Из фрезеровщика в фотографы: Виктор Акименко 25 лет снимает жизнь амурского театра
ЛюдиВ театр он попал случайно и остался на 25 лет. Итогом многолетней работы стала персональная выставка, которая в эти дни проходит в Общественно-культурном центре и продлится до 12 декабря. Об участии в китайском фильме, любимом деле всей жизни и малой части большого труда, «Амурская правда» побеседовала с Виктором Акименко в год его двойного юбилея 75-летия и четверти века в качестве театрального фотолетописца.
Фото: Алексей Сухушин
Игра в актера
О своем романе с театром Виктор Сергеевич вспоминает с улыбкой.
— Абсолютно случайно я попал на съемки фильма в Китае, знакомство с бывшим директором филармонии Алексеем Самариным повлияло. Он набирал людей в массовку и пригласил меня. Там меня нарядили в костюм, дали четыре листа текста и сказали выучить. А я же неопытный, без подготовки, смотрю на наших именитых артистов Лаптеву, Матвеева и не понимаю что делать. Но поддержка наших мэтров помогла, — делится воспоминаниями Виктор Сергеевич. — Потихоньку освоился, а потом начал фотографировать на съемочной площадке. Вот это было мое! И по возвращении каждый из артистов вернулся домой с объёмным портфолио. Все фотографии вместились в четыре альбома. Замолвили за меня словечко в театре, так я там и оказался.
Фото 1991 г., г. Хэйхэ. Роль извозчика
25 лет в театре
На выставке «25 лет в театре», посвященной творчеству мастера, разместилось чуть больше 40 работ. Актеры, пришедшие на открытие, были рады увидеть себя еще совсем молодыми в давно забытых спектаклях.
Фото: Алексей Сухушин
— Здесь собраны только искорки маленькие — у меня больше 200 отснятых спектаклей. А сколько фотографий сделано на репетициях, гастролях, по области, за кулисами! На выставке представлены снимки начиная с 1997 года. По ним можно проследить динамику движения актеров, процесс взросления, — рассказывает автор. — Мне посчастливилось побывать с театром на гастролях в Пекине, Магадане, Якутии, очень много по области ездили. В таких поездках получаются самые любимые фото, ведь по натуре я репортажник. Люблю интересные, жанровые фотографии. На спектаклях пытаюсь уловить эмоции.
1997 г. Фрагмент спектакля «Женский монастырь». Фото: Алексей Сухушин
Поймать момент
Чтобы из простого снимка получился шедевр, нужно не просто щелкать фотоаппаратом, а тщательно готовиться к каждой съемке и, конечно, иметь багаж знаний за плечами.
— Свою первую цветную пленку я проявлял самостоятельно, но напечатать не смог, — говорит Виктор Акименко.
Вернулся из армии, начал читать литературу и понял, что не при красном свете надо печатать, а при полной темноте. Тогда уже пошел учиться в фотокружок во Дворец пионеров. А позже купил хирургические перчатки, бумагу, пленку и начал колдовать над пленкой. Вроде что-то стало получаться. Одновременно начал работать на электроаппаратном заводе: от ученика фрезеровщика до замначальника цеха дошел! Но все-таки не большая зарплата меня тянула, а тяга к творчеству. И я понял, что хочу заниматься только фотографией, — вспоминает именитый фотохудожник.
Во Флоренции. Фото из личного архива
Ну а позже была учеба в Московском университете искусств, поездка в Италию по приглашению фотоколлег, работа на амурском телевидении, в Доме народного творчества, чуть позже — в театре.
— Чтобы красивая картинка получилась, нужно заранее подготовиться: выбрать точку съемки, ракурс, освещение. Теорию нужно знать и уметь применить. Вот, например, в спектакле актер появляется из глубины темной галерки, его видно плохо, а мне нужно поймать момент его появления. Но я же не могу сказать осветителю, чтобы свет настроил. Приходится включать мозги, — делится профессиональными секретами Виктор Сергеевич. — Я всю жизнь стремлюсь к тому, чтобы передать настроение человека, его душу, жизнь. Можно нащелкать сотню фотографий, а чтобы за душу взяло — ни одной. Но уж если получится, то к такой фотографии хочется возвращаться вновь и вновь.
О друзьях и планах
С фотолегендой Приамурья, фотокорреспондентом «Амурской правды» Владимиром Стеганцевым они вместе создавали фотоклуб, неоднократно встречали именитых фотографов из Китая, организовывали выставки и наездили сотни километров. А потом пришлось создать и возглавить фотографическое общество. Юбиляра там до сих пор вспоминают с теплотой.
Фото: Алексей Сухушин
— Эту выставку мне помогли организовать девчата из фотографического общества Елена Бирюза и Наталья Стародубцева. Без их помощи, в том числе материальной, наверное, ничего бы не получилось. А вообще, хочется еще многое сделать. Нашу культуру в Китае пропагандировать. Я готов быть челноком между Китаем и Россией. Главное — чтобы китайцы уезжали от нас с ворохом фотографий и пропагандировали у себя любовь к русской культуре, традициям и нашему народу. А еще хочу пожить чуть-чуть, а там будь что будет.
У памятника В. Высоцкому. 2019 г., февраль. Гастроли в Магадан
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 03.12.2023
Добавить комментарий
Комментарии