Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (29048) от 2 февраля 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 февраля 2023,
среда

Какие цифровые госуслуги популярны у амурчан и как пользоваться онлайн-сервисами

В «цифру» ушла треть амурчан

Общество

Сегодня для жителей Приамурья доступно около 200 услуг в цифровом формате. И треть амурчан получает государственные и муниципальные услуги в электронном виде, пользуясь личным кабинетом на портале «Госуслуги». В чем преимущество подачи заявления онлайн и в каких районах области по достоинству это оценили? На эти и другие вопросы ответили в правительстве Амурской области. Совместную пресс-конференцию дали замминистра цифрового развития и связи региона Анна Скок, заместитель амурского министра соцзащиты Галина Шёлкова и директор МФЦ Амурской области Ирина Вотинцева.

Какие цифровые госуслуги популярны у амурчан и как пользоваться онлайн-сервисами / Сегодня для жителей Приамурья доступно около 200 услуг в цифровом формате. И треть амурчан получает государственные и муниципальные услуги в электронном виде, пользуясь личным кабинетом на портале «Госуслуги». В чем преимущество подачи заявления онлайн и в каких районах области по достоинству это оценили? На эти и другие вопросы ответили в правительстве Амурской области. Совместную пресс-конференцию дали замминистра цифрового развития и связи региона Анна Скок, заместитель амурского министра соцзащиты Галина Шёлкова и директор МФЦ Амурской области Ирина Вотинцева.
Фото: Архив АП

 1    |   Кто оказывает цифровые услуги

Свои услуги в онлайн-формате сегодня предоставляют правительство региона, муниципальные органы власти, надзорные ведомства и правоохранительные инстанции. Процесс по переводу социально значимых услуг в электронный вид начался в 2012 году, и сейчас идет активная фаза проекта.

На сегодняшний день жители Амурской области могут получить около 200 услуг в цифровом формате. Из них 110 оказываются на федеральном портале «Госуслуги» и около 90 — на региональном. Но, вбивая в поиске нужную услугу, пользователь не поймет, на каком именно портале он находится — по ссылке просто перейдет на нее.

Перечень цифровых госуслуг постоянно пополняется. Сейчас, например, через приложение мобилизованные амурчане могут оформить выплату на детей.

Также на региональном портале «Госуслуги» опубликованы сроки рассмотрения обращений и списки необходимых документов для подтверждения права на ту или иную помощь. Но при этом личный кабинет гражданина — единый: и там и там.

Перечень услуг постоянно пополняется — эту работу продолжает амурское минцифры. Недавно появилась еще одна социальная услуга — выплаты на детей мобилизованным гражданам.

В Telegram-канале «Амурской правды» только лучшие тексты и самые важные новости короткой строкой. Подписывайтесь!

 2    |   В чем удобство

33

процента населения Амурской области пользуется электронными сервисами. То есть каждый третий амурчанин выбирает онлайн-обращение в органы власти

Что значит услуга в электронном виде? Это подача заявления посредством одного из порталов, через личный кабинет и в последующем отслеживание всего процесса прохождения заявления. То есть получение статусов о заявлении: «зарегистрировано», «рассмотрено», «отклонено» или «получено».

Также в личном кабинете можно выбрать способ получения своей услуги: получить ее в личном кабинете на «Госуслугах», либо прийти в МФЦ за результатом, либо обратиться в орган власти. Получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ перед традиционным способом. Самый главный — экономия личного времени. Подать заявление амурчане могут в любое время суток не выходя из дома. Им не требуется ехать в учреждение и ждать в очереди.

 3    |   Что востребовано

Самые популярные у амурчан сегодня — это услуги социальной сферы, сферы здравоохранения и образования. Чаще всего жители области через портал «Госуслуги» обращаются за различной социальной помощью. Из 43 видов социально значимых услуг 34 предоставляется в электронном виде. А из этого количества 18 видов — массовые социально значимые услуги.

Цифровые услуги в социальной сфере, здравоохранении и образовании — сегодня самые популярные у амурчан.

Молодежь активнее пользуется электронными сервисами. Тройка наиболее востребованных социальных услуг выглядит так. На первом месте — различные детские пособия (например, ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет), на втором — льготы на жилищно-коммунальные услуги (ежемесячные социальные выплаты, компенсации на ЖКУ, субсидии), а на третьем — присвоение почетного звания «Ветеран труда».

— Сегодня ведется работа по улучшению качества предоставляемых услуг, в том числе по сокращению сроков рассмотрения заявлений. К 2024 году планируются сроки рассмотрения заявлений сократить до пяти рабочих дней. А следующий наш шаг — это предоставление услуг в проактивном виде — в зависимости от той или иной ситуации. Например, рождение ребенка, наступление пенсионного возраста, беременности либо инвалидности, — разъясняет заместитель министра социальной защиты населения Амурской области Галина Шелкова. — Сейчас мы работаем над тем, чтобы человек при наступлении тех или иных жизненных событий, имея на портале «Госуслуги» личный кабинет, без подачи заявления получал государственную услугу. Родился ребенок — и ему автоматически назначено детское пособие и так далее.

 4    |   Как пользоваться сервисами

Чтобы полноценно пользоваться электронными сервисами на сайте «Госуслуги», необходимо создать учетную запись. Для регистрации нужны паспорт, СНИЛС, электронная почта и номер мобильного телефона.

200

видов услуг сегодня предоставляется амурчанам в цифровом формате

Подтвердить учетную запись (авторизироваться) можно в любом офисе МФЦ либо в офисе банка. Для этого учреждения оборудованы гостевыми компьютерами — посетитель может пройти регистрацию, восстановить доступ к своей учетной записи, подать заявление и распечатать результат. Также амурчане могут воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги» для смартфонов.

— В каждом МФЦ есть такая услуга, как помощь при подаче заявлений на портале. Если заявитель соглашается, то сотрудник многофункционального центра помогает ему подать заявление в электронном виде. Также у нас есть предварительная запись — на сайте МФЦ, через мобильное приложение или кол-центр, либо с помощью виртуального помощника, робота Веры. Кроме того, появилась услуга, когда граждане могут подать заявление из дома, а в МФЦ приходят за распечаткой результата — документом, заверенным печатью, — говорит руководитель МФЦ Амурской области Ирина Вотинцева.

 5    |   Где чаще прибегают к онлайн-услугам

Охват электронными сервисами составляет 33 процента населения Амурской области. То есть каждый третий амурчанин выбирает электронное обращение в органы власти.

 Для подачи заявлений на выплату детских пособий жительницы Приамурья активно используют портал «Госуслуги».

Как ни странно, но жители северных территорий — в этом плане более активные. Возможно, роль здесь играет отдаленность населенных пунктов от районных центров и более суровый климат, когда услуги удобнее получать не выходя из дома.

Например, в Сковородине из общего количества поданных заявлений 52 процента подано в электронном виде, в Тынде и Тындинском районе — 48 процентов, в Благовещенске — 37 процентов. Также больше 30 процентов от общего количества заявлений подано в цифровом виде в Серышевском районе и Завитинском муниципальном округе.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Энергетики оснастят цифровым оборудованием еще 25 подстанций в ПриамурьеЭнергетики оснастят цифровым оборудованием еще 25 подстанций в Приамурье
Во всех офисах МФЦ Приамурья заработали сектора пользовательского сопровожденияВо всех офисах МФЦ Приамурья заработали сектора пользовательского сопровождения
С 1 января 2023 года отменяется скидка 30 процентов при оплате пошлины через «Госуслуги»
В Амурской области появился Центр оптимизации услуг
Приамурье полностью обеспечат связью и интернетом благодаря Стратегии долгосрочного развития области
В 2022 году почти треть обращений амурчан к органам власти оказались электронными
На высокоскоростной интернет претендуют 230 амурских сел: какие из них лидируют в онлайн-голосовании
Более 800 амурских бизнесменов купили отечественный софт за полцены благодаря нацпроекту
Государственные услуги в цифровом виде получил каждый третий житель Амурской области
Пандемия помогла в развитии цифровизации госуслуг в Приамурье

Еще четыре библиотеки амурских сел и городов в этом году преобразят в модельныеОбщество
В Благовещенске задержали 17-летнего подельника телефонных аферистовПроисшествия
В Амурской области переменная облачность и без осадковСоветы
Гороскоп на 8 февраля: Водолеям море по колено, а Близнецы получат долгожданное предложениеСоветы
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади ЛенинаОбщество
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница ЕленаОбщество

Читать все новости

Общество

Еще четыре библиотеки амурских сел и городов в этом году преобразят в модельные Еще четыре библиотеки амурских сел и городов в этом году преобразят в модельные
Амурская сенсация: у тигрицы Елены из Хинганского заповедника родились два детёныша
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади Ленина
На льду Амура установили хоккейную коробку к предстоящему российско-китайскому матчу
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница Елена
Система Orphus