1 | Кто оказывает цифровые услуги
Свои услуги в онлайн-формате сегодня предоставляют правительство региона, муниципальные органы власти, надзорные ведомства и правоохранительные инстанции. Процесс по переводу социально значимых услуг в электронный вид начался в 2012 году, и сейчас идет активная фаза проекта.
На сегодняшний день жители Амурской области могут получить около 200 услуг в цифровом формате. Из них 110 оказываются на федеральном портале «Госуслуги» и около 90 — на региональном. Но, вбивая в поиске нужную услугу, пользователь не поймет, на каком именно портале он находится — по ссылке просто перейдет на нее.
Перечень цифровых госуслуг постоянно пополняется. Сейчас, например, через приложение мобилизованные амурчане могут оформить выплату на детей.
Также на региональном портале «Госуслуги» опубликованы сроки рассмотрения обращений и списки необходимых документов для подтверждения права на ту или иную помощь. Но при этом личный кабинет гражданина — единый: и там и там.
Перечень услуг постоянно пополняется — эту работу продолжает амурское минцифры. Недавно появилась еще одна социальная услуга — выплаты на детей мобилизованным гражданам.
2 | В чем удобство
33
процента населения Амурской области пользуется электронными сервисами. То есть каждый третий амурчанин выбирает онлайн-обращение в органы власти
Что значит услуга в электронном виде? Это подача заявления посредством одного из порталов, через личный кабинет и в последующем отслеживание всего процесса прохождения заявления. То есть получение статусов о заявлении: «зарегистрировано», «рассмотрено», «отклонено» или «получено».
Также в личном кабинете можно выбрать способ получения своей услуги: получить ее в личном кабинете на «Госуслугах», либо прийти в МФЦ за результатом, либо обратиться в орган власти. Получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ перед традиционным способом. Самый главный — экономия личного времени. Подать заявление амурчане могут в любое время суток не выходя из дома. Им не требуется ехать в учреждение и ждать в очереди.
3 | Что востребовано
Самые популярные у амурчан сегодня — это услуги социальной сферы, сферы здравоохранения и образования. Чаще всего жители области через портал «Госуслуги» обращаются за различной социальной помощью. Из 43 видов социально значимых услуг 34 предоставляется в электронном виде. А из этого количества 18 видов — массовые социально значимые услуги.
Цифровые услуги в социальной сфере, здравоохранении и образовании — сегодня самые популярные у амурчан.
Молодежь активнее пользуется электронными сервисами. Тройка наиболее востребованных социальных услуг выглядит так. На первом месте — различные детские пособия (например, ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет), на втором — льготы на жилищно-коммунальные услуги (ежемесячные социальные выплаты, компенсации на ЖКУ, субсидии), а на третьем — присвоение почетного звания «Ветеран труда».
— Сегодня ведется работа по улучшению качества предоставляемых услуг, в том числе по сокращению сроков рассмотрения заявлений. К 2024 году планируются сроки рассмотрения заявлений сократить до пяти рабочих дней. А следующий наш шаг — это предоставление услуг в проактивном виде — в зависимости от той или иной ситуации. Например, рождение ребенка, наступление пенсионного возраста, беременности либо инвалидности, — разъясняет заместитель министра социальной защиты населения Амурской области Галина Шелкова. — Сейчас мы работаем над тем, чтобы человек при наступлении тех или иных жизненных событий, имея на портале «Госуслуги» личный кабинет, без подачи заявления получал государственную услугу. Родился ребенок — и ему автоматически назначено детское пособие и так далее.
4 | Как пользоваться сервисами
Чтобы полноценно пользоваться электронными сервисами на сайте «Госуслуги», необходимо создать учетную запись. Для регистрации нужны паспорт, СНИЛС, электронная почта и номер мобильного телефона.
200
видов услуг сегодня предоставляется амурчанам в цифровом формате
Подтвердить учетную запись (авторизироваться) можно в любом офисе МФЦ либо в офисе банка. Для этого учреждения оборудованы гостевыми компьютерами — посетитель может пройти регистрацию, восстановить доступ к своей учетной записи, подать заявление и распечатать результат. Также амурчане могут воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги» для смартфонов.
— В каждом МФЦ есть такая услуга, как помощь при подаче заявлений на портале. Если заявитель соглашается, то сотрудник многофункционального центра помогает ему подать заявление в электронном виде. Также у нас есть предварительная запись — на сайте МФЦ, через мобильное приложение или кол-центр, либо с помощью виртуального помощника, робота Веры. Кроме того, появилась услуга, когда граждане могут подать заявление из дома, а в МФЦ приходят за распечаткой результата — документом, заверенным печатью, — говорит руководитель МФЦ Амурской области Ирина Вотинцева.
5 | Где чаще прибегают к онлайн-услугам
Охват электронными сервисами составляет 33 процента населения Амурской области. То есть каждый третий амурчанин выбирает электронное обращение в органы власти.
Для подачи заявлений на выплату детских пособий жительницы Приамурья активно используют портал «Госуслуги».
Как ни странно, но жители северных территорий — в этом плане более активные. Возможно, роль здесь играет отдаленность населенных пунктов от районных центров и более суровый климат, когда услуги удобнее получать не выходя из дома.
Например, в Сковородине из общего количества поданных заявлений 52 процента подано в электронном виде, в Тынде и Тындинском районе — 48 процентов, в Благовещенске — 37 процентов. Также больше 30 процентов от общего количества заявлений подано в цифровом виде в Серышевском районе и Завитинском муниципальном округе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии