Фото: Архив АПФото: Архив АП

— В Амурской области 15 тысяч дорог местного значения. Еще шесть тысяч — региональные дороги. Также у нас есть федеральные дороги — с ними ситуация обстоит лучше всего, на них выделяются средства из федерального бюджета. Местные и региональные дороги содержим на средства дорожного фонда, — объяснил губернатор. —  Это «окрашенные» деньги, наши с вами. Мы оплачиваем их в качестве налогов на транспорт, сюда же идут акцизы на бензин. Эти средства не смешиваются с другими в бюджете. В среднем это 4,7 миллиарда рублей. Добавлять сюда можем, уменьшать — нет. В этом году размер нашего дорожного фонда — 20 миллиардов рублей. Но эта разница между 20 и 4,7 — целевая из федерального бюджета: мы строим мост через Зею на эти средства.

Больше денег достается Благовещенску. Во-первых, потому что он — столица Приамурья. Во-вторых, город получает дополнительные средства по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» как агломерация с населением свыше 200 тысяч человек. Согласно Указу президента, область обязана к 2024 году привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорог в Благовещенске.

«Мы второй год ведем здесь масштабные дорожные работы, в этом году закончим ремонтировать основные улицы с полной заменой сетей. И выполним поручение президента с опережением на год, в 2023 году, — прокомментировал Василий Орлов. — Соответственно, можно будет больше средств из регионального дорожного фонда направить на местные дороги. Принцип распределения средств по районам останется тем же: средства делятся на количество амурчан и район получает сумму в зависимости от количества людей на его территории. Ну, а какие дороги ремонтировать в районе в первую очередь, решает муниципалитет. Принимайте активное участие в обсуждении этого вопроса с органами самоуправления».

Возрастная категория материалов: 18+