«Фото новорожденных в нашем холле — главный подарок!»
— Я бегала на выписки всех своих первых детей! Так трепетно к этому относилась. Мне давали подержать кроху после папы и бабушек, а потом я фотографировалась с семьей, — хохочет, вспоминая дорогие сердцу забавные моменты Наталья Хамула. — Это сейчас я уже поспокойнее воспринимаю результат своей работы. Детей много, я иногда даже путаюсь и забываю пациентов и лица малышей. А первых всех помнила, у нас в отделении до сих пор снимки их висят!
Наталья Хамула обожает свою профессию и может о ней говорить часами. Сама она отнюдь не из медицинской семьи. Папа — инженер, а мама — педагог. Дочь их с детства решила, что станет врачом и, набивая руку, исколола всех кукол в доме. Поступила в Амурскую государственную медицинскую академию, стала акушером-гинекологом. А работать пошла в Центр патологии репродукции, куда попадали женщины, которые не могли забеременеть.
Первая моя беременная была очень сложной пациенткой. Помимо того, что было непросто добиться прикрепления эмбриона, так еще и все 9 месяцев была угроза выкидыша, мы назначали специальные препараты, контролировали.
Специалисты разбирались с причинами бесплодия и направляли амурчанок на лечение в Красноярск или Москву, поскольку тогда в Благовещенске об ЭКО даже врачи только слышали. 12 лет назад в Амурской областной клинической больнице (АОКБ) создали отделение вспомогательных репродуктивных технологий и пригласили Наталью Михайловну возглавить его. Чтобы приступить к ответственной должности, репродуктолог прошла массу переобучений в нашей стране и за границей.
— Мы учились работать в команде с эмбриологами, создавали свой микроклимат в отделении. В первый год с нашей помощью смогли забеременеть порядка 19—20 процентов пациенток — это почти вдвое меньше, чем сейчас, но для тех лет показатели просто отличные! — говорит репродуктолог. — Первая моя беременная была очень сложной пациенткой: помимо того, что было непросто добиться прикрепления эмбриона, так еще и все 9 месяцев была угроза выкидыша, мы назначали специальные препараты, контролировали. Когда она родила, это была настоящая победа! С этого ребенка мы и начали создавать свою фотогалерею. Снимки карапузов для нашего отделения — конечно, самый главный подарок! Они и нас радуют, и вселяют надежду в пациенток, которые только пришли в отделение и еще не совсем верят в себя!
Счастливые мамы нередко делятся с врачами отделения вспомогательных репродуктивных технологий снимками своих малышей. Так в холле появилась целая малышковая фотогалерея. Фото: Владимир Воропаев
Детская галерея украшает не только холл, фото экошек есть и в кабинете заведующей отделением. Здесь, на стеллаже, и подарочная икона, и статуэтки влюбленных, колясок, ангелов и даже мужских половых клеток. В глаза бросается деревянная мини-копия Натальи Михайловны, держащая в руках королевскую двойню: фигурки новорожденных мальчика и девочки. Пациентка по имени Юлия дарила вещицу, еще не будучи беременной.
Мини-копия Натальи Хамулы оказалась пророческой для пациентки, которая ее подарила. Женщина впоследствии забеременела и родила мальчика и девочку. Фото: Владимир Воропаев
А она оказалась пророческой: женщина стала мамой после одиннадцатой попытки ЭКО — родила Диму и Дашу. После этого семья каждый год из Москвы заказывает доставку цветов ко дню рождения своего чудо-врача. Невозможно не похвалиться: букеты Наталья Хамула получает от пациентов из Ростова, Калининграда, Белгорода и других городов.
Мона Лиза от мамы Лизы
Портрет беременной Моны Лизы украшает квартиру Натальи Хамулы. А родители девочки Лизы в этом году поведут ее в первый класс. Фото из личного архива
В квартире Натальи Хамулы есть подарки даже из-за границы. В прихожей на полстены красуется Мона Лиза по версии колумбийского живописца Фернандо Ботеро, которую на свой лад изобразили китайские художники. В полумраке кажется, что дама слегка раздобрела, а включишь свет и понимаешь: да она беременна! Сложенные ручки смотрятся так, будто женщина прикрывает ими округлившийся животик.
— Мне сказали, что эта Мона Лиза ждет ребенка! Писали картину под заказ в Китае. Она мне очень-очень-очень нравится! — улыбается Наталья Михайловна.
Дарила эту потешную интерпретацию великого Леонардо да Винчи супружеская пара, которая свою дочь ждала 7 лет. Когда родилась, назвали Лизой. Девочка в этом году идет в первый класс.
На кухне Натальи Михайловны полно рыбы. Ни одной в холодильнике — все на стенах. Однажды пациентке, которой только сделали ЭКО, приснилась тугобрюхая рыбка. В народе говорят, что это хороший знак для тех, кто мечтает стать мамой. И правда, после сновидения женщина узнала, что находится в положении. Когда родила, тут же принесла в подарок Наталье Михайловны рыбку на стену. Так и образовалась эта стая из керамических, тканевых, пластмассовых, нарисованных и вышитых владычиц морей и рек.
В центре деревянная — из Новой Гвинеи. Счастливый папа, выпускник ДВОКУ, привез врачу эту рыбеху с Родины. Статуэтки рыб можно увидеть у Натальи Михайловны на полке среди кружек, у окна на пьедестале, подвешенными к потолку. Эту коллекцию хозяйка пополняет с удовольствием. Правда, ухаживать удается не всегда. Время уходит на работу в АОКБ, международные и всероссийские конгрессы, тренировки пять раз в неделю и, конечно, общение с семьей.
— У меня двое детей — двойняшки Игорь и Полина. Им по 19 лет, уже студенты. Но даже сейчас мы смеемся с ними, что все детство у них прошло среди чужих циклов, фолликулов и беременностей. Они знают обо всех клиниках в Благовещенске и современных методах лечения бесплодия. Я ведь, если не на работе или не на тренировке, дома постоянно на телефоне висела: то пациентки звонили, то коллеги. Поэтому мои дети медиками точно не мечтали стать. А когда я сейчас спрашиваю Полину, когда же стану бабушкой, она только отшучивается, что от этой темы еще не отдохнула.
В подарок за новую жизнь — венок от заключенных
Очень часто врачу-репродуктологу дарят статуэтки беременных женщин. Это, признаётся медик, вдохновляет на плодотворную работу. Фото: Владимир Воропаев
Наталья Хамула говорит, что радуется абсолютно каждому подарку: и обычной шоколадке, и тортику, хотя к сладкому давно равнодушна — приятно, потому что это всегда от души и только с положительной энергией. Но масштабы таких «спасибо» в жизни врача были разные. Большое белое кожаное кресло, перевязанное огромным розовым бантом, на замену стандартному стулу в кабинет к завотделением прислала преданная пациентка. А другая спросила, о чем мечтает любимый доктор. Оказалось, попасть на медицинский конгресс по менопаузе.
— Это моя любимая тема после бесплодия! — подчеркивает известный медик. — И эта пациентка меня отправила на конгресс в Москву, купила билеты, все оплатила! Это было грандиозное мероприятие, которое сама бы я себе не позволила. Вела его гениальный отечественный эндокринолог. Все было под запись, в книжках такого было не найти, там давались практические знания, — до сих пор с горящими глазами вспоминает Наталья Михайловна. — Туда было трудно попасть, участников было столько, что всех не мог вместить зал, врачи сидели на ступеньках! Я вернулась с той конференции с чемоданом новых знаний и была очень счастлива! И пациентке, кстати, эти знания пригодились.
У меня двое детей — двойняшки Игорь и Полина. Им по 19 лет, уже студенты. Но даже сейчас мы смеемся, что все детство у них прошло среди чужих циклов, фолликулов и беременностей.
Бывали в практике Натальи Хамулы и казусы. Однажды пациентка, которая забеременела с помощью ЭКО и родила долгожданного ребенка, сделала Наталье Михайловне страшно красивый сюрприз — принесла в кабинет венок. Женщина служила в УФСИН и решила подарить изделие, сделанное руками заключенных.
Кабинет репродуктолога украшают и мужские половые клетки. В разном обличии, но всегда с дружелюбной «мордашкой». Фото: Владимир Воропаев
-- Венок был такой увесистый, металлический. Конечно, подарок был сделан от всей души и, не побоюсь этого слова, на вечную память. Но я была в ужасе! Мне было страшно взять в руки это творение! Венок из нержавейки видели многие коллеги — и на следующий день все обсуждали это, смеялись до упаду, крестились и плевались в сторону, — не может сдержать улыбки Наталья Хамула. — А я боялась этого венка и домой его не понесла. Даже и не знаю, где он сейчас.
Переезд к профессиональному празднику
В День репродуктолога, эмбриолога и ЭКО медики на своем посту. Они принимают поздравления между планерками, осмотрами и операциями. Фото: Владимир Воропаев
В эти дни отделение вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) справит новоселье. Коллектив переедет в новое помещение в областном перинатальном центре: в три раза просторнее нынешнего, со стильным ремонтом и новой мебелью. Долгожданный переезд именно 25 июля — подарок главного врача АОКБ. Евгений Тарасюк старался успеть ко Дню репродуктолога, эмбриолога и ЭКО.
— У нас будет новый холл, ресепшен, диванчики. А операционная какая! Такой классной я нигде не видела! Она, я бы сказала, даже способствует зачатию! — взахлеб описывает медицинские «хоромы» Наталья Хамула. — Из перинатального центра к нам в гости приходят — посмотреть, как будет жить отделение ВРТ. У нас очень комфортный воздух — работает современная вентиляционная установка. И еще важная новость: мы будем готовить нового эмбриолога, ставка есть. Так что коллектив ждет пополнение.
В новом отделении врачи смогут принять больше пациентов. Хотя Наталья Хамула пожелала коллегам в профессиональный праздник, наоборот, поменьше сложных случаев. Чтобы женщины беременели и рожали без трудностей, а врачи только направляли их и делали все, чтобы путь к материнству стал волшебной историей с главным подарком в финале — малышом.
***
«Я стала мамой после 11-го ЭКО»: как правильно подготовиться к экстракорпоральному оплодотворению
«Мой сын родился с помощью ЭКО»: известный амурский журналист о трудном пути к материнству
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии