Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (29114) от 15 мая 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 мая 2024,
понедельник

«Классно сделано!»: в Белогорске открылся современный Единый расчетно-информационный центр ДЭК

Какие технологии и ноу-хау ждут посетителей — в репортаже «Амурской правды»

Экономика

Электронная очередь, инфоматы, мягкие диванчики, место для зарядки гаджетов, кассы, оборудованные для маломобильных посетителей, — теперь в таких условиях рассчитываются за свет и другие жилищно-коммунальные услуги жители Белогорска и одноименного округа. Единый расчетно-информационный центр ДЭК был построен всего за 9 месяцев и стал пятым высокотехнологичным офисом обслуживания в Приамурье и 17-м на Дальнем Востоке. Вместе с первыми посетителями корреспонденты АП оценили удобство новой точки обслуживания энергокомпании.

Здание центра построено с применением энергосберегающих технологий. Фото: Владимир Воропаев 

Построили с нуля

Новенькое здание на улице Набережной площадью 500 квадратных метров заметно издалека – яркая облицовка в фирменных корпоративных цветах «РусГидро» и воздушные шары выдают новоселье. В церемонии открытия приняли участие заместитель гендиректора ПАО «РусГидро» по развитию энергосбытовой деятельности Владимир Кимерин, министр ЖКХ Амурской области Алексей Тарасов, руководство города и энергопредприятий региона.

Фото: Владимир Воропаев

— Классно сделано! – оглядывая помещение, поделился впечатлением глава Белогорска Станислав Мелюков, а затем обратился к энергетикам: — Вы молодцы! С нуля построили здание и оборудовали, это достойно восхищения — сами знаете, какой сложный был прошлый год. Думаю, этот офис станет украшением Белогорска. Это хороший вклад в экономику города.  

Фото: Владимир Воропаев

Первый ЕРИЦ появился в Приамурье в городе угольщиков, в 2017 году. Сейчас и Белогорск наряду с Райчихинском, Тындой и Благовещенском может похвастаться высокотехнологичным офисом для оплаты ЖКУ.

Прямо на улице потребителей встречает сенсорный инфомат, который 24 часа в сутки готов сориентировать белогорцев в услугах Дальневосточной энергетической компании.  

10 минут — среднее ожидание приема специалиста

Очередь в офисе регулируется электронными сервисами – нужно просто взять в терминале на входе талон, выбрав тематику обращения. Тем, кто растеряется, специалист всегда подскажет, как действовать.

Клиентский поток регулирует электронная очередь.Клиентский поток регулирует электронная очередь.ЕРИЦ обслуживает более 60 тысяч жителей Белогорска и Белогорского округа. Фото: Владимир Воропаев

Технологии по стандарту

ЕРИЦ в небольшом амурском городе ничем не уступает тем, что находятся в центральных регионах.  

Фото: Владимир Воропаев

— Несколько лет назад в «РусГидро» приняли программу по повышению качества обслуживания клиентов. Всё начиналось здесь, на Дальнем Востоке, с Райчихинска, где мы открывали пилотный Единый расчетно-информационный центр. А сейчас в стране их уже 55, — подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «РусГидро» по развитию энергосбытовой деятельности Владимир Кимерин. — Это высокотехнологичные офисы, они типовые для территорий присутствия холдинга — от Рязани до Камчатки. Здесь самые передовые разработки российских специалистов, которые позволяют организовать комфортное и максимально удобное предоставление услуг клиентам.

9 тысяч человек обслуживает ЕРИЦ в среднем в месяц  

Так, благодаря сенсорным инфоматам клиенты могут без помощи специалиста заявить показания приборов учета, узнать информацию о тарифах, адреса электрозаправок, получить доступ к личному кабинету и многое другое.

Фото: Владимир Воропаев

Можно посмотреть загруженность ЕРИЦ: в какие дни и часы лучше приходить, чтобы не ждать в очереди. Девайсы рассчитаны и на людей с ограниченными возможностями здоровья. Незрячим или слабовидящим поможет шрифт Брайля, а текст с экрана озвучит встроенный голос. Экранная лупа позволяет увеличить буквы, также можно настроить контрастный режим.

Доступный и удобный для всех

Фото: Владимир Воропаев

Комфортно в ЕРИЦ маломобильным посетителям: на улице имеется пандус и кнопка вызова специалиста. На этом помощь им не заканчивается. Как подчеркивают в «РусГидро», проект Единых расчетно-информационных центров энергохолдинг внедряет в рамках исполнения указов президента России по реализации государственных программ «Цифровая экономика» и «Доступная среда».

В зоне самообслуживания, где установлены компьютеры, одно место также адаптировано для тех, кто в инвалидной коляске.

Фото: Владимир Воропаев

Здесь белогорцы могут воспользоваться сервисами ДЭК, зайти в личный кабинет, распечатать дубликат квитанции. На столах можно найти инструкцию по использованию мобильного приложения.  

Для клиентов работают 5 окон, все они оснащены терминалами оплаты и системой оценки качества обслуживания, достаточно нажать кнопки «плохо», «хорошо» или «отлично».

Фото: Владимир Воропаев

К услугам потребителей также две кассы, одна из которых оборудована для маломобильных граждан. В просторном зале ожидания для всех доступны бесплатный Wi-Fi и зона с зарядными устройствами для смартфонов.  

Мэр Белогорска вместе с коллегами сразу испытал возможности зарядки гаджетов. Фото: Владимир Воропаев

Свое пространство предусмотрено для маленьких посетителей — детский уголок с шикарной интерактивной панелью.

Фото: Владимир Воропаев

Пока родители решают коммунальные дела, дети могут рисовать, писать, играть в игры на сенсорном экране. Закупили сюда также карандаши и раскраски, книжки.

   

 

 

 

 

 
Для детей обустроен интерактивный уголок, где ребят ждут более 10 развивающих игр на логику и память. Фото: Владимир Воропаев
 

Кроме того, в ЕРИЦ потребители могут приобрести различное электрооборудование, обратиться за проектными и электромонтажными услугами: витрина с лампами и счетчиками, а также каталог со всем перечнем располагаются в зоне дополнительных платных сервисов.  

Фото: Владимир Воропаев

Власти ждут улучшения оплаты ЖКУ

Поблагодарил энергетиков за современный ЕРИЦ и министр ЖКХ региона. Глава министерства   также отметил важность единого платежного документа ДЭК. Число организаций и компаний, за чьи услуги ДЭК выставляет квитанции и осуществляет сбор платежей, выросло с 2017 года в 10 раз — сейчас в Приамурье их уже 45. Например, Фонд капитального ремонта жилья Амурской области на 100 процентов работает через Амурэнергосбыт.

Фото: Владимир Воропаев

«Всегда приятно открывать что-то новое, — прокомментировал министр ЖКХ Алексей Тарасов. — Белогорску повезло, что на его территории появился такой высокотехнологичный центр. Надеюсь, жители будут активно использовать современные технологии, и это приведет к снижению задолженности за ЖКУ. ДЭК не останавливается на достигнутом, сейчас в планах открытие комфортных центров обслуживания в Серышевском районе и Зее».

«Уютно и комфортно»

Фото: Владимир Воропаев

Рады новоселью и сотрудники – всего их 29. Специалисты ЕРИЦ производят начисление и прием платежей за электроснабжение, за обращение твердых коммунальных отходов (ТКО), а также жилищные услуги (содержание общего имущества) семи управляющих компаний. 

«Условия прекрасные для работы. Нам очень нравится новый офис, — улыбается техник по расчетам Ольга Чубыкина, которая работает в компании десятый год. – Всего на обслуживании у нас  36 500 лицевых счетов жителей Белогорска и Белогорского округа, поэтому в старом здании было тесно и неуютно. Основной поток людей идет с 10 по 22 число. Сейчас и клиентам, и нам будет комфортно даже в пик обращений».

Алексей Тарасов, министр ЖКХ Амурской области:

— Офис в Белогорске очень понравился.  Здесь созданы прекрасные условия для обслуживания потребителей. Уверен, посетители по достоинству оценят возможность получения услуг по оплате ЖКУ. Приветствуем, что развивается «цифра» — она большими шагами входит в нашу жизнь.   Практика показывает, что благодаря клиентским офисам, которые открывает ДЭК, собираемость оплаты граждан за ЖКУ повышается. Тем самым мы обеспечиваем стабильность работы жилищно-коммунальных предприятий.

Фото: Ольга ГордиенкоФото: Ольга Гордиенко
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сервис «Личный кабинет» ДЭК помогает предприятиям Приамурья решать энергосбытовые вопросы онлайнСервис «Личный кабинет» ДЭК помогает предприятиям Приамурья решать энергосбытовые вопросы онлайн
25 миллионов рублей сэкономили дальневосточники на оплате коммунальных ресурсов25 миллионов рублей сэкономили дальневосточники на оплате коммунальных ресурсов
В Амурской области открылся новый многофункциональный центр РусГидро по обслуживанию клиентов
Умные счетчики, единая квитанция и новые сервисы: календарь главных событий Амурэнергосбыта в 2023-м
В 2023 году суды удовлетворили больше 13 тысяч исков ДЭК о взыскании долгов за электроэнергию
Лучших исполнителей коммунальных услуг определят в Амурской области
Взносы на капитальный ремонт можно оплачивать через личный кабинет ДЭК
Жители трёх районов Приамурья накопили самые большие долги за электроэнергию
ДЭК усилила меры по взысканию долгов
Амурский управленец возглавил Дальневосточную энергетическую компанию
Амурчанам до конца года будут возвращать 2 процента с оплаты коммуналки

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Из-за ремонта теплосетей в Благовещенске на неделю изменят схему движения три автобусных маршрутаОбщество
Между Райчихинском и селом Зельвино за два сезона отремонтируют восьмикилометровый участок дорогиОбщество
Бросил стулом на танцпол: хулиганская выходка привела жителя Райчихинска к принудительным работамПроисшествия
16 тысяч участников и 500 тонн мусора: в Благовещенске подвели итоги акции «Город берегу»Общество
Самая большая и редкая сова в мире принесла потомство в Норском заповедникеОбщество
В Благовещенске начали штрафовать любителей парковаться на газонах и детских площадкахОбщество

Читать все новости

Экономика

На «АмурЭкспо» в Благовещенске споет группа «Блокада сердца»На «АмурЭкспо» в Благовещенске споет группа «Блокада сердца»
Золото, соя, мука, БАДы, квас и йогурт: какие товары экспортирует Приамурье
Обновленные скверы, аллеи и площадки в Приамурье в этом году получат 11 населенных пунктов
«Любят мёд и кондитерку»: Василий Орлов прогулялся по экспозиции Приамурья на ЭКСПО в Харбине
Жители трех населенных пунктов Приамурья этой осенью оценят ремонт общественных бань
Система Orphus