По мосту Благовещенск — Хэйхэ в сутки проезжает до 200 грузовиков. Фото: Алексей СухушинПо мосту Благовещенск — Хэйхэ в сутки проезжает до 200 грузовиков. Фото: Алексей Сухушин

Также с 30 января по мосту разрешен ввоз скоропортящейся продукции. Как писала «Амурская правда», 11 февраля в Приамурье из КНР ввезли первые четыре партии овощей, фруктов и зелени объемом более 70 тонн. Пункт пропуска Каникурган вошел в перечень пограничных переходов, через которые разрешается расширенный ввоз товаров на территорию РФ, в том числе алкоголя и табака.

Руководитель международной компании-перевозчика Роман Мешков рассказал: партнеры его фирмы — крупные компании, видят перспективу развития автомобильного моста через Амур со всей его инфраструктурой. 

— Раньше наш погранпереход работал по навигационным периодам, деятельность его зависела от природных катаклизмов: то вода большая, то маленькая, то ледоход встал или еще нет. И, исходя из малой пропускной способности нашего таможенного перехода, мы были вынуждены работать по всему Дальнему Востоку на погранпереходах в Находке, Владивостоке, Уссурийске. Мы не могли планировать перевозки, из-за этого происходила затарка складов, дополнительно возникали расходы по перегрузке товаров, сейчас грузопоток увеличился, мы можем выдерживать определенные графики поставок, заключили новые контракты с иностранными партнерами, российскими компаниями — они видят перспективу развития нашего моста, — объяснил Роман Мешков. 

Международный мост — уникальный проект с длинной историей. На старте его строительства правительство России поставило Приамурью задачу обеспечить стабильное круглогодичное сообщение с КНР.

— Задача решалась в комплексе, региональному правительству совместно с китайскими коллегами удалось преодолеть фактор сезонности, созданы благоприятные условия для перевозчиков пока грузов, на следующем этапе — для пассажиров. Кроме того, этот проект в масштабном представлении — центр притяжения инвесторов, проект мультипликатор, к которому прикрепляется серия перспективных проектов, нацеленных на социально-экономическое развитие региона. А также это имиджевая история для Приамурья, через этот проект мы стали узнаваемы не только на российском рынке, но и в международной повестке. К нам большой интерес, и мы идем вперед, — прокомментировала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

В предмостовой территории моста наращивает и расширяет мощности транспортно-логистическая инфраструктура, которая сейчас занимает 22 тысячи квадратных метров.

— В мае планируем запустить в эксплуатацию дополнительные здания и сооружения, которые позволят отрабатывать и обрабатывать грузопоток, связанный со скоропортящимися грузами и карантинными грузами, — рассказал заместитель генерального директора ТЛТ «Каникурган» Евгений Каспаров.

С начала запуска движения по мосту в июне 2022 года российско-китайскую границу проехало более 18 тысяч транспортных средств, сообщает пресс-служба амурского правительства.

Возрастная категория материалов: 18+