• Фото: Елена Павлова
  • Фото: Елена Павлова
  • Фото: Елена Павлова

Сейчас мост готов на 70 процентов, хотя его строительство стартовало в июне 2020 года. В этом же году, в апреле, с просьбой перенести часть финансирования строительства моста с 2021-го на 2020 год к Владимиру Путину обратился Василий Орлов. На совещании по ситуации с паводками и пожарами в апреле 2020 года глава Приамурья доложил президенту о ЧС с действующим мостом (на одном из пролетов единственного мостового сооружения на въезде в Благовещенск просела плита перекрытия) и попросил поддержки в строительстве нового сооружения. Путин поддержал главу региона. 

Новый мост позволит разгрузить существующую переправу на 40—60 процентов, что позволит амурчанам с большим комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой.

— Объект строится по поручению президента и будет завершен во второй половине 2023 года. Он финансируется из федерального и областного бюджетов. Компания «Бамтоннельстрой–Мост» — мощный, профессиональный подрядчик, который уже построил мост в Китай. Работы идут с опережением графика. Компания не раз доказывала свою профпригодность, хочу поблагодарить коллектив за такую работу! Спасибо! — обратился к мостостроителям Василий Орлов. 

В основе нового автодорожного моста — 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта — девять километров. Из них два километра — мостовая часть и семь километров — подходы. Стоимость строительства — 23 миллиарда рублей.

Первые металлоконструкции пролетного строения прибыли на площадку строительства в декабре 2020 года, а уже в апреле 2021-го строители провели первый этап надвижки. При строительстве нового зейского моста применялся метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Монтаж пролетных строений велся с двух берегов на встречу друг другу, за полтора года было проведено 14 этапов надвижки: 8 — с левого берега и 6 — с правого. Сейчас пролетное строение общим весом 8 500 тонн и длиной 1 750 метров смонтировано на 20 опорах (6—26).

Общая протяженность мостового перехода — 10 285 метров. Из них мостовая часть — 1 933 метра, подъездные пути — 8 352 метра. Основой нового перехода служат 26 опор.

На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта разгрузит существующую переправу на 40—60 процентов, что позволит амурчанам с большим комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой.

Возрастная категория материалов: 18+