Названы самые популярные соцсети у жителей Амурской области. Фото: pxhere.comНазваны самые популярные соцсети у жителей Амурской области. Фото: pxhere.com

Респондентам задали вопрос: «Какие социальные сети и интернет-платформы вы используете регулярно, не менее трех раз в неделю». На первом месте оказались «Одноклассники» — их отметили 63 процента опрошенных. На втором — видеохостинг YouTube (60 процентов) и замыкает тройку «ВКонтакте» (56 процентов).

Следом идет TikTok. Им регулярно пользуются 39 процентов опрошенных амурчан, несмотря на то, что с 6 марта 2022 года соцсеть прекратила загружать новый контент пользователей из России. Запрещенным в РФ Instagram пользуется 21 процент респондентов, платформой RuTube (российским аналогом YouTube) — лишь 5 процентов. Еще 3 процента приходится на запрещенный в стране Facebook и 2 процента — на Twitter.  

Как отметили участники пленарной сессии, несмотря на то, что органы власти ушли из запрещенных социальных сетей, данные охвата пользователей в них в Амурской области остаются высокими и в цифрах, ведь многие СМИ представлены и там, и это тоже нужно учитывать.

Из данных опроса также следует, что YouTube в Приамурье чаще используют мужчины (69 процентов) и люди в возрасте от 18 до 34 лет (69 процентов), «Одноклассники» — чаще сельские жители (81 процент), люди в возрасте от 55 лет и старше (77 процентов) и безработные (76 процентов). «В Контакте» больше интересен амурчанам от 18 до 34 лет (71 процент), сотрудникам госорганизаций (68 процентов) и безработным (61 процент).

— За последние два года мы наблюдаем, что изменения среди источников информации о жизни в Амурской области, среди людей не происходит. Есть небольшие колебания в связи с СВО: выросла просматриваемость телевидения, выросли просмотры интернет-сайтов, но это незначительные колебания в 1,5—2 процента. В целом картина распределения медиаресуров сохраняется на протяжении уже двух лет, и разговоры о том, что соцсети убьют телевизор, а кино — театр, нужно забывать. Такой она и останется до того момента, пока не появится что-то новое, например соцсеть искусственного интеллекта. Несмотря на то что изменился состав социальных сетей год назад, аудитория та же самая. Она переориентировалась на «ВКонтакте», Telegram в меньшей степени и «Одноклассники», — прокомментировал советник по информационной политике региона Руслан Дуб.

Возрастная категория материалов: 18+