Остались только стены
В трудовой книжке Ивана Соловьева первая запись появилась в 16 лет. В вагонно-ремонтное депо Белогорска он пришел подсобным рабочим, а через несколько лет уже работал дефектоскопистом колесных пар грузовых вагонов. По профессии Иван — электромонтер, однако в нем всегда была предпринимательская жилка, которая позволяла парню зарабатывать и другими способами, также вполне законными.
244,6
миллиона рублей выплачено в этом году из областного бюджета амурчанам, заключившим социальные контракты
К этому времени его мама Светлана Сергеевна, медик по образованию, окончив специальные курсы, зарегистрировала свое ИП и стала работать массажистом. Ваня взял ипотечный кредит и купил маме собственное помещение.
Между тем в Васильевке — пригороде Белогорска — уже давно стояло полуразрушенное здание бывшей бани. Когда-то она находилась в ведомстве Министерства обороны РФ, потом была передана на баланс муниципалитета, тот продал баню какому-то индивидуальному предпринимателю. Никто в ремонт здания средства не вкладывал, и в итоге от него остались только стены.
Соцпомощь на оборудование
Фото из личного архива
Проезжая вместе с сыном мимо бывшей бани, Светлана Сергеевна вспоминала, что когда-то ходила туда мыться, и мечтательно говорила: «Вот бы выкупить это здание». Дело в том, что в самом Белогорске действуют три общественные бани, но качество сервиса в них давно не соответствует современным требованиями.
— Три года назад мы взяли кредит, купили здание бывшей бани, в которой не было ничего: ни полов, ни электропроводки. В рабочем состоянии была только скважина. Поэтому пришлось взять еще один кредит, к которому мы добавили свои накопления, на капитальный ремонт, — рассказывает Иван Соловьев. — Я нанял бригаду, которая делала перепланировку и всю черновую отделку. Ремонт шел почти 2,5 года.
«В селе не у всех есть собственные бани, тем более у большинства жителей Васильевки вода привозная. Поэтому люди к нам пошли».
К тому времени Иван стал безработным, встал на биржу труда. Когда ремонт бани подходил к завершению, потребовались деньги на покупку оборудования, но средств в семье не было. По совету специалистов управления занятости Соловьев обратился в органы социальной защиты. В своем бизнес-плане он обосновал необходимость получения средств для приобретения душевых систем, бойлера, котла и других приспособлений для оснащения бани. Заключив соцконтракт, Иван получил 250 тысяч рублей, купил и установил оборудование.
С легким паром!
Фото из личного архива
1114
соцконтрактов заключили за 7 месяцев этого года органы социальной защиты населения Приамурья. Из них: 310 — для поиска работы, 647 — для предпринимательской деятельности, 135 — для ведения ЛПХ , 22 — для содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
— В июне прошлого года в Васильевке мы открыли новую баню. Однако случилось непредвиденное: оказалось, что строители неправильно обустроили дымоход в парной, поэтому, когда затопили печь, произошел пожар. Хорошо, что никто не пострадал, но парная выгорела, закоптились другие помещения, — говорит Иван. — На ремонт мы потратили все свои личные сбережения, помогли родственники.
Несмотря на все сложности, молодой человек продолжил начатое дело. Понимал, что взялся за социально значимый объект, который нужен людям. Вкладывая все силы и возможности, Иван Соловьев достиг своей цели: в апреле этого года баня вновь открыла свои двери для первых посетителей.
— В селе не у всех есть собственные бани, тем более у большинства жителей Васильевки вода привозная. Поэтому люди к нам пошли. Кроме того, к нам приезжают из Белогорска, а также из Серышева и Возжаевки, где закрылись бани. Плата с человека у нас 300 рублей, это на 50 рублей выше, чем в банях Белогорска, но мы своим гостям выдаем парео, халат, банное полотенце, — говорит о преимуществах Иван Соловьев. — Есть у нас и несколько своих фишек: во-первых, настоящая, не электрическая, парная, во-вторых, так называемая система второго дыхания, что позволяет более комфортно проводить долгое время в парилке.
А как же мама Ивана? Ведь, по существу, ради нее сын и затеял этот проект. У Светланы Сергеевны в бане есть специальное помещение, в котором она проводит массажные процедуры. Она также по контракту, заключенному с органами соцзащиты, получила средства на оборудование своего кабинета. И название «Баня у Вани» придумала именно она.
Комментарий
Лилия Мезенцева, и. о. министра министерства социальной защиты населения Амурской области:
— На территории Амурской области продолжается прием заявлений от жителей на заключение социальных контрактов по направлениям: «поиск работы», «осуществление предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства».
Однако в июле текущего года правительство области определило виды предпринимательской деятельности, на осуществление которых теперь не могут быть направлены средства социального пособия государственной социальной помощи на основании социального контракта. Это касается таких видов деятельности, как:
- парикмахерские, бытовые косметические, маникюрные и педикюрные услуги;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров;
- сдача в аренду или в наем объектов недвижимости;
- услуги по прокату;
- развлекательные услуги по приобретению ростовых кукол;
- торговой деятельности;
- операций с недвижимым имуществом (услуги риелтора, агента, брокера).
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии