Как я пыталась стать успешным продавцом
История, описанная в начале статьи, реальная, имена продавцов вымышлены. Это мои друзья, и у них есть коммерческая жилка. Из меня же интернет-продажи вытянули все жилы. Объявления висят с прошлого года —и хоть бы хны. Ну почему кто-то умудряется впихнуть продавленный диван покупателю и расстаться с ним чуть ли не друзьями, а я вот почти новые вещи практически за спасибо продать не могу?
Свою дубленку я с энтузиазмом расчехляла две зимы. А весной, так ни разу и не надев, складывала обратно. Ну не знаю я, зачем ее купила. Пощеголять успела от силы месяц, пока не придумала, что фасон явно не мой. В общем, решила перепродать практически новую натуральную дубленку из овчины. Обошлась она мне в 32 тысячи рублей. За 15 — улетит только так, ставила я себе планку.
Разместила объявление на «Авито». За неделю только один человек добавил мой лот в избранное — и то, наверное, случайно. Потому что звонка так и не поступило. «Ну да, я не Мэрилин Монро, чьи ношеные платья спустя десятилетия разлетались на аукционах по стоимости островов. Но все же вещь не вытерлась, мех не осыпался — дубленка просто идеальная», — размышляла я. Засомневавшись, снизила цену до 9 900 тысяч рублей. И снова не увидела никакого интереса от потенциальных покупателей. Видимо, придется продавать еще дешевле.
Дубленка, которую не ношу два года, наконец, в деле— у неё фотосессия для «Авито». Фото из личного архива
В столице, рассказывает бывшая амурчанка Юлия Долгорук, разумное потребление вещей в тренде и там спрос на одежду из категории б/у довольно высок: москвички не стесняются ни обновки с чужого плеча себе искать, ни продавать подержанные платья и свитеры.
— Я со своим дальневосточным менталитетом долгое время стеснялась выставить вполне приличные, дорогие и практически не ношеные вещи, — призналась Юлия. — Когда переезжала в свою квартиру, на помойку унесла три пакета с обувью, платьями, куртками и пальто. Сейчас мысленно подсчитываю, сколько всего выбросила в денежном эквиваленте. Недавно на работе общалась с коллегой, которая в Москве живет 10 лет. Так вот она свое барахло только за последние пару месяцев продала на 30 тысяч. Говорит, что как пирожки улетают вещи от Mango, Zara, HM, Uniqlo. В общем, из магазинов, которые закрылись.
Пока я писала этот материал, одна продажа у меня все-таки случилась. Новые и даже запечатанные бутылочки для кормления новорожденных, которые стоят 2,5 тысячи рублей, мы выставили за тысячу. Первая же покупательница предложила забрать комплект за полцены и стала его везучей обладательницей. Торговаться мы не стали — уступили. Да уж, а тут с таким настроем не озолотишься!
Топ продаж среди амурчан
Хотя, наверное, если натренировать коммерческую хватку, можно и стартап запустить. Тем более аналитики «Авито» рассказали, на что есть хороший спрос. К примеру, в январе самым востребованным товаром среди амурчан оказались смартфоны Apple. Как отметил сотрудник пресс-службы Юрий Варламов, их продажи на платформе выросли на 41 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя стоимость iPhone в области составила порядка 25 тысяч рублей.
На втором месте по популярности расположились кровати, диваны и кресла — в январе этого года жители региона активно обновляли интерьер и покупали мягкую мебель на 14 процентов чаще, чем в прошлом году. Приобрести изделие можно было в среднем за 9,5 тысячи рублей.
Также этой зимой жители Приамурья занялись своим гардеробом. Продажи женской верхней одежды выросли на 6 процентов за год, а мужской — сразу на 50 %. Средний чек покупки приблизился к 7 и 4 тысячам рублей соответственно. Пользователи активно ищут новые вещи с бирками. Чтобы обнаружить такой товар на «Авито», уточняет Юрий Варламов, нужно ввести его название в строку поиска и поставить фильтр «Новые» в блоке настроек.
Чебурахнулись на торговле
Фото: Арина Александрова
После выхода фильма «Чебурашка» на «Авито» появился еще один рейтинговый персонаж. Что и говорить: только в Приамурье за три недели новую историю о сказочном зверьке в кинотеатрах посмотрели 80 тысяч человек, кассовые сборы побили рекорд за последние 7 лет и превысили 24 миллиона рублей.
Зрители, которые держат ухо востро, предположили, что после такого успеха дети будут просить у родителей своего Чебурашку, и начали активно размещать объявления о продаже. Их по всей стране опубликовано 1 368. Можно присмотреть себе Чебурашку на любой вкус: вязаного и сшитого своими руками, из белой шерсти, желтого, черного и коричневого, в форме полицейского, в паре с Геной или одинокого, но все же «оригЕнального», если сохранять орфографию авторов — то есть, на языке продавцов, раритетного.
Разброс цен впечатляет. В Зее пристраивается вязаный Чебурашка за 900 рублей, в Свободном, с оторванным носом — за 5 тысяч. Несколько владельцев оценили игрушечного члена семьи в сотни тысяч рублей. Это как раз те экземпляры, что идут с пометкой «оригинальный, времен СССР». Сколько Чебурашек в итоге удалось продать, в пресс-службе «Авито» не уточнили. Но в Благовещенске, по крайней мере, количество объявлений не уменьшилось и даже наоборот — увеличилось. Так, в начале февраля их было 30, через неделю — почти полсотни.
Самого дорогого Чебурашку в Амурской области продает жительница Благовещенска Екатерина. Цена игрушки конца 90-х годов — 400 тысяч рублей. Хотя в описании девушка указала, что это не игрушка вовсе, а чудо. Благодаря ей в доме откуда ни возьмись появляются апельсины: «В общем, прям талисман волшебный». Чебурашка сделан на совесть и явно привезен не из Китая, рассказала Екатерина. Он качественный: стирали — не деформировался, не выцвел, не вытерся. И даже еще песню свою поет, что «был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет».
— Чебурашку подарили очень дорогие для нас люди, когда мы с сестрой были еще маленькие. Недавно с мужем посмотрели фильм и решили выставить игрушку на «Авито». Все-таки люди разные бывают — есть и миллионеры, а такого Чебурашки, как у нас, нет ни у кого. Он один на миллион, — пояснила благовещенка. — Волшебство же случается. Может, и купил бы кто Чебурашку за нашу цену. Но торг, конечно, возможен, и об этом нас спрашивают. Объявление посмотрели уже почти 9 тысяч человек, 202 сохранили его в разделе «Избранное», а 145 из них написали или позвонили. Мы не думали, что такое количество сообщений получим. В основном негативных, с оскорблениями, которые присылали люди, мягко говоря, недовольные ценой. Но немало и добрых посланий нам отправляли. Спрашивали, зачем талисман продаем. Мы отвечали, что чудом надо делиться.
К слову, в Красноярске старинного Чебурашку вообще оценили в миллион рублей. Как написал продавец, такую цену назначил ребенок. Получается, заметили пользователи одного из интернет-сайтов, фильм вызвал обратный эффект: друга продать можно, если не за бесценок.
Шедевры из кабачка разбирают мамы школьников
Когда ребёнок вечером вспомнил, что завтра в саду конкурс поделок, вас может спасти Раиса Курбацкая. Фото из личного архива
На площадке «Авито» амурчане двигают все что угодно: от квартир и машин до брендовых пакетов из ЦУМ за 10 рублей, коллекции марок СССР за 300 тысяч, авторских кукол Блайз (англ. Blythe) Wednesday за 28 тысяч рублей или поделок.
— У моей подружки прошлой осенью уродился урожай кабачков, так она весь огород пустила на детские поделки. У Иры было много свободного времени и все хорошо с фантазией — получился такой мини-бизнес, — написала мне жительница Хабаровска Анна Колобова. — Особенно корабли из кабачков зашли. Сначала всем коллегам на работе сделала. Потом ей посоветовали выставить работы на «Авито». Она послушала наставления — и заказы полетели. Даже не нужно было предлагать бесплатную доставку в виде бонуса. Люди сами приезжали и забирали.
В Амурской области такой поделочный сервис пока не особо популярен. Возможно, родители предпочитают самостоятельно лепить и красить со своими детьми. Ну или просто не догадываются, что умельцы с удовольствием продают в онлайне готовые шедевры. Правда, на творения малышей они похожи мало. Поделки для детских садов и школ на «Авито» продают 2 благовещенских мастера. Среди них — Раиса Курбацкая, геолог по профессии.
— Все началось с того, что воспитатели сада, куда ходил сын, восхищались нашими работами. Сейчас сыну 8 лет. А я сноровку не теряю. Периодически мастерю что-то и выкладываю на «Авито», зная, что не у всех есть время и желание рукодельничать, — рассказала горожанка. — Однажды поздним декабрьским вечером ко мне обратилась молодая мама, у которой был экстренный заказ. Нужно было за ночь нарисовать новогоднюю открытку ребенку-школьнику. Она сказала, что в семье никто не умеет работать с красками, мол, руки не оттуда растут. Я набросала эскиз, мне его согласовали практически с закрытыми глазами. И готовую работу выкупили за 150 рублей без претензий — прямо утром перед уроками. Такая же история была с полуметровым кроликом из фетра. С прошлого года у меня на «Авито» выставлена ёлочка ручной работы за 500 рублей. Смотрят, сохраняют, но не звонят.
Фетровый заяц и новогодний рисунок создавались на заказ, причем экстренно. Фото из личного архива
В целом же по стране нашлось более 1,5 тысячи объявлений мастеров, готовых попыхтеть вечером над пластилиновой ракетой или бумажной мимозой. Уже готовы поделки к 8 Марта, Пасхе, Дню космонавтики — объявлений хоть отбавляй.
От цветочных отростков до квартиры в элитном доме
В онлайн-магазине можно заработать на том, что многим бы и в голову не пришло продавать. Вот я, например, веточки комнатных цветов, которые перекусывает кошка или ломает сын, бездумно выбрасываю, хоть и жаль. А Ольга Панченко получает небольшой доход, предлагая благовещенцам отростки педилантуса. Цветок вырастает в пышный куст и не только становится украшением квартиры, но и очищает воздух от бактерий. А еще в народе считают, что педилантус — вестник хороших перемен. К примеру, появился в доме — скоро ремонт. Красуется на рабочем месте — жди повышения зарплаты и карьерного роста.
— Обычный цветок, ничего особенного. Но я таких не видела нигде, — призналась Ольга Панченко. — Продаю отростками по 100 рублей и в горшках уже цветками большими — по 500 рублей.
Сегодня на «Авито» можно найти чуть больше 300 объявлений о продаже педилантуса от 50 рублей за отросточек до 6 тысяч за взрослое растение.
Берегитесь фейков
Большой бизнес, конечно, тоже работает с барахолкой. Хотя в действительности так сервис называют только дилетанты. Профессионалы успешно реализуют на площадке новые автомобили и элитное жилье в лучших районах. Но тут важно не напороться на мошенников, предупреждают в амурском управлении МВД России. Ущерб может быть довольно ощутимым. Риелторы подтверждают.
— «Авито» — большая помойка, я всегда говорю так своим клиентам, — отмечает Татьяна Ширман, юрист в сфере недвижимости, риелтор. — Тут публикуют очень много фейковой информации. И такой вброс я могу распознать сразу. Мошенники размещают объявления о продаже квартир с критично заниженной стоимостью. «Двушку» в центре Благовещенска якобы готовы продать за 1,5 миллиона рублей. А по факту таких цен уже нет, и двухкомнатная квартира стоит 6 миллионов. Но люди ведутся и звонят. Лжепродавцы убеждают внести задаток за бронь. Получают свое и просто отключают телефон. Поэтому нужен специалист, у которого глаз наметан и который никогда не приведет на фейковый объект.
Лайфхаки опытного продавца
— В нашей семье есть правило: все ненужное шагает на «Авито», — рассказала жительница Благовещенска Ольга Ельцова. — Сломанный фотоаппарат, вышедший из строя объектив, раритетный ламповый телевизор, который тетя просила донести до свалки, разбитый экран телефона, пакет с погремушками, фонящие колонки, диван, облитый предыдущими хозяевами чем-то подозрительным, микроволновка, которая светится, крутится, но не греет.
Складывается впечатление, что все это — копеечный хлам и его проще было бы выбросить, но на деле каждая вещь оказалась кому-то нужной. К примеру, черный кожаный диван, который мог бы пойти на дрова, вторую жизнь начал в ритуальном салоне. Разбитый экран телефона быстренько купили и оприходовали сотрудники киоска, где ремонтируют гаджеты. То есть получается, что на любой товар покупатель найдется, уверена Ольга. Вопрос только в цене и времени.
Ольга Ельцова личный кабинет на «Авито» зарегистрировала еще в 2016 году. С тех пор она разместила там почти 90 объявлений о продаже и заработала около 400 тысяч рублей. По образованию благовещенка — учитель информатики. Еще одна профессия, которую молодая мама получила, пока находится в отпуске по уходу за ребенком — маркетолог, причем по максимуму честный.
Итак, одно из главных правил успешных продаж на барахолке, по версии Ольги Ельцовой — не скрывать от потенциальных покупателей дефекты товара.
— Однажды мы собирались разместить объявление о продаже монитора. Прямо перед этим дочь в него ткнула пинцетом. Он не потек, но царапина осталась. Мы не стали закрывать на нее глаза и написали, что брак только внешний и на четкость картинки никак не влияет, а еще сфотографировали крупным планом эту коцку. Снизили за нее цену на пару тысяч и тут же продали, — вспоминает Ольга. — Или обратный пример. Покупали на съемную квартиру диван. Продавец деликатно умолчал, в каком он состоянии. Когда мы приехали и увидели абсолютно убитый диван, во мне все поникло. Я стояла и думала: то ли заплатить грузчикам, которые приехали одновременно с нами, и отпустить их, то ли уже купить этот убитый диван.
В итоге сделку все-таки оформили. Покупка изрядно подкосила бюджет молодой семьи. Ведь домой пришлось вызывать клининговую компанию. Вот такой неприятный сюрприз преподнесли недобросовестные продавцы. Не надо так!
— Мой покупатель всегда имеет достоверное представление о том, за что платит. Отсюда еще одно важное правило продавца: делать много качественных, четких фотографий товара, с разных ракурсов. Не нужно скачивать идеальные, но неживые из интернета, — настаивает Ольга.
Немаловажно и то, как написан рекламный текст. Под фото верхней одежды, например, не должно быть куцее «Продам дубленку». Ольга Ельцова советует описать подробнее все характеристики вещи: точный цвет, размер, из какого материала сшита, на какой минус рассчитана, сколько раз дубленку надевали, какую в целом пользу получит покупатель и сколько сэкономит. Можно для наглядности сравнить магазинную цену и ту, что поставили вы. Здесь главное меру в эпитетах знать и сильно не приукрашивать, чтобы ожидание и реальность совпали.
— Еще один закон, которого мы придерживаемся беспрекословно: покупая технику, всегда оставляем на нее документы и чеки. То есть понимаем, что через пару лет продадим тот же телефон на «Авито», и не выкидываем ничего, как это делают многие. Техника в принципе быстрее всего продается в онлайн-магазинах, а техника с документами — вообще в первых рядах, — пояснила горожанка.
385 тысяч рублей принесли Ольге Ельцовой продажи ненужных вещей на барахолке. Фото из личного архива
К слову, самая первая онлайн-покупка Ольги была провальной. Она присмотрела себе IPhone на «Авито». Купила и поняла, что у него моментально садится батарейка.
— Я отдала телефон в ремонт и выяснила, что он весь плавленый-переплавленный, а купила я его не за копейки. Прокол продавца был в том, что он завязал со мной разговор, и мы поняли: у нас есть общие знакомые — борцы. А они же все друг друга уважают. Я была настроена решительно. Позвонила продавцу и сказала, что если он не вернет деньги, то разговор будет не со мной. Сделку аннулировали быстро, — рассказала Ольга. — С тех пор я не веду переговоры с теми продавцами, которые назначают встречу где-то в общественном месте, на улице.
Поэтому еще один лайфхак: чтобы повысить доверие к себе, покупателя лучше встретить на своей территории, например дома. Люди продавцу с постоянным местом жительства больше верят. Если что-то будет не так, человек знает, где можно искать справедливости.
Команда «Авито» проверенных коммерсантов мотивирует к дальнейшим продажам. К примеру, сейчас у каждого есть рейтинг — это лицо продавца. Ольге Ельцовой краснеть не приходится — у нее рейтинг высший, составлен на основе 42 отзывов. И, несмотря на то что молодая амурчанка продавала как новые вещи с этикетками, так и бывшего употребления с дефектами, ни одного отрицательного отзыва она не получила.
Кстати, что касается моей фирменной многострадальной дубленки, которая пылится на онлайн-витрине уже почти месяц. Оля советует ни в коем случае цену не снижать. Говорит, погоди, заберут ее за милую душу — осенью.
Кто такие авитологи и почему их ищут бизнесмены
Профессиональный авитолог Дарья Заплатникова (Мукомилова): «Бизнесмены ищут хороших авитологов каждый день». Фото из личного архива
Недавно в мире онлайн-профессий появилась еще одна — авитолог.
— Это отнюдь не профессиональный барахольщик, который виртуозно впаривает направо и налево любые товары, которые вам и не снились. Это эксперт по продажам на «Авито» и других подобных площадках, работающий с серьезным бизнесом. Его задача — привлечь как можно больше клиентов для заказчика, увеличить поток заявок, — рассказывает наставник авитологов Дарья Заплатникова (Мукомилова).
Девушка, которая, к слову, родом из Амурской области, сейчас живет в Барнауле с мужем и ребенком. Когда она сама начала работать в онлайне, дочери было всего 10 месяцев.
— Хотелось реализоваться, сидя в декрете, —пояснила она. — Искала для себя варианты удаленной работы, поскольку в Барнауле у нас нет бабушек и дедушек. Я же мечтала видеть, как мой ребенок растет, а не пропадать с утра до вечера где-то в офисе и при этом получать достойные деньги. Сначала я освоила работу в технической поддержке сервиса массфолловинга, благодаря которому блогеры накручивали подписчиков, затем ушла в таргетологи. Отточила навыки и в 2020 году стала наставником начинающих специалистов по таргетированной, то есть целенаправленной рекламе. А через 2 года переместилась на просторы «Авито». Появился богатый опыт, рабочие кейсы, а вслед за этим — и ученики. Хочу отметить, что не только обучаю авитологов, но и сама практикую. К примеру, привожу клиентов крупной компании, производящей напольные покрытия. Хотя я работала и с дефектологом, и с предпринимателем, который сдавал машины в аренду, и с производителем домашней колбасы.
Авитологи могут анализировать рынок, нишу, целевую аудиторию, строить стратегию продвижения, писать продающие тексты и многое другое. Недавно работу авитолога по программе Дарьи Заплатниковой (Мукомиловой) осваивала девушка, которая трудится инженером-проектировщиком. Но в основном за новыми знаниями идут таргетологи из соцсетей, что ныне в России запрещены, и молодые мамы с маленькими детьми на руках.
— Обучение несложное. А после него люди хорошо зарабатывают, закрывают досрочно ипотеки, чаще летают в отпуск, — расписывает Дарья. — Недавно моя ученица исполнила мечту — купила MacBook за 200 тысяч рублей. Новичок за тестовый семидневный период работы с одним заказчиком может получить от 6 тысяч рублей. Опытные авитологи за неделю берут 15 тысяч рублей.
По словам Дарьи Заплатниковой (Мукомиловой), спрос на авитологов неуемно растет. Только за одну неделю января такого специалиста искали свыше 10,5 тысячи раз.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии