Фото: cdn.riastatic.comФото: cdn.riastatic.com

Гражданин пожаловался в антимонопольное управление на рекламные звонки без его согласия. Мужчину приглашали пройти профилактический осмотр в одной из частных медицинских организаций в рамках постковидной реабилитации для граждан. Недовольный абонент решил обратиться в антимонопольную службу.

Региональное управление ФАС России признало компанию нарушившей законодательство о рекламе. Амурские антимонопольщики опросили коллег из других субъектов РФ, и выяснилось, что компания неоднократно привлекалась к административной ответственности за рассылку спам-рекламы в других регионах страны, в частности, в Московской и Курганской областях, а также в Республике Карелия. Юридическому лицу был назначен штраф в размере 150 тысяч рублей. Компания пыталась обжаловать решение в Арбитражном суде, но оно осталось без изменения. 

— Нарушения подобного рода, к сожалению, не редкость среди рекламораспространителей. Вместе с тем граждане активно обращаются в антимонопольную службу на нарушения статьи 18 Закона о рекламе. Как мы видим, штрафные санкции достаточно велики, и компаниям, планирующим рассылку рекламы, следует получить предварительное согласие абонентов, — отметил руководительамурской антимонопольной службы Александр Дегодьев.

К слову, 1 июня ФАС России и крупнейшие российские сотовые операторы «МТС», «Tele2» и «Мегафон» запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. С помощью специальной формы на сайте операторов абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или СМС-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Возрастная категория материалов: 18+