• Фото: Архив АП
  • Фото: amurobl.ru (Архив АП)
  • Фото: amurobl.ru (Архив АП)
  • Фото: amurobl.ru (Архив АП)

— Мы завершили последний этап надвижки левобережного пролетного строения, сейчас приступаем к демонтажу временных конструкций и опусканию на опорные части. Параллельно продолжаем работы на правом берегу, закончили очередной этап надвижки русловой части, планируем к концу лета произвести стыковку на 11-й опоре, — прокомментировал руководитель проекта и руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Первый этап надвижки левобережной части пролетного строения начался в апреле прошлого года. Его смонтировали на 16 опорах (с 26 по 11) чуть больше чем за год. Всего на этом участке было проведено восемь этапов. Протяженность конструкции составила 86 метров. В ходе работ пролетное строение весом 4 842 тонны и длиной 1 301 метр было смонтировано на 11-й опоре строящегося сооружения. 

Специалисты подчеркивают: при строительстве нового зейского моста применяется метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования, а конструкции пролетного строения собираются на стапеле и поочередно надвигаются домкратами по скользящим устройствам на готовые опоры.

Планируется, что на новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону.

— Новый мост существенно разгрузит действующую переправу, забрав на себя большую часть транспортного потока. Для комфорта жителей, чьи дома стоят возле основания моста в Благовещенске, до запуска его в работу, осенью 2023 года специалисты установят шумозащитные экраны со сторон улиц Горького и Первомайской, — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Работы по строительству мостового перехода стартовали в июне 2020 года, запустить его в эксплуатацию планируют в начале 2024 года, напомнили в региональном правительстве.