В Благовещенске реализуют транспортную реформу. Фото: Алексей СухушинВ Благовещенске реализуют транспортную реформу. Фото: Алексей Сухушин

Повышать качество автобусных пассажирских перевозок в столице Амурской области начнут в ближайшее время. Накануне в администрации Благовещенска прошло рабочее совещание о ходе транспортной реформы. В нем участвовали как специалисты мэрии, так и представители министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, а также депутаты Благовещенской городской думы и сотрудники общественных организаций.

Заместитель мэра Максим Ноженкин отметил, что администрация стремится к достижению баланса интересов и пассажиров, и перевозчиков. Помимо более вместительного и молодого общественного транспорта город получит автобусы, адаптированные для маломобильных групп населения, современные остановочные павильоны и более оптимальную транспортную доступность.

При этом, добавили инициаторы реформы, из-за того, что победителя конкурса будут определять не по наименьшей предложенной стоимости контракта, а по совокупности критериев, с линий уйдут недобросовестные перевозчики. С таким подходом к оценке показателей, считают амурские власти, они попросту не смогут выиграть. Кроме того, контракт будут заключать на семь лет. Это позволит добросовестным перевозчикам планировать свою деятельность, в том числе, по обновлению подвижного состава.

— Мы ожидаем, что реформа поможет дисциплинировать перевозчиков, ведь у некоторых из них будут свои лизинговые обязательства, — рассказал Максим Ноженкин. — В случае досрочного расторжения контракта они не смогут исполнять условия по оплате лизинговых платежей. Плюс ко всему они будут заинтересованы в качестве своей работы, ведь контракт будет заключаться лишь с одним индивидуальным предпринимателем. И он один будет нести ответственность за его исполнение.

К слову, комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Благовещенска разработана в 2021 году. При этом была проведена большая научно-исследовательская работа по изучению действующей транспортной сети, подвижного парка, пропускной способности улиц с опросом более 4,5 тысячи жителей города, сообщили в администрации Благовещенска.

Справка АП

Маршрутная сеть столицы Приамурья, которая действует в городе сейчас, была разработана еще в советские годы. В начале 2000-х к существующим направлениям добавлены дублирующие. Причиной тому послужило то, что перевозки осуществлялись автобусами малой вместимости. Выпуск на линии современных автобусов большей вместимости поможет администрации не сокращать маршруты, а оптимизировать по направлениям движения пять, повторяющихся с другими.

Возрастная категория материалов: 18+