Фото: Архив АПФото: Архив АП

Семиметровые котлованы на Мухина

60

ремонтных мероприятий проходит сегодня на улицах амурской столицы

Улица Мухина — одна из основных артерий, связывающая микрорайон Благовещенска с центром. Ремонт длиною в два года не оставляет амурчан равнодушными. «Почему так долго, и что там делают всё это время?» — такой вопрос одним из первых прозвучал в прямом эфире областного ЦУР.

— Да, это самый часто задаваемый вопрос. То, что сегодня делают на Мухина, — это не просто ремонт, это глобальная реконструкция, — подчеркнул Дмитрий Лучников. — Я не помню, чтобы за последние 20 лет мы проводили там настолько масштабные работы.

Реконструкция предполагает расширение улицы до пяти полос и полную замену всех сетей: тепло- и водоснабжения, а также водоотведения и линий коммуникационных связей.

— Там приходилось делать котлованы глубиной по семь метров. А теперь представьте — раскопать это всё на участке протяженностью два километра, засыпать. Если сверху мы сразу положим дорожную одежду — со временем грунт осядет и в итоге через несколько лет всё придется переделывать. Такие работы за год провести просто нереально. Теперь же за зиму грунт уплотнился, консолидировался, и мы можем делать качественный верхний слой дороги, — объяснил замминистра. — Еще одна особенность реконструкции улицы Мухина — полная замена всех элементов: остановок, освещения, заездных карманов. Мы старались учитывать пожелания всех собственников прилегающих территорий — это заезды в магазины, увеличение парковочных мест. В октябре запустим эту дорогу, зато она долго прослужит городу без перекопов и остановок движения.

«В первую очередь мы ремонтируем улицы, которые максимально загружены и пользуются большим спросом, участки с высокой аварийностью».

50-летия Октября получит ремонт и виадук

Еще одной популярной улицей, о которой спрашивали во время эфира, стала 50-летия Октября.

— Мы планируем начать ее ремонтировать в 2023 году и за два года сделать участок от Ленина до Октябрьской, — говорит Дмитрий Лучников. — Дальше конкретных планов пока нет. Во-первых, потому что это территория перспективной застройки: там много частного сектора, который город планирует постепенно застраивать современными жилыми кварталами. Во-вторых, необходимо построить путепровод через железнодорожный вокзал.

К проектированию виадука власти планируют приступить в следующем году, а в 2026-м (но эта дата пока ориентировочная) — ввести его в эксплуатацию. Путепровод свяжет центр города с КПП, разгрузив две основные магистрали — Калинина и Театральную.

Какие улицы в приоритете

Асфальтировать Нагорную и Промышленную — такие пожелания высказывали благовещенцы. Однако сделать это не так просто.

— Нагорную мы, по сути, построили в гравийном исполнении два года назад из-за ремонта путепровода. Промышленная тогда же стала вспомогательной улицей, позволившей перекинуть траффик, — рассказал гость эфира. — При этом дороги идут по сложным местам, порой они практически примыкают к заборам, частной территории. Чтобы сделать ремонт, необходимо провести изыскания, сделать проектно-сметную документацию. Всё выльется в огромную сумму. А средств на все улицы города у нас, к сожалению, нет. Приходится расставлять приоритеты. В первую очередь мы ремонтируем улицы, которые максимально загружены и пользуются большим спросом, участки с высокой аварийностью. Кстати, спрашивали, почему не проводился в этом году ремонт по Октябрьской. Но в следующем году мы планируем ее полностью отремонтировать: какой смысл выкидывать деньги на ямочный ремонт сейчас?  При этом улицы, которые пока не асфальтируют и не ремонтируют, мы всё равно держим в планах — но во вторую очередь.

Практически все дорожные вопросы во время прямого эфира сводились к одному из двух вариантов: либо «почему вы не ремонтируете улицу такую-то», либо «зачем вы закрыли для ремонта улицу такую-то».

«Самый сложный этап мы прошли»

Самые «напряженные» для ремонта улицы — те, что связывают микрорайон и центр города. «Проблема усугубляется тем, что под этими дорогами — много сетей. Как правило, их износ составляет порядка 80 процентов. И делать ремонт дорожного полотна без замены коммуникаций бессмысленно, — комментирует замминистра. — Радует, что самый сложный этап — пиковую напряженность на дорогах — мы практически прошли: это 2021 и 2022 годы. Дальше пойдут улицы без ремонта сетей: в этом случае их можно перекрывать наполовину, организовав реверсивное движение».

Дорога на Белогорье ждет подрядчика

Слушатели эфира пожаловались на дорогу в Белогорье: «Три года назад делали капремонт, мы терпели неудобства и надеялись, что получим в итоге хорошую дорогу. Но сейчас она в ужасном состоянии, постоянно делают ямочный ремонт». По словам замминистра, на работы в районе подъезда к Белогорью уже заключен контракт. «Всё зависит от того, сколько времени даст нам погода. Сегодня все подрядчики загружены на 100 процентов. Если успеем закончить текущие объекты — перейдем туда, если нет — работы будут выполнены в следующем году», — пояснил Дмитрий Лучников.

Игнатьевское шоссе на финишной прямой

6

участков дорог ремонтируют в Благовещенске по программе «Безопасные качественные дороги»

Ремонт на Игнатьевском шоссе планируют закончить в сентябре. «Работа была непростой, потому что на объект зашли без проекта и подрядчик вынужден был по ходу выполнения работ решать задачи, которые возникали, — отметил Дмитрий Лучников. — Это, например, переходы инженерных коммуникаций, ливневая канализация, которая раньше не была включена в проект. Участок держали на контроле, большая часть работ уже выполнена, сегодня мы на финишной прямой».

Возрастная категория материалов: 18+