Фото: Архив АПФото: Архив АП

Мобильные телефоны на уроках под запретом

В российских школах теперь нельзя будет пользоваться мобильными телефонами во время уроков.

— В соответствии с новыми санитарными правилами у нас мобильные телефоны с этого учебного года на уроках – на уроках, я подчеркиваю – использовать не допускается. Чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьников от занятий», — сказал министр, отметив, что на переменах школьники смогут звонить, общаться по своим личным вопросам. 

Он также напомнил родителям, что до 7 лет у ребенка «формируются все основные психологические функции». Детям в раннем возрасте важны игры со взрослыми, а не гаджеты.

— У моей дочки, она идет в 8 класс, не было мобильного телефона до 14 лет. Кнопочный телефон появился в 14. И от этого она хуже учиться не стала, — привел пример своей семьи Сергей Кравцов. 

Мнение амурских учителей на этот счет разделилось. Педагоги считают, что мера действительно будет способствовать тому, что дети станут более сконцентрированы на уроках. К тому же часто школьники, особенно в начальных классах, тратят перемены на игры в телефоне, что также плохо сказывается на детях, ведь они не успевают отдохнуть за перемену.

С другой стороны, считают учителя, смартфоны можно сделать своими помощниками на уроках. К тому же современные подростки знакомы с гаджетами с самого рождения.

— Существует большое количество сервисов, которые помогают разнообразить учебный процесс, сделать его интересным и познавательным. У учителей не всегда есть возможность воспользоваться компьютерными классами, а мобильный телефон у ребят всегда под рукой. Они с легкостью могут перейти по ссылке из QR-кода, выполнить задание, мгновенно получить обратную связь, — считает один из педагогов благовещенской школы. — Да, иногда телефоны бывают неполезны. Ребята отвлекаются, но если сделать занятие интересным, у ребят не возникнет желания зависнуть в телефоне и использовать его во вред.

«Вопрос воспитания – важный. И здесь нам, уважаемые родители, необходимо работать вместе, чтобы не было разрыва, когда у школьника в семье одно говорят, на уроках — другое», — отметил министр.

Физкультуру не будут ставить перед русским и математикой

Минпросвещения РФ подготовил школам рекомендации по составлению расписания уроков. Эта тема стала одной из самых популярных в обращениях родителей и учителей в министерство.

— Очевидно, что после физкультуры нецелесообразно ставить уроки математики или русского языка. Рекомендации мы составляли совместно с медицинскими работниками и методистами. Мы будем следить и просим вас тоже следить, и, если где-то нарушаются рекомендации, сообщать, — сказал Сергей Кравцов.

Также министр сообщил, что создан порядок, при котором, если ребенок дополнительно учится в музыкальной, художественной или спортивной школе, его достижения в этих сферах могут быть зачтены в общеобразовательной школе в качестве результатов промежуточной аттестации.

Школьники и учителя будут говорить о важном

С 5 сентября во всех школах России начнутся уроки «Разговоры о важном». Они должны сформировать у школьников чувство патриотизма, познакомить детей с историей, традициями и культурным наследием страны, а также побудить больше читать.

— Вопрос воспитания – важный. И здесь нам, уважаемые родители, необходимо работать вместе, чтобы не было разрыва, когда у школьника в семье одно говорят, на уроках — другое. Здесь у нас должна быть кооперация. Прежде всего, мы говорим о наших духовных, традиционных ценностях воспитания – дружба, уважение к взрослым, к родителям, к малой, большой Родине. Разговоры о важном как раз этому и посвящены, — отметил министр.

При этом глава ведомства добавил, что школьники и родители могут познакомиться с содержанием материалов этих уроков.

— Если не обсуждать с детьми те вопросы, которые их интересуют, это может вылиться в деструктивную ситуацию и поведение. Ребята замыкаются, ищут ответы у других, в соцсетях и не всегда находят правильные ответы, — считает Сергей Кравцов.

Амурские учителя такое нововведение поддержали.

— Раньше на классных часах не хватало времени поговорить о действительно важных вещах — таких, как любовь к родине, уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к природе. А сейчас у нас будет дополнительный час, дополнительное время для обсуждение этих тем, — говорит классный руководитель 8 класса и учитель английского языка Алексеевской гимназии Благовещенска Юлия Коваленко.

«Я считаю, что начиная с начальной школы, нужно организовывать путешествия, экскурсии по Дальнему Востоку, в частности по Амурской области».

Историческое просвещение с первого класса

Положительно педагоги восприняли и введение исторического просвещения с первого класса.

— Это никакой не дополнительный предмет, это будет в рамках тех предметов, которые уже есть – русского языка, окружающего мира, — объяснил министр. 

— История – это не только интересная наука, это еще фундамент нашей государственности и начало пути каждого гражданина РФ. Все должны знать ключевые события истории своей страны. Потому что это очень важно. И начать это нужно, конечно же, с изучения своего родного края, чтобы маленький гражданин РФ знал кто он, откуда, что его окружает, — считает учитель истории школы № 1 Шимановска Елена Кондрашина. — Я считаю, что, начиная с начальной школы, нужно организовывать путешествия, экскурсии по Дальнему Востоку, в частности по Амурской области, чтобы изучить историю, изучить традиции, обычаи своего родного края. Вот тогда мы начнем воспитывать патриотов с детских лет и до взрослого возраста.

Возрастная категория материалов: 18+