фото: amurobl.ruфото: amurobl.ru

Восточный полигон железных дорог — единственная транспортная артерия, связывающей Запад и Восток России. Через БАМ и Транссиб осуществляется перевозка грузов на перспективные рынки АТР. По итогам 2021 года Восточный полигон был загружен на 100%, суммарная провозная способность составила 144 миллиона тонн. Участники сессии обсудили, как ликвидировать дефицит провозной способности Восточного полигона и какие инструменты поддержки необходимы для ускорения темпов строительства железных дорог.

«Амурская область — транзитный центр Дальнего Востока, — отметил губернатор Василий Орлов. — Эта роль сейчас, когда все грузопотоки разворачиваются на Восток, становится особенно важной. Мы должны обеспечить необходимую пропускную способность железнодорожной инфраструктуры. Учитывая рост перевозок по Транссибу, в Амурской области сейчас активно решается вопрос строительства шести автомобильных путепроводов в Серышево, Белогорске, Возжаевке, Завитинске, Благовещенске и Новобурейске».

Ранее правительство Амурской области на полях форума подписало соглашение о строительстве путепровода в Новобурейский по концессионной модели с группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост», реализовавшей крупные инфраструктурные проекты в регионе.

Кроме этого, губернатор рассказал еще об одном перспективном проекте — строительстве железнодорожного моста в КНР в районе села Джалинда.

«Этот новый транспортный коридор сократит расстояние экспортных перевозок с севера области и юга Якутии на 2,5 тысячи километров, снизит нагрузку на Транссиб, БАМ и порты Дальнего Востока. В реализации проекта заинтересованы не только мы, но и Якутия, и Кузбасс с угольной грузовой базой более 40 миллионов тонн в год и другой продукцией», — отметил Василий Орлов.

Проработкой перспективного и востребованного инфраструктурного проекта сейчас занимаются профильные ведомства самого разного уровня, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Возрастная категория материалов: 18+