Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29039) от 24 ноября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 ноября 2022,
среда

Когда отремонтируют дороги в Благовещенске: замминистра транспорта ответил на острые вопросы амурчан

Пиковую напряженность областной центр практически прошел

Общество

«Когда откроется улица Мухина в Благовещенске, и что там так долго ремонтируют в течение двух лет?» — самый популярный вопрос от амурчан сегодня, признается заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрий Лучников. Когда в столице региона построят виадук через железнодорожный вокзал и отремонтируют улицу 50-летия Октября, по какому принципу определяют очередность дорожных работ — замминистра ответил на самые популярные вопросы в прямом эфире. «Амурская правда» рассказывает о главном.

Когда отремонтируют дороги в Благовещенске: замминистра транспорта ответил на острые вопросы амурчан / «Когда откроется улица Мухина в Благовещенске, и что там так долго ремонтируют в течение двух лет?» — самый популярный вопрос от амурчан сегодня, признается заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрий Лучников. Когда в столице региона построят виадук через железнодорожный вокзал и отремонтируют улицу 50-летия Октября, по какому принципу определяют очередность дорожных работ — замминистра ответил на самые популярные вопросы в прямом эфире. «Амурская правда» рассказывает о главном.
Фото: Архив АП

Семиметровые котлованы на Мухина

60

ремонтных мероприятий проходит сегодня на улицах амурской столицы

Улица Мухина — одна из основных артерий, связывающая микрорайон Благовещенска с центром. Ремонт длиною в два года не оставляет амурчан равнодушными. «Почему так долго, и что там делают всё это время?» — такой вопрос одним из первых прозвучал в прямом эфире областного ЦУР.

— Да, это самый часто задаваемый вопрос. То, что сегодня делают на Мухина, — это не просто ремонт, это глобальная реконструкция, — подчеркнул Дмитрий Лучников. — Я не помню, чтобы за последние 20 лет мы проводили там настолько масштабные работы.

Реконструкция предполагает расширение улицы до пяти полос и полную замену всех сетей: тепло- и водоснабжения, а также водоотведения и линий коммуникационных связей.

— Там приходилось делать котлованы глубиной по семь метров. А теперь представьте — раскопать это всё на участке протяженностью два километра, засыпать. Если сверху мы сразу положим дорожную одежду — со временем грунт осядет и в итоге через несколько лет всё придется переделывать. Такие работы за год провести просто нереально. Теперь же за зиму грунт уплотнился, консолидировался, и мы можем делать качественный верхний слой дороги, — объяснил замминистра. — Еще одна особенность реконструкции улицы Мухина — полная замена всех элементов: остановок, освещения, заездных карманов. Мы старались учитывать пожелания всех собственников прилегающих территорий — это заезды в магазины, увеличение парковочных мест. В октябре запустим эту дорогу, зато она долго прослужит городу без перекопов и остановок движения.

«В первую очередь мы ремонтируем улицы, которые максимально загружены и пользуются большим спросом, участки с высокой аварийностью».

50-летия Октября получит ремонт и виадук

Еще одной популярной улицей, о которой спрашивали во время эфира, стала 50-летия Октября.

— Мы планируем начать ее ремонтировать в 2023 году и за два года сделать участок от Ленина до Октябрьской, — говорит Дмитрий Лучников. — Дальше конкретных планов пока нет. Во-первых, потому что это территория перспективной застройки: там много частного сектора, который город планирует постепенно застраивать современными жилыми кварталами. Во-вторых, необходимо построить путепровод через железнодорожный вокзал.

К проектированию виадука власти планируют приступить в следующем году, а в 2026-м (но эта дата пока ориентировочная) — ввести его в эксплуатацию. Путепровод свяжет центр города с КПП, разгрузив две основные магистрали — Калинина и Театральную.

Какие улицы в приоритете

Асфальтировать Нагорную и Промышленную — такие пожелания высказывали благовещенцы. Однако сделать это не так просто.

— Нагорную мы, по сути, построили в гравийном исполнении два года назад из-за ремонта путепровода. Промышленная тогда же стала вспомогательной улицей, позволившей перекинуть траффик, — рассказал гость эфира. — При этом дороги идут по сложным местам, порой они практически примыкают к заборам, частной территории. Чтобы сделать ремонт, необходимо провести изыскания, сделать проектно-сметную документацию. Всё выльется в огромную сумму. А средств на все улицы города у нас, к сожалению, нет. Приходится расставлять приоритеты. В первую очередь мы ремонтируем улицы, которые максимально загружены и пользуются большим спросом, участки с высокой аварийностью. Кстати, спрашивали, почему не проводился в этом году ремонт по Октябрьской. Но в следующем году мы планируем ее полностью отремонтировать: какой смысл выкидывать деньги на ямочный ремонт сейчас?  При этом улицы, которые пока не асфальтируют и не ремонтируют, мы всё равно держим в планах — но во вторую очередь.

Практически все дорожные вопросы во время прямого эфира сводились к одному из двух вариантов: либо «почему вы не ремонтируете улицу такую-то», либо «зачем вы закрыли для ремонта улицу такую-то».

«Самый сложный этап мы прошли»

Самые «напряженные» для ремонта улицы — те, что связывают микрорайон и центр города. «Проблема усугубляется тем, что под этими дорогами — много сетей. Как правило, их износ составляет порядка 80 процентов. И делать ремонт дорожного полотна без замены коммуникаций бессмысленно, — комментирует замминистра. — Радует, что самый сложный этап — пиковую напряженность на дорогах — мы практически прошли: это 2021 и 2022 годы. Дальше пойдут улицы без ремонта сетей: в этом случае их можно перекрывать наполовину, организовав реверсивное движение».

Дорога на Белогорье ждет подрядчика

Слушатели эфира пожаловались на дорогу в Белогорье: «Три года назад делали капремонт, мы терпели неудобства и надеялись, что получим в итоге хорошую дорогу. Но сейчас она в ужасном состоянии, постоянно делают ямочный ремонт». По словам замминистра, на работы в районе подъезда к Белогорью уже заключен контракт. «Всё зависит от того, сколько времени даст нам погода. Сегодня все подрядчики загружены на 100 процентов. Если успеем закончить текущие объекты — перейдем туда, если нет — работы будут выполнены в следующем году», — пояснил Дмитрий Лучников.

Игнатьевское шоссе на финишной прямой

6

участков дорог ремонтируют в Благовещенске по программе «Безопасные качественные дороги»

Ремонт на Игнатьевском шоссе планируют закончить в сентябре. «Работа была непростой, потому что на объект зашли без проекта и подрядчик вынужден был по ходу выполнения работ решать задачи, которые возникали, — отметил Дмитрий Лучников. — Это, например, переходы инженерных коммуникаций, ливневая канализация, которая раньше не была включена в проект. Участок держали на контроле, большая часть работ уже выполнена, сегодня мы на финишной прямой».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

На ремонт муниципальных дорог в 2022 году направлено 1,5 миллиарда рублейНа ремонт муниципальных дорог в 2022 году направлено 1,5 миллиарда рублей
Еще один участок трассы Зея — Тыгда начнут ремонтировать в следующем годуЕще один участок трассы Зея — Тыгда начнут ремонтировать в следующем году
«Дадим отдохнуть благовещенским водителям»: Василий Орлов о планах на ремонт дорог в 2023 году
Василий Орлов: «За три года отремонтируем в селах Амурской области 70 километров дорог»
Ремонт ливневок на Пушкина в Благовещенске обещают закончить до конца сентября
В середине сентября Центральную улицу во Владимировке «оденут» в асфальт
Подрядчик уложит нижний слой асфальта на улице Красноармейской в Благовещенске до 1 сентября
Еще один участок дороги отремонтируют в Благовещенском районе
В Благовещенском районе на три месяца раньше заканчивают ремонт региональной трассы
На участке Благовещенск — Свободный дорожники практически заново возвели современную трассу

По предложению губернатора Амурской области изменят федеральный закон о защите людей от ЧСВласть
Именные денежные сертификаты получат амурские победители «Абилимпикса»Общество
Полмиллиона рублей выплатили пострадавшей от серной кислоты жительнице ЗавитинскаПроисшествия
Снежный городок начали строить на площади в СвободномОбщество
В аптеке Благовещенска мать и дочь незаконно продавали лекарство от эпилепсииПроисшествия
Три каратиста из Приамурья завоевали медали на первенстве РоссииОбщество

Читать все новости

Общество

Именные денежные сертификаты получат амурские победители «Абилимпикса» Именные денежные сертификаты получат амурские победители «Абилимпикса»
Зачем учителя из Донбасса сели за амурские парты
Снежный городок начали строить на площади в Свободном
Предприниматели подарили сто лопат для уборки снега в Благовещенске
Три каратиста из Приамурья завоевали медали на первенстве России
Система Orphus