Фото: Министерство экономического развития и внешних связей Амурской областиФото: Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

Традиционная «фишка» Амурской области —  ее близость к Китаю. Пассажирские перевозки между Благовещенском и Хэйхэ после трехлетнего перерыва в визовом режиме возобновили в конце февраля. Сейчас решается вопрос о возобновлении безвизовых поездок.

В  программу «Интумаркета» вошли более 50 деловых мероприятий с участием более 200 экспертов. Участие от Амурской области в выставках приняли представители минэкономразвития и внешних связей области, Туристско-информационного центра региона, а также три амурских туроператора.

Как популяризовать бренд  своего региона – такую интересную тему обсудили участники. Для этого им предложили активно выходить на маркетплейсы — Ozon, Avito, Яндекс.Маркет, Wildberries и другие. Еще один необычный вариант продвижения — геймификация и упоминание региона внутри популярных мультипликационных фильмов. Также в числе предложений — организация блогерских туров и полномасштабных экспедиций, включая качественный видеопродакшен, съемку и создание программ о туристических объектах для трансляции в СМИ.

Развитие отрасли обсудили представители Минэкономразвития РФ, комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Российского экспортного центра, Агентства стратегических инициатив, РСТ, а также аналитического центра Profi.Travel.

Обсуждались и  актуальные проблемы туристической отрасли: IT-технологии, подготовка кадров, обучение представителей туристско-информационных центров (ТИЦ) и трэвел-журналистов. Речь шла и об аттестации гидов и экскурсоводов – по новому закону все проводники в России должны пройти ее до 1 июля 2023 года.

Комментарий

Екатерина Киреева, первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области:

— «Интумаркет-2023» и «MITT» являются ключевыми событиями для туристической отрасли в масштабе страны. Они открывают туристический год и задают главные тренды на высокий сезон для туристов по всей России. Участие в таких площадках позволяет нагляднее презентовать наши новые туры и маршруты, эффективнее выстраивать коммуникацию с турфирмами для привлечения туристов, а также узнавать новые механизмы продвижения турпродуктов. Нам удалось тесно пообщаться с коллегами из других субъектов ДФО. В планах разработка ряда совместных межрегиональных маршрутов с Якутией, Бурятией и Забайкальем.

Дарья Улько, заместитель директора Туристско-информационного центра региона:

— Мы активно продвигаем промышленный туризм. В прошлом году приняли 39 тысяч туристов только на промышленных предприятиях. В этом мы планируем эту цифру значительно поднять — до 45 тысяч туристов. Одной из приоритетных задач на 2023 год – создание национального маршрута по промышленным предприятиям. Он объединит пять-шесть крупных промышленных предприятий, в том числе космодром Восточный.

Наталья Баландина, заместитель генерального директора компании-туроператора TAYGA X-TOUR:

— Мы рассказали коллегам из других регионов страны о тех маршрутах, на которых специализируется наша компания — это промышленные туры на крупнейшие предприятия области, эко-туры в горы и по заповедным территориям. Например, удалось презентовать приключенческий тур «Прииск Соловьёвский», который мы запускаем на регулярной основе с апреля этого года. Все это вызвало большой интерес как у компаний-туроператоров, так и у туристических агентств, которые занимаются организацией туров в другие регионы страны, а также просто у любителей путешествий.

Оксана Савченко, руководитель туристического центра «Амур»:

— Для меня это первое участие в выставке «Интумаркет». Ситуация очень интересная, потому что, проснувшись утром, я два часа разбирала входящие запросы на визиты в Амурскую область. Люди просили рассчитать стоимость программы, спрашивали, можно ли приехать группой. Кто-то уже запланировал посетить Приамурье в апреле — увидеть космодром и погулять по Благовещенску. Это было непрогнозируемо, потому что обычно поток таких запросов на разных туристических выставках и форумах гораздо ниже. Но в этот раз получила очень хорошую обратную связь и реальных клиентов.

Возрастная категория материалов: 18+