Юрий Трутнев поручил провести экспертизу стоимости строительства и ускорить выпуск самолета «Байкал»
«Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт «Байкал», – уверен зампред правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Он провёл совещание по вопросам реализации проекта на Дальнем Востоке. Дальневосточная авиационная компания «Аврора» заявила потребность в более ста новых судах – они должны заменить Ан-2.
По плану, до 2030 года будут поставлены 105 самолётов, из них 65 для коммерческих перевозок. Разрабатываются три типа комплектации самолёта ЛМС-901 «Байкал» — для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации, доложили на совещании. Базовая стоимость самолёта составляет 178 миллионов рублей, ещё 117 миллионов рублей – дополнительное оборудование.
— Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока, – отметил Юрий Трутнев.
Новое производство АО «Уральский завод гражданской авиации» разместит в ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке «Байкал». Также здесь разместится сборочный, испытательный цех и авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Мощность предприятия составит 20 самолётов в год.
Вице-премьер Юрий Трутнев поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом «Байкал» и Ан-2, и поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства нового самолёта.
— Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между «Уральским заводом гражданской авиации» и заказчиком – руководством авиакомпании «Авроры». И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт, – подчеркнул вице-премьер.
Ожидается, что самолет «Байкал» заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом. Проект предполагает поэтапную модернизацию: сначала сокращение экипажа с двух до одного пилота, затем – переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.