Свободны еще три земские учительские вакансии
Программа «Земский учитель» воплощается в жизнь в России уже третий год. За это время в сельские школы страны приехали работать около трех тысяч преподавателей, 122 из них выбрали Приамурье. Если в прошлые годы квота на дефицитных педагогов в регионе превышала 40 мест, то в этом году она сократилась до 38.
— В рамках федерального проекта «Земский учитель» за 2020 и 2021 годы трудоустроились 87 педагогов, а в 2022 году — 35. Сейчас вакантными остаются еще три места, — прокомментировали в министерстве образования и науки Амурской области. — Переезжающим на Дальний Восток педагогам, согласно проекту, положена единовременная выплата в размере 2 миллионов рублей. Для других регионов сумма вдвое меньше. Если кому‑то из земских учителей эти деньги не поступили сразу, то они в любом случае должны были прийти до вчерашнего дня, 5 октября.
Традиционно самыми востребованными в Приамурье были и остаются преподаватели иностранных языков и физико-математических дисциплин. Поэтому в рамках федерального проекта восполняется в первую очередь нехватка именно этих специалистов.
География участников программы очень обширна. Среди прибывших в Приамурье педагогов есть уроженцы Белгородской, Оренбургской, Тульской, Челябинской областей и даже Чеченской республики. Приезжают также специалисты из Томска, Ярославля, Москвы и других российских городов.
Среди требований к претендентам на место земского учителя, помимо возрастного ценза «до 55 лет», — наличие среднего профессионального или высшего педагогического образования. Кандидат на получение господдержки должен соответствовать требованиям к педработникам, хотя формально учителем может и не работать, когда подает заявление. Однако многие регионы выводят условие наличия педагогического стажа в приоритет.
Важным требованием считается устройство в школу на вакантную должность с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку. При этом отработать в школе претендент на господдержку обязан пять лет. Иначе все деньги придется вернуть в российскую казну. Правда, бывают и исключения.
Амурские кочевники
— За всё время, что в регионе реализуется проект, у нас было два случая прекращения договорных отношений. Оба учителя по семейным обстоятельствам вынуждены были прекратить работать и уехать на родину. Деньги они вернули, но не в полном объеме, а пропорционально проработанному времени, — пояснили в минобре.
При соблюдении условий в проекте также могут поучаствовать и амурчане. Только здесь важно еще учитывать такой фактор: отдаленность потенциального места трудоустройства от имеющегося места работы и проживания. Проще говоря, педагогу нельзя уволиться из своей школы и устроиться в нее же, но уже с правом на получение выплаты.
— Поэтому педагоги, в том числе и амурские, кочуют с одной территории на другую. В Благовещенск, например, по этой программе устроиться нельзя, поскольку, по условиям, численность населения в населенном пункте не должна превышать 50 тысяч человек, — добавили региональном минобре. — Тем не менее, учителя сами выбирают себе место работы, какого‑то принудительного распределения здесь нет. Со своей стороны специалисты министерства предлагают только списки открытых вакансий.
Сельские против городских
По программе «Земский учитель» педагоги чаще устраиваются на работу в сельские школы. Причина проста: в городских учебных заведениях дефицит кадров ощущается не так ярко, как в глубинке. Многие хотят жить в населенных пунктах крупнее, а поэтому предпочитают школы не в селах, а в районных центрах или небольших городах вроде Зеи или Белогорска.
35
педагогов приехали работать в Амурскую область по программе «Земский учитель» в 2022 году
А как сельским школам заманить новых работников? Кем латать кадровые «дыры»? На голом энтузиазме и без финансовой поддержки вряд ли кто‑то согласится ехать работать в глушь. Даже несмотря на безмерную любовь и преданность благородной профессии учителя.
— Помимо государственных выплат, земским учителям выделяется служебное жилье, предоставляются некоторые льготы. Муниципалитеты максимально стараются дать специалистам самое лучшее, что у них есть, — рассказали в амурском министерстве образования. — По федеральному проекту в этом году в Приамурье уже приехали 35 учителей. Из них по три педагога направились в школы Свободненского и Серышевского районов. Остальным муниципалитетам досталось по одному-два новых учителя.
Традиционно самыми востребованными в Приамурье были и остаются преподаватели иностранных языков и физико-математических дисциплин. Поэтому в рамках федерального проекта восполняется в первую очередь нехватка именно этих специалистов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии