной трассы — эти вагоны «пересадим» на более узкие шасси. И полотно будет совершенно бесшумное. Надо сделать низкопольную платформу, чтобы было удобно людям с малой мобильностью, пожилым. Этот вопрос надо изучить и сделать так, чтобы все станции соответствовали этим требованиям.

Проект подготовили конструкторы Усть-Катавского вагоностроительного завода, который находится на границе Челябинской области и Башкирии.

— То, что мне показали — это просто бомба. Заводу 121 год, он изготавливает трамваи для многих городов. Мы не только будем этим пользоваться, мы сделаем свою экспо-площадку — в перспективе линия дойдет до Благовещенска, а потом свяжем ее с Китаем, — строит амбициозные планы глава Роскосмоса. — Мало того, мы участвуем в испытаниях маглевов — это поезда на магнитной подушке. Смысл в том, что у них нет касания с полотном — работает магнитная левитация. Маглевы делает Московский институт теплотехники — их тоже будем применять на Восточном. Здесь мы будем применять все необычное и интересное, что связано с гражданскими программами Роскосмоса. 

Возрастная категория материалов: 18+