Кто построил первый в Амурской области профессиональный картодром
Там планируют проводить соревнования по картингу в реальном и виртуальном мире
ОбществоМакар Жерепа, которому еще не исполнилось шести лет, уверенно натягивает перчатки гонщика и внушительный шлем и садится за руль карта. За считанные секунды он набирает приличную скорость и ловко влетает в поворот. Мальчик — один из первых учеников академии картинга, которую открыли в Благовещенске. В микрорайоне города для этого построен первый в Амурской области профессиональный картодром, который отвечает всем требованиям Российской автомобильной федерации. А уже в следующем году здесь пройдут состязания по киберспорту.
Фото: Владимир Воропаев
Маленькие люди в большом спорте
Большие и маленькие картинги вдоль красно-белых бордюров ждут желающих стать гонщиком. Трое мальчишек уже переоделись в экипировку и дожидаются команды тренеров. Все они занимаются картингом всего полтора месяца, но держатся как профессионалы. Перед тем как сесть за руль, изучают техническую часть – сам гоночный транспорт.
— Вот здесь — двигатель. Вот сюда бензин заливается. Сам я не заправляю карт, но колесо могу накачать, — демонстрирует свои знания юный Макар Жерепа. — Я был во Владивостоке, захотел покататься, а потом папа нашел в телефоне картинг здесь, мы пришли. Для гонщика важен приз! Ну еще, чтобы цепь не слетела, и чтобы двигатель не сломался.
После «пыток» журналистов Макар садится за руль, карт заводят вручную тренеры – и гонщик отправляется на трассу. Юный картингист ловко вписывается в повороты, а затем и вовсе забивает «носом» мяч – в специально установленные на трассе ворота. До 70 километров в час – до такой скорости легко разгоняются юные ученики академии картинга. Спрашивать, нравится ли, не имеет смысла, когда гонщик финиширует с горящими от восторга глазами.
— Я в юности увлекался автоспортом, решили попробовать сына отдать в технический вид спорта, — признается папа мальчика Антон Жерепа. — Макар немного занимался во Владивостоке, а потом мы узнали о школе в Благовещенске и пришли сюда. Пока очень нравится. Тренировки три раза в неделю и длятся по два часа. Если у него будет получаться, то потом будем участвовать в соревнованиях — разрешено это с 8 лет. И только после того, как он получит лицензию пилота.
Картинг в Амурской области «заглох»
Денис Носов увлекся картингом в 10 лет и мечтает собрать команду области. Фото: Владимир Воропаев
Когда-то наша область была богата картингистами: буквально десять лет назад на соревнования съезжалось больше 100 любителей экстремальной езды. Сейчас гонщиков можно пересчитать по пальцам.
480
метров — протяженность трассы картодрома, на ней 8 поворотов. Сейчас в наличии 7 прокатных картов и 10 картов для спортсменов из академии картинга
— В 2000 году заниматься картингом было просто. В 10 лет я начал ходить в областной центр технического творчества: конечно, там были не импортные машины, мы их сами собирали – на рамах КамАЗа, — вспоминает директор картинг-центра Денис Носов – чемпион Дальнего Востока по картингу. — После того как центр расформировали, ничего подобного у нас нет. В 18 лет я перешел в автоспорт, но пилоты для него берутся именно из картинга. А для того чтобы существовал спорт, нужна инфраструктура — для этого и решил создать это место. Строить начали три года назад – это очень большие инвестиции и много согласований. Трасса прошла все процедуры, дети уже занимаются, сейчас открываем прокат для всех желающих.
Как поясняют специалисты, трасса отвечает всем регламентам. Здесь продумано всё до каждой мелочи.
— Когда подготовили проект, направили его в Российскую автомобильную федерацию, а они внесли свои корректировки – для этого провели компьютерное стимулирование и дали нам советы, какие повороты нужно изменить для безопасности, какие – ради интересной езды. И одна ошибка дорого стоит – зайдешь в один поворот неправильно, сразу теряешь темп. Тут всё по регламенту, даже покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетоном, — говорит председатель Федерации автомобильного спорта Амурской области и по совместительству — отец инициатора проекта Дмитрий Носов. Именно после того как сын пошел на картинг, автоспорт стал смыслом жизни для его отца. По стопам брата пошла и дочь Дмитрия Носова – Юлия учится во Владивостоке и участвует в гонках наравне с пилотами-мужчинами. В прошлом году в команде с другой девушкой взяла серебро в ралли.
Мягкие шины и светофор на тросах
Фото: Владимир Воропаев
Окружают трассу специальные шины – их фурами привезли из Владивостока. Это шины с автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту – они более мягкие, связаны между собой специальным способом и обеспечивают безопасность участников гонок. Заниматься картингом можно с пяти лет – как поясняют специалисты, это простейшая гоночная машина, которая более хорошо держит сцепку с дорогой благодаря смещенному центру тяжести. Проще говоря, перевернуться карт может лишь при наезде на препятствие.
«Даже одна ошибка дорого стоит — зайдешь в один поворот неправильно, сразу теряешь темп», — говорит Дмитрий Носов, отец инициатора проекта.
— Всё оборудование — сами карты, экипировка — всё омологировано: то есть сертифицировано, прошло тестирование и допущено к гонкам мирового масштаба, — поясняет Дмитрий Носов. — Если говорить об автоспорте, то там комбинезон должен выдерживать 10 минут пожара, в картинге такого нет — здесь защита от внешних воздействий, таких как шероховатость асфальта, температура. Конечно, всё это недешево — вид спорта дорогой сам по себе. В ближайшее время на трассе появится еще один важный компонент — специальный светофор на тросах. На табло будет отображаться, сколько осталось до финиша.
До 70 километров в час легко разгоняются юные ученики академии картинга. Фото: Владимир Воропаев
У судьи большой набор специальных флагов, чтобы «общаться» с гонщиками. А вот секундомер в руке не нужен — на трассе и самих картах установлены специальные датчики, которые фиксируют время. Данные выводятся на экран — и система сама считает, каков результат заезда. Кстати, остановить гонку можно в случае необходимости одной большой красной кнопкой. Установлена система в автономном передвижном доме — уникальном для нашего региона транспорте.
Дом на колесах от гонщика «Формулы-1»
Фото: Владимир Воропаев
Вагончик-трансформер когда-то принадлежал Дмитрию Сироткину – российскому автогонщику, участнику «Формулы-1». Новые владельцы переоборудовали его — на передвижном доме легко отправиться на соревнования в любую точку. С помощью специальных балок, которые регулируются по высоте, внутрь можно загрузить не только картинги, но и автомобиль.
Желающим воспользоваться прокатом выдадут экипировку, однако обувь должна быть закрытой.
В доме на колесах, который перевозит трал, есть санузел, душ, кухня. Передвижной дом полностью автономен — в нем есть даже интернет. На месте соревнований к этому вагону выставляется своеобразный шатёр, под которым размещают картинги. Такие конструкции можно увидеть на настоящих гонках мирового уровня.
— Можно загрузиться и выехать на соревнования, это и офис, и дом, — поясняют Носовы.
Киберспорт придет в Благовещенск
Фото: Владимир Воропаев
Сейчас здесь тренируются несколько детей, но, как говорят в центре, набор продолжается. У организаторов большие планы по развитию – Денис Носов прошел обучение на автотренера в Москве и сейчас оканчивает педуниверситет: он мечтает растить настоящих пилотов и собрать команду Амурской области.
Журналисты «Амурской правды» тоже попробовали картинг — фотограф Владимир Воропаев прокатился на прокатном, на нем по требованиям безопасности установлено ограничение скорости, а вот журналиста Марию Мурашко прокатил чемпион — с ветерком.
— Здесь возводится двухэтажный картинг-клуб, правда, нам не разрешили капитальное строительство, только временные конструкции, — рассказывает Денис Носов. — Участок мы взяли в аренду, у нас должен быть парадный въезд с той стороны, но его нам так и не открыли. Полгода идут суды с ГСТК, мы выиграли дело и ждем, потому что половину участка не можем использовать — на той стороне запланировано строительство школы для дрифта и автомногоборья, также там предусмотрена стоянка для машин. К сожалению, эта площадка не подойдет для большого количества зрителей, поэтому планируем вести онлайн-трансляции с соревнований.
«Для развития спорта нужны инфраструктура и технические ограничения: одинаковые моторы, одинаковый вес карта, резина и так далее. И тогда мастерство пилота станет решающим».
Общие финансовые затраты на проект не называются, но они очень значительные. «Да, это очень дорого. Можно было позволить себе пару сезонов участия в чемпионате России по автоспорту. Но ждать, что кто-то поможет, и собирать бумаги… Хочу, чтобы картинг был доступен», — признается Денис Носов.
Еще одна большая мечта гонщика – провести фиджитал-соревнования. Это уникальный для нашего региона формат – когда гонка проходит и в реальном, и в виртуальном мире. По решению президента Владимира Путина в следующем году первые киберспортивные «Игры будущего» международного уровня пройдут в Казани.
— Уже закуплено оборудование — это специальный профессиональный тренажер-симулятор. Когда я сам попробовал, то понял — это не развлечение, это реальный спорт. Выплеск адреналина и стресс абсолютно такие же. Я сам участвую в таких гонках с топовыми пилотами России и мира. Ощущения очень реальные — передается всё, вплоть до шероховатости трассы. Уже в следующем году проведем такие соревнования в Благовещенске, — поделился планами Денис Носов.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Владимир Воропаев
Амурская правда
от 21.06.2023
Добавить комментарий
Комментарии