Фото: Архив АПФото: Архив АП

Страшная ночь 

— Пока в нашей службе будут те, кто, несмотря на расстояния и ночное время, готов мчаться на вызов даже на собственном автомобиле, можно быть уверенным — никто не останется в беде. Спасибо вам за ваши добрые и отзывчивые сердца, благодаря вам все живы и здоровы! — благодарит коллег из областного перинатального центра акушер-гинеколог и заведующая стационарным отделением Михайловской больницы Лариса Магаляс. 

Умалчивая, что на прошлой неделе сама вместе с ними спасала две жизни — материнскую и еще не родившегося младенца. Столь сложный случай в ее практике был впервые, но опытный врач оказалась к нему готова: «Поседела на полголовы, но всё сделала правильно».   

86

малышей родилось с начала года в Михайловском районе 

35-летняя жительница Пояркова Анна находилась на 36-й неделе беременности и готовилась к поездке в Благовещенск. Утром 27 ноября, в понедельник, ее ждали на плановую госпитализацию в областном перинатальном центре. Однако в ночь с воскресенья на понедельник у нее произошла отслойка плаценты. 

— В четыре часа утра понедельника у женщины началось кровотечение, она вызвала скорую медицинскую помощь. Отслоение плаценты — ситуация, угрожающая по материнской и младенческой смертности, — рассказывает Лариса Магаляс. 

Фельдшер скорой, которая принимала вызов, сразу же позвонила районному акушеру-гинекологу и отправила две кареты скорых — за врачом и к рожавшей женщине.  

— Анне требовалось экстренное родоразрешение — операция «кесарево сечение». Но в условиях нашей больницы выполнить ее было невозможно — у нас больше года нет анестезиолога. Я обратилась в акушерский дистанционный консультативный центр, который работает на базе Амурской областной клинической больницы. Решено было отправлять роженицу в Тамбовку — до города мы могли ее просто не довезти. Туда же выехала бригада врачей из Благовещенска, — продолжает акушер-гинеколог.

Во время транспортировки Лариса Викторовна вместе с фельдшером готовили женщину к операции, вводили через катетеры лекарства и практически остановили профузное кровотечение. Вдвоем по очереди держали на вытянутых руках флаконы с раствором, параллельно измеряли артериальное давление и пульс.

— Шофер ехал очень быстро, машину трясло, но мы справлялись. В Тамбовке были через час. Там нас уже ждала развернутая операционная бригада. Наркоз, операция, ребеночек родился живым! Мы были очень рады, что всё у нас получилось, — делится эмоциями Лариса Магаляс. 

После ЧП она вернулась домой, переоделась и пошла на работу в стационар, где ее ждали другие пациенты. 

Бригада выехала 

Операционную бригаду перинатального центра возглавил заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи АОКБ Анатолий Судаков. После звонка в пятом часу утра он, не дожидаясь выезда бригады, сел за руль своего автомобиля и помчался в райцентр. 

— У нас существует маршрутизация пациентов, потому роженицу доставили в Тамбовку. Акушерские случаи — самые сложные и самые ответственные, жизни матери и ребенка для нас превыше всего, и мы делаем все, чтобы их сохранить. Поэтому и в отпуске, и даже ночью я не отключаю свой телефон, — говорит Анатолий Георгиевич. — Тут была экстренная ситуация, нельзя было терять драгоценного времени, и я не стал дожидаться выезда нашей бригады, а отправился на своей машине. Восемнадцать лет я отработал в ЦРБ в Свободном, опыта таких ситуаций — много. Поэтому подумал, что надо сначала туда доехать, спасти женщину и ребенка, а дальше уже проводить трансфузионно-инфузионную терапию и прочее. 

Благодаря такой оперативности медикам удалось спасти маму и ребенка. Женщине даже не понадобилось переливание крови.

— Прямо с машины роженицу доставили в операционную, я извлек ребеночка. Родилась девочка. Расширения операции, слава богу, не потребовалось. Благодаря вовремя проведенному кесареву сечению никто не пострадал. К девяти утра я уже был в городе, нужно было успеть на лекцию по ЧС, — улыбается Анатолий Судаков.

«Экстренная ситуация, нельзя было терять драгоценного времени, и я не стал дожидаться выезда нашей бригады, а отправился на своей машине», — рассказывает Анатолий Судаков. 

«В этот раз родилась девочка. А в честь вас кто-нибудь сына называл?» — интересуюсь у уважаемого в области врача. 

— Наверное, называл. В роддоме Благовещенска я отработал шесть лет, а там было по три тысячи родов в год, то есть 18 тысяч родов прошло. В перинатальном центре — уже больше 35 тысяч родов. Может, и подрастают Анатолии, — смеется Судаков. 

Примечательно, что накануне Анатолия Георгиевича назначили председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям АОКБ. Этот случай — доказательство того, что опытный акушер готов к ЧС не только в теории, но и на практике. 

Мама: «Большая благодарность врачам»

Малышка, которая спешила к маме и папе, родилась весом 2 800 граммов и ростом 49 сантиметров. Дюймовочка! Хотя врачи говорят, что это обычные показатели даже для рожденного в срок ребенка. «У нас экстремально низкой массой считается 999 граммов, а детки весом выше 2 300 граммов — это в пределах нормы. Главное — чтобы ребенок был скомпенсирован. Когда нашу ляльку извлекли, она сразу же закричала — а мы заплакали от радости», — не может сдержать эмоции врач — акушер-гинеколог Лариса Магаляс.   

Мама крохи рассказала журналисту «Амурской правды», что ее уже выписали из Тамбовской больницы. Они с дочерью находятся в неонатологическом корпусе Амурской областной детской клинической больницы.     

— В понедельник я перевелась в Благовещенск к дочке, мы получаем всю необходимую терапию для восстановления малышки, — сообщила по телефону Анна. — Сейчас даже страшно вспоминать тот страх за себя и за нашу малышку. Но, слава богу, все закончилось именно так! Я очень благодарна в первую очередь своему врачу Ларисе Викторовне Магаляс, которая, несмотря на ночное время, оперативно отреагировала и приняла правильное решение по нашему спасению. Большая благодарность от моей семьи — всей бригаде из Благовещенска и Тамбовки за высокий профессионализм в их работе! 

Малышка, которая спешила к маме и папе, родилась весом 2800 граммов и ростом 49 сантиметров. 

Новорожденная кроха — желанный и долгожданный ребенок для семейной пары. 

— Наверное, больше всех за малышку переживал ее папа. Когда мы направляли Анну на обследование в областной перинатальный центр, то он всегда сопровождал ее. Когда везли ее в Тамбовскую больницу, он ехал на своей машине за нами. Потом ждал, когда закончится операция. Выдохнул, когда мы вышли и поздравили его с рождением дочери, — отмечает Лариса Викторовна.

Имя своей новорожденной крохи родители пока раскрывать не хотят, хотя уже выбрали. Больше всех малышку ждет дома ее 10-летняя сестренка. 

 «Мы предотвратили 11 абортов»

Лариса Магаляс, акушер-гинеколог, заведующая стационарным отделением Михайловской больницы: 

— Как такового роддома в нашем районе сегодня нет, есть только родильный зал для экстренных неосложненных родов. Поэтому все беременные с полным открытием, которых можем не довезти, рожают у нас. В этом году здесь мы приняли двое родов. А вообще в районе с начала года родилось 86 малышей (в прошлом году — 94 ребеночка). Конечно, это мало! Были годы, когда у нас рождалось по 180 детей.    

Женщины сейчас выбирают работу и карьеру, рожают по одному ребенку. Приходят на прием по поводу аборта, мне приходится их уговаривать сохранить малыша. Много доводов приводить. Приглашаю их мужей, чтобы до них дошло, что прерывание беременности — это операция и осложнения в последующем, кровотечения, перфорация матки, бесплодие. Бывает даже материнская смертность! Я специально веду пару на УЗИ, где ей показывают фото плодного яичка — зародившейся жизни. И иногда это срабатывает — чувства к еще не родившемуся ребенку перевешивают все «но». Так, в этом году мы уговорили рожать 11 женщин, то есть предотвратили 11 абортов. Но, к сожалению, 13 женщин нам так и не удалось отговорить. Причины, почему они идут на такой шаг, — сложная жизненная ситуация, безработица в селе, низкие зарплаты, наличие детей, которых надо поднимать. Всё упирается в материальное.     

Мониторинг беременных помогает предотвратить печальные последствия

— Роды — непредсказуемый процесс, поэтому однозначно нужно рожать в медицинском учреждении либо в пределах досягаемости родильного отделения. В принципе обо всех наших беременных мы всё знаем — у кого предлежание плаценты, у кого еще какие-то проблемы, из-за которых они должны быть госпитализированы заранее, — говорит заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи АОКБ Анатолий Судаков. — У нас еще 12 лет назад была внедрена программа «Мониторинг беременных», автором которой является наш программист Александр Егоров. Еще три года назад в нашей стране было всего три таких программы — у нас, в Казани и Нижнем Новгороде. С помощью нее мы дополнительно оттягиваем на себя еще 15–20 процентов беременных пациенток — по факторам риска. Благодаря ей нам удается предупредить возможные негативные последствия в родах. Хотя есть и те, кто не встает на учет по беременности — в этом году мы приняли роды у 28 таких амурчанок. 

Возрастная категория материалов: 18+