Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №10 (29054) от 16 марта 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 марта 2023,
среда

1 или 4: амурские математики решили скандальный пример

Общество

Не только пользователей интернета и родителей школьников рассорил, казалось бы, банальный математический пример из нескольких действий. Журналисты «Амурской правды», решая его, тоже разделились на два лагеря: у одних в ответе получалось 4, у других — 1. Даже учителя математики и начальных классов, которым мы переадресовали задание, не пришли к единому частному. Так какой же ответ правильный — 1 или 4?

1 или 4: амурские математики решили скандальный пример / Не только пользователей интернета и родителей школьников рассорил, казалось бы, банальный математический пример из нескольких действий. Журналисты «Амурской правды», решая его, тоже разделились на два лагеря: у одних в ответе получалось 4, у других — 1. Даже учителя математики и начальных классов, которым мы переадресовали задание, не пришли к единому частному. Так какой же ответ правильный — 1 или 4?
Фото: Лариса Хатамова

Деление или умножение

Простой пример с непростым решением — оказался спорной задачкой и для детей, и для взрослых. И те, и вторые свои ответы подкрепляли убедительными аргументами. Имена наших «подопытных счетоводов» мы не называем, поскольку опрос проводили анонимно.

— Первое действие всегда выполняется в скобках. Мы можем либо раскрыть скобки: (3 x 8) – (3 x 6),  далее 36 делим на 6, затем 6 делим на 6, получаем 1. Либо выполнить действие в них: из 8 вычитаем 6, затем 3 умножаем на 2, далее 36 делим на 6, потом 6 делим на 6, также получается 1. Я слышала про вариант, где получается 4, но он неправильный, — так прокомментировала отличница-семиклассница одной из амурских школ, сославшись на мнение репетитора из Москвы, у которого берет онлайн-уроки. Тот, когда она отправила ему пример для решения, ответил, что рассуждать на эту тему бессмысленно, так как есть аргументы у обеих сторон: «Поставьте скобки перед 3 и не парьтесь».

Девушка считает, что пример был создан для развлечения. Запись некорректна, поэтому нельзя однозначно решить.

Разнились мнения и у благовещенских преподавателей математики. Например, бывший выпускник физико-математического факультета педуниверситета, занимающийся репетиторством, решил пример так: «Первое действие выполняется в скобках, затем за скобками, а потом всё по порядку». И у него получилось — 1.  

Фото: Лариса Хатамова

Преподаватель математики одного из колледжей областного центра в комментарии к своему решению пояснила: «Никогда умножение не было в приоритете перед делением. Действия — умножение и деление — всегда равнозначные и решаются по порядку. Действия в скобках всегда делались в первую очередь». Ее ответ — 4.

Фото: Лариса Хатамова

Учитель начальных классов решение расписала так: «Первое действие — в скобках, получается 2. Потом по порядку: 36/3 = 12, затем 12 x 2 = 24 и в конце 24/6 = 4».

Четвероклассники думают одинаково

В нашем родительском чате, куда я скинула данный пример, мнения точно так же разделились. Кого-то из мам даже возмутило отсутствие единого ответа у педагогов: «Как нашим детям учиться, если математики в таком примере не едины?!»

Хотя наши детки-четвероклассники, которых мы попросили выполнить указанные действия, пришли к единому ответу — 4. Заметим, что он прозвучал у большинства опрошенных.

Как учителей учат считать 

Чтобы расставить все точки над i, мы обратились за комментарием в деканат физико-математического факультета Благовещенского государственного педагогического университета, где непосредственно готовят учителей-математиков. Скандальный пример по-научному нам решила заместитель декана по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Оксана Пушкина.     

— Порядок действия изучается еще в начальной школе. Первое действие всегда — в скобках. Если остальные знаки — умножение и деление, то осуществляются действия слева направо. Первое действие в скобках,  это вычитание: 8 — 6 = 2. Второе действие — деление: 36 делим на 3, получаем 12. Затем третье действие — умножение: 12 умножаем на результат в скобке 2, получаем 24. И все это делим на 6, получаем 4. Пример вполне корректный, — назвала нам правильную последовательность действий Оксана Николаевна. — Если поставить в этом примере какие-то дополнительные скобки, то это будет уже совершенно другой пример. И тогда, да, если поставить скобку перед 3 и еще одну скобку после 6, то в ответе будет 1.

Фото: Оксана Пушкина

Московский профессор решил на четверку

Ранее математики объясняли корреспонденту информационного агентства ТАСС, как решать такие каверзные задачи. По словам профессора Сергея Ландо, в России умножение и деление обладают равными приоритетами, поэтому в примерах действия выполняются по порядку слева направо.

Так как перед тройкой в спорной задаче нет скобки, то сначала стоит выполнить деление 36 на 3, затем умножить получившееся число на результат вычитания в скобках и поделить на шестёрку в знаменателе. Если смотреть на задачу с такой точки зрения, то права команда ответа 4.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Любовные встречи для Весов, домашние хлопоты для Тельцов: гороскоп от Павла Глобы на 22 мартаСоветы
Роспотребнадзор не нашел в задымлённом воздухе в Благовещенске вредных примесейОбщество
Огромный потрет Сальвадора Дали нарисовали в АмГУ студентыОбщество1
Экспонаты из переработанного пластика от российских и зарубежных дизайнеров представят в СвободномОбщество
С 1 апреля в Благовещенске начнется запись в первые классыОбщество
Восемь больниц Амурской области получили новые машины скорой помощиОбщество

Читать все новости

Общество

Роспотребнадзор не нашел в задымлённом воздухе в Благовещенске вредных примесей Роспотребнадзор не нашел в задымлённом воздухе в Благовещенске вредных примесей
Огромный потрет Сальвадора Дали нарисовали в АмГУ студенты
Экипаж космического корабля «Союз МС-21» посетит Благовещенск
Экспонаты из переработанного пластика от российских и зарубежных дизайнеров представят в Свободном
С 1 апреля в Благовещенске начнется запись в первые классы
Система Orphus