primorsky.ruprimorsky.ru

«Сухой порт» Приамурья

Первого сентября губернатор Амурской области Василий Орлов завил, что на ВЭФ регион собирается подписать 18 соглашений больше, чем на 30 миллиардов рублей. При этом большинство из них коснётся масштабных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

– Восточный экономический форум в этом году будет отличаться от предыдущих, основной упор в работе нашей делегации сделаем на поиск новых партнеров, в том числе среди стран Востока и Азии. Современная геополитическая обстановка стимулирует развитие новых форм сотрудничества, — заявил глава региона.

Известно, что среди этих 18 соглашений будет и создание площадки «Сухого порта Благовещенск». В Агентстве по привлечению инвестиций в Амурской области объясняли, что этот проект предполагает связь нового автомобильного моста через Амур в Китай со станцией Транссиба в Березовке. Благодаря этому в регионе наладят складскую логистику для грузов, проходящих по коридору Россия — Китай через пропускной пункт «Каникурган – Хэйхэ».

– Таким образом порт обеспечит мультимодальную складскую логистику по направлению как на запад для импортных грузов, так и для расширения экспортных грузопотоков, которые будут проходить по автомобильному мосту через реку Амур, — объяснил схему зампред правительства Амурской области Павел Пузанов.

Мост ждет загрузки

Про открытый в начале июня мост через Амур говорили все эксперты. Они по-разному оценивают его будущую перспективность, но однозначно заключают: проект беспрецедентный и полезный.

Так, ресурс «Слово и дело» привел цитату директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича о строительстве моста:

– Конечно, это позитивное явление — это же перемещение товаров, а впоследствии и людей. А все такие инфраструктурные достижения приводят к экономическому росту. Перемещение товаров является основным источником роста. Торговля между странами – всегда явление позитивное.

Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей Амурской области Борис Белобородов отметил в разговоре с журналистами, что мост – это ощутимая помощь бизнесменам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью. 

– Никто не будет спорить с тем, что открытие моста упрощает ведение бизнеса прежде всего для предпринимателей, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. В Приамурье таких немало: это и экспортёры сельхозпродукции, и импортёры техники и комплектующих из Китая, и логистические компании, которые оказывают услуги по отправке грузов в Китай и приёмке их из Китая. Международный мост через Амур упрощает, ускоряет и делает более эффективной их деятельность, — заметил Борис Белобородов.

Сейчас мост загружен не на полную мощность. Пока по данным минэконома Приамурья за так называемый тестовый период мостовой переход пересекли 1194 транспортных средства. Но уже к осени он должен заработать на полную мощность. А потенциально мост рассчитан на 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин ежедневно. Учитывая, что Китай и Россия сами по себе довольно плотно укрепляют экономическое партнерство, а также являются ключевыми рынками для стран БРИКС — мост, как часть качественной логистики, становится одной из важнейших составляющих экономического развития нового ориентированного на Восток мира.

Транспортное ноу-хау

Но не мостом, как говорится, единым. Так, на ВЭФ должны представить масштабный проект строительства таможенного перехода Джалинда-Мохэ, который свяжет Амурскую область, Якутию и Китай. Строительство пункта пропуска – ещё одно транспортное ноу-хау. Он позволит сократить как логистику по Транссибу и БАМу почти на тысячу километров, а вместе с тем дорогу из Европы в Китай, так и поддержит транзит российских грузов в КНР по этой ветке до южных портов Поднебесной по железной дороге.

Укрепит этот процесс и взаимодействие Приамурья и Якутии. Республика Саха уже обозначила для Амурской области свою потребность в комбикормах, сои и другой агропромышленной продукции. Есть у Якутии и интерес в строительстве овощехранилищ на территории Приамурья.

Исходя только из этих данных, понятны две вещи: к происходящим сегодня в мире процессам Россия и ее партнеры готовились заранее, а акцент, как и положено, делался на транспортном сообщении.

Дальний Восток тут выступает, разумеется, уверенным плацдармом, а значит, максимально увеличивает свою экономическую ценность и потенциал. Все взоры на Запад, переводятся теми, кто прозорливее на Восток уже сейчас. Дело за малым, но самым сложным — реализовать все задуманное и обезопасить все намеченные проекты.

Возрастная категория материалов: 18+