• Фото: Клуб «Бег к мечте»

Одним из таких мероприятий стал забег «Путь к звездам», который стартовал прямо на космодроме Восточный.

— Теперь я буду рассказывать, что стартовала с космодрома! Мы здесь впервые, это уникальная возможность! — признается спортсменка из Хабаровска Наталья Сергеева.

Она одна из почти 160 участников забега «Путь к звездам». В этом году спортивно-космическое мероприятие собрало бегунов из Амурской области и Хабаровского края, Еврейской автономии, Приморья, Сахалина, Волгоградской, Ростовской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областей, Краснодарского края.

Им предстояло преодолеть не только расстояние в 10 или 21,1 километра, но и 30-градусную жару. Для «снижения градуса» спортсменов даже поливали из водой из пожарных машин.

Для многих спортсменов поездка на самый молодой и самый современный космодром России — мечта. Поэтому для гостей организовали экскурсию по городу и музею истории космонавтики.

А после забега в Циолковском представители спортивных организаций, федерации «Бег к мечте», туроператоры, министерство экономического развития, минспорт, муниципалитеты и региональный туристско-информационный центр обсуждали, как сделать это и другие спортивные события притяжением для туристов со всей страны.

— «Путь к звездам» — уникальный забег. Это не чисто беговая история — к бегу добавлен туризм. Люди приезжают семьями или с болельщиками в красивые или интересные места. Например, кроме забега в Циолковском, участники узнают больше о вашей области, о таком замечательном красивом месте, о космосе и самом космодроме, — отметил представитель крупнейшего в России портала массового спорта RussiaRunning Игорь Блюмин. — Организаторы космического забега привлекли почти 200 спортсменов. Это же готовый турпоток. На нашей платформе участники поделятся комментариями об этом мероприятии, вы сможете увидеть реальный отзывы как о самом забеге, так и о месте, где оно проходило.

По словам московского спикера, услугами их портала пользуется 150 организаторов мероприятий из семи стран и более 70 регионов России. Аудитория компании — четверть миллиона неравнодушных к бегу людей.

— Только подумайте, какой спрос у спортсменов на участие в различных мероприятиях по всему миру! Поэтому очень важно еще на старте создать качественный продукт. Первый год в продвижении спортивного события — это как в университете: сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя, — посоветовал Игорь Блюмин.

— Спортсмены и болельщики, разъезжающие по спортивным фестивалям и событиям по всей России, тоже являются туристами. Эта отрасль — одна из быстрорастущих секторов «Экономики впечатлений», — согласилась первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Екатерина Киреева. — Ведь участники таких мероприятий едут не только ради соревнований, они знакомятся с красотой природы и достопримечательностями региона. Наша задача — показать бизнесу, как можно встраиваться в такие мероприятия и как привлекать туристов в нашу область. Благодаря этому у туроператоров появится больше предложений, а у бизнеса — смежных сфер больше клиентов.  

Ведь туризм — самая интегрированная отрасль. Туроператоры привозят туристов, а зарабатывают на этом перевозчики, общепит, сервисы, туроператоры, гиды, музеи. По словам главы ЗАТО Циолковский Виталия Брижатого, космический город уже почувствовал внимание туристов. Он уже стал узнаваем, а мероприятия такого масштаба сделают Циолковский еще популярнее. Мэр признался: в основном люди едут на космодром Восточный, но, кроме музея истории космонавтики, могут посетить детские площадки, кафе в космическом стиле, спортивный комплекс и интеракториум, в котором можно познакомиться с космосом еще ближе.

— Событийный туризм — один из приоритетных в Амурской области. До пандемии наш регион прославили уникальные международные мероприятия, которые мы проводили совместно с китайскими партнерами. Среди них Российско-китайская ярмарка культуры и искусства, заплыв «Дружба» и международный хоккейный матч на реке Амур. Учитывая уникальность локации забега «Путь к звездам» — площадка космодрома Восточный, у этого мероприятия также есть все шансы стать событием федерального уровня, которое повысит узнаваемость Амурской области и дополнительно привлечет в регион как участников, так и туристов. А это мощный мультипликатор для развития туризма и нескольких десятков смежных отраслей, — уверена Екатерина Киреева.

МНЕНИЕ

Павел Пузанов, заместитель председателя правительства Амурской области:

— Туризм — это национальный приоритет и одна из точек роста экономики области. Сейчас происходят большие изменения в мире, стране, и большой фокус делается на внутреннего туриста. Решаем одномоментно очень много задач: формируем необходимую инфраструктуру (дороги, мосты, общественные пространства, гостиницы, объекты показа), туристский продукт, много рассказываем о нашей области в России и за рубежом, решаем системные вопросы отрасли. Все это имеет одну большую цель — кратно нарастить турпоток, привлечь деньги в область. А туризм — самая интегрированная отрасль: туроператоры привозят туристов, а зарабатывают перевозчики, общепит, сервисы, туроператоры, гиды, музеи и другие направления.

Возрастная категория материалов: 18+