+17 ночью — самый минимум
Если в квартире стало слишком холодно или жарко, а кипяток приходится ждать по полчаса, вы имеете право пожаловаться и разобраться: соответствует ли «погода в доме» установленным нормативам. Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами. Они определены нормативными актами — постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и нормой СанПин 1.2.3684-21.
— Согласно нормам в квартирах амурчан должно быть не ниже +20 градусов, а в угловых комнатах +22. Правила допускают небольшие погрешности. Превысить норму можно максимум на 4 градуса, а снизить — на 3°C, и только с полуночи до пяти часов утра, — поясняет пресс-служба филиала «Амурская генерация» АО «ДГК».
Кипятка из крана быть не должно
Замеры температуры воды специалисты делают лабораторным термометром. Фото: Алексей Сухушин.У горячей воды, льющейся из кранов, свои параметры: ее температура должна быть не ниже +60 градусов и не выше 75. Допустимые отклонения — в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 градусов, днем (с 5.00 до 00.00 часов) — максимум на 3 градуса.
Температуру воздуха следует измерять в метре от радиаторов, стоящих на «уличной» стене, на высоте одного метра от пола.
За перерасчетом — в УК или ТСЖ
— При предоставлении ресурса ненадлежащего качества потребителю положен перерасчет. Однако для начала необходимо определить, действительно ли в квартире холодно, и не являются ли тому причиной неутепленные окна или другие обстоятельства, независящие от исполнителей коммунальных услуг, — отмечает энергокомпания. — За качество оказания коммунальной услуги в жилом помещении отвечает ресурсоснабжающая организация – в многоквартирном доме это управляющая компания или ТСЖ, ЖСК. Именно туда необходимо обращаться с заявлением.
Температуру радиатора не измеряют
Специалисты должны сформировать комиссию, провести обследование помещения и замеры температуры. По результатам проверки составляется акт, в котором фиксируется наличие или отсутствие нарушений. По закону значение имеет только температура воздуха, ее измеряют, следуя установленному алгоритму — соблюдая расстояние от отопительных приборов, стены, пола и прочее. Температура батареи отопления при этом не измеряется, так как квартира может нагреваться и за счет соседних помещений, подчеркивают ДГК.
Если градус действительно не соответствует нормативу, то коммунальщики должны установить причину – обследовать внутриквартирные трубы, проверить достаточно ли утеплены окна и двери, измерить давление и температуру входящих параметров теплоносителя на вводе в дом. После этого «виновнику» выдают предписание для устранения выявленных замечаний. Для выполнения дается 3 дня. Перерасчет потребителям производится по установленным фактам нарушения качества теплоснабжения, подтвержденных актами проверки.
Холодно? Жалуйтесь в ЕТО
Если управляющей компании в доме нет, для проверки на факт нарушения качества теплоснабжения следует обращаться непосредственно в организацию, доставляющую тепловую энергию в дом. В Благовещенске, поселках Прогресс и Новорайчихинск это единая теплоснабжающая организация (ЕТО) в лице Дальневосточной генерирующей компании. Жалобы принимают в диспетчерской службе ЕТО по телефону (4162) 398-555.
Как измеряют температуру в квартирах благовещенцев, где теряется тепло ТЭЦ на пути к горожанам, почему нельзя утапливать трубы в стену — читайте в репортаже АП из рейда со специалистами ЕТО.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии