• Хулиганы сломали ледовую открытку от жителей Ивановки. Фото: Эльвира Глевинская
  • Фото: Эльвира Глевинская

— Каждый год с Геннадием участвуем в конкурсе ледовых открыток от «Амурской правды». В прошлом году даже победителями стали. А в этот раз редакция решила провести не конкурс, а фестиваль. Мы вновь решили поучаствовать.

Неподалеку от нашего дома речка. Вода замерзла и превратилась в чудесный «холст» для рисования ледовых открыток. Вот именно там и выбрали участок для новогоднего поздравления земляков.

После увиденного мы даже друг с другом разговаривать не могли. Просто молчали два часа.

Разработали с дочерью проект, вооружились с мужем лопатой, веником, совком и красками и начали творить. Каждый день работали на реке по часу. Дольше обычно не задерживались. Во-первых, возраст уже солидный — обоим за 70 лет, во-вторых, открытку рисовать стали ради удовольствия, а не чтобы отморозить себе носы. (Смеётся.)

Что изобразить на открытке, думали не один час. В итоге сошлись на актуальности. Решили поддержать наших бойцов. В квадратной рамке написали по диагонали «Мы вместе». В свободных от надписи углах разместили буквы V и Z. А там, где остались пустые места, изобразили снеговика и пару снежинок. Ничего лишнего.

Проект новогоднего поздравления создавали с дочерью. Фото: Эльвира Глевинская

Наш шедевр был готов в воскресенье, 11 декабря. Его мы раскрасили все теми же красителями, которые использовали в прошлом году. В ход пошла та самая синька из 80-х, найденная год назад в кладовой. Хотели готовую открытку сфотографировать да отправить в газету, но на телефон такую площадь не снимешь. Нужен квадрокоптер. Позвонили знакомому, попросили снять с высоты. А его в тот день в селе не оказалось. Потом снежный циклон пришел.

В четверг, 15 декабря, когда погода уже полностью восстановилась, пошли с супругом проведать обстановку да расчистить открытку от нанесенного лишнего снега. По пути супругу в шутку говорю: «Снега, наверное, нанесло, придется переделывать все». Но… Еще даже не ступая на лед, из-за кустов я увидела, что неладное что-то случилось с твореньем нашим. Сломали — не то слово! Разбомбили! Разрушили до основания! Живого места не осталось!

Конечно же расстроились… Куда без этого? Все-таки время, силы тратили, душу вкладывали в каждый сантиметр, в каждый снежный комочек. После увиденного мы даже друг с другом разговаривать не могли. Просто молчали два часа. Настолько обидно.

То, что осталось от ледовой открытки после вандалов. Фото: Эльвира Глевинская

Кому и для чего это надо было — остается загадкой для меня, моей семьи и знакомых. То, что натворили вандалы с нашим новогодним поздравлением, я сфотографировала и выложила снимки в интернет. За один только вечер много откликов получили. И все удивляются тому, как можно быть такими варварами.

Никого конкретного мы не подозреваем. Но на месте мы не видели следов от машин. А Геннадий Мартынович заметил, что опечатки от обуви точно не ребенку принадлежат. Никогда даже подумать не могла, что кто-то из односельчан или гостей может такое сотворить с результатами чужого труда… Видимо, другого веселья не нашлось.

В ход пошла та самая синька из 80-х, найденная год назад в кладовой.

Но, как говорится, потерянного не воротишь. Сломали и сломали. Не велико горе. Особенно, если взглянуть на то, что в принципе в мире происходит. Предложила мужу сделать новую открытку. А у него настолько испортилось настроение, что наотрез отказывается.

Уговаривать его, конечно же, я не перестану. (Улыбается) На то же место уже точно не пойдем. И проект, может быть, изменим. Да и к нам в помощники уже вызвались несколько односельчан. Думаю, через недельку или полторы, но точно до наступления Нового года, нарисуем новые «Чудеса на льду».

Фото: Эльвира Глевинская

Возрастная категория материалов: 18+