Фото: Региональный call-центра службы 122Фото: Региональный call-центра службы 122

Справочная служба по вопросам частичной мобилизации работает ежедневно с 8:00 до 20:00 без перерывов и выходных. На вопросы жителей региона отвечают 16 операторов.

Среди тех, кто звонит на горячую линию, не только мужчины, но и родственники тех, кто получил повестки или уже мобилизован.

«Первым звонившим мы оказывали всевозможную психологическую помощь, пытались успокоить. А затем давали дальнейшие рекомендации. Родственникам объясняли, что они могут привезти своему военнослужащему, как могут с ним связываться с ним, какие документы они могут передать, что делать, если есть какие-то критические заболевания. Также рассказываем о том, какие есть льготные выплаты, какая карта нужна для получения зарплаты, как подписывать контракт, что делать с повесткой, куда идти, если ее получил», — описала свою работу оператор Анна Шевчук.

Обращаются на горячую линию и неравнодушные амурчане, которые хотят собрать помощь для мобилизованных. Они интересуются, куда можно привези вещи.

«Самые яркие положительные примеры — это те случаи, когда граждане обращаются по уникальным вопросам, на которые на сегодняшний день, возможно, мы не имеем официальной информации, и мы запрашиваем эти ответы в правительстве. И потом транслируем достоверную информацию другим обращающимся с подобными вопросами, — рассказала руководитель регионального call-центра службы 122 Светлана Веклич.

Светлана Сергеевна рассказала о нескольких случаях, когда обращение на горячую линию помогло жителям. Эти случаи связаны с ошибочной мобилизацией. Позвонившие получили подробную инструкцию, что делать в их ситуации.

«К нам возвращались звонки с подтверждением о том, что наша помощь была своевременна и они получили реальную помощь. Призывников вернули домой. Нам позвонили с благодарностью, сказали: спасибо, вы нам помогли», — добавила руководитель справочной службы.

Бывают и случаи, когда операторы и сами перезванивают обратившимся к ним за помощью амурчанам, чтобы дать дополнительную информацию. «Возможно, на момент, когда поступил звонок, мы не знали ответа или не имели подтвержденную информацию. Мы запрашиваем официальные данные и потом используем их при ответах и на другие обращения», — добавила Светлана Сергеевна.

Среди обращающихся на горячую линию есть те, кто хочет пойти на специальную военную операцию добровольцем.

«Часто звонят родственники и интересуются, какая поддержка будет оказана семьям, родные которых уже в призывных пунктах и когда им эту поддержку предоставят, — рассказала Светлана Веклич. — Актуальны вопросы платежных систем, обязательств и особенно алиментов».

«Справочная служба и центры помощи сейчас крайне необходимы»

Жаккелина Орлова, председатель Амурского областного Союза женщин:

— Я считаю, что сегодня, когда у жителей региона возникает много вопросов о частичной мобилизации и зачастую на фоне распространения недостоверной информации, служба 122 крайне необходима. Здесь люди могут оперативно получить достоверный ответ на свой вопрос.

Также считаю, что крайне необходимо, чтобы к такой работе подключались и общественники. Просто представьте, какой объем звонков сейчас идет на эту линию. Мы, как Союз женщин, тоже открыли неофициальную консультационную линию. Исходя из того, что я слышу, сколько людей обращаются, могу сказать: очень немного людей спрашивают условно «как отмазаться от призыва». Чаще идут фактически жизненные вопросы. Например, предприниматель интересуется, что делать, если он один занимается бизнесом, на кого и как переоформить бизнес. Очень много вопросов семейного характера. На днях было обращение: муж с женой разведены, а сейчас они хотят расписаться. Спрашивают, распишут ли их, потому что мужчина уходит на фронт и хочет, чтобы семья была чем-то обеспечена.

Центр содействия ошибочно мобилизованным открыло отделение Народного фронта

Во всех регионах страны Народный фронт развернул центры содействия тем, кто ошибочно мобилизован. Также общественники занимаются проблемами организации быта мобилизованных. Обращения принимаются по электронной почте: [email protected]. А также в региональных группах Народного фронта в ВК и ОК.

«Каждую ситуацию обратившихся за помощью мы отрабатываем индивидуально. К нам обращаются многодетные отцы, опекуны людей с инвалидностью, либо люди, кто по состоянию здоровья не может проходить военную службу. Консультируем, рассказываем, какие документы необходимо собрать», — рассказала председатель исполкома Народного фронта в Амурской области Светлана Тюкалова. 

Светлана Тюкалова отметила большую роль горячей линии 122 в информировании жителей области. «На линии 122 амурчане могут получить ответы, как на частные, так и на общие вопросы, которые волнуют мужчин и их семьи. Например, сколько они будут находиться на службе, нужно ли покупать обмундирование и многое другое», — добавила общественница.

Возрастная категория материалов: 18+