На форум — во всей красе
При входе в коворкинг «Точка кипения» с первых секунд погружаешься в атмосферу красоты. Легкие мелодии, улыбки и стильные женщины со всей области, которые каждый день делают красивыми и здоровыми тысячи женщин и мужчин. Профессионалов видно издалека: парикмахеров выдают красивые локоны и модные стрижки, а мастера маникюра блистают интересным и трендовым маникюром. Фотографии на память сделаны, тон мероприятия задан, самое время начинать учиться.
Ведь цель у всех одна — получить новые знания от известных профессионалов бьюти-индустрии, перенять опыт и завести новые знакомства. За последние несколько лет бьюти-индустрия стала одной из самых быстроразвивающихся отраслей. Развивают эту сферу в Приамурье несколько тысяч специалистов. Они работают по самым разным направлениям: парикмахерские, массажные и маникюрные салоны, стилисты и визажисты.
Фото: Алексей Сухушин
— Форум «Красивый бизнес» обречен на успех! — поприветствовала всех министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенёва. — У нас в Амурской области порядка трех тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, которые задействованы в бьюти-сфере и бытовых услугах. В этой индустрии работают более шести тысяч жителей. Объем услуг увеличивается каждый год, поэтому амурское правительство заинтересовано в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Министр экономики предложила предпринимателям обращаться в центр «Мой бизнес», где они могут получить господдержку: например, компенсацию части затрат на приобретение оборудования или ремонт помещения, помощь в создании сайта или аккаунта в соцсетях.
«В нашей индустрии без сервиса нельзя»
Фото: Наталья Кисиль
Сервис — эту тему для своего выступления тренер и эксперт обучения парикмахеров из Москвы Олег Курников выбрал не зря.
— В нашей индустрии без сервиса нельзя, — констатировал он. — А сейчас он еще узкоориентирован: есть салоны только для кудрявых, есть барбершопы. Но в то же время большинство салонов — универсальные.
300
субъектов малого и среднего предпринимательства задействованы в бьюти-сфере и бытовых услугах в Амурской области. В этой индустрии работают более шести тысяч жителей
Тренер объяснил, чем услуга отличается от сервиса.
— Услуга — это действие, направленное на решение потребностей клиента. А сервис — это комплекс услуг, — рассказал Олег Курников. — Кофе, встреча администратором, антураж салона, хороший внешний вид мастера, хорошие инструменты, продукты, наши знания — это все сервис. Ведь сегодня в салон приходят не только, чтобы сделать красивую челку, но и за тем, чтобы получить удовольствие. Я считаю, что сервис — это мой человеческий подход к делу. Это мое отношение к моей профессии, как я делаю, что я делаю и как отношусь к клиенту.
Олег отметил основные компоненты сервиса. Атмосфера: она складывается из интерьера и дизайна салона. Каждый человек, который туда приходит, интуитивно считывает, будет ли ему там комфортно или нет. На это влияют аромат, музыка, внешний вид коллектива.
— Мы, клиенты, обращаем внимание на людей, которые там работают. Атмосферу создают люди! — акцентировал он.
Фото: Алексей Сухушин
Немаловажная часть современного сервиса — консультация, отмечает Олег. Мастер не сможет сделать клиента красивым, если не поймёт, что ему нужно.
— Консультация — это хороший ключ к тому, чтобы понять: а нужны ли человеку перемены? Она должна длиться не более 15 минут. Здесь важна техника постановки вопроса. Если мы это умеем, то не придётся говорить о лишнем, — подчеркнул тренер и предложил использовать такой метод: — У человека есть три канала коммуникации: мы видим, слышим и чувствуем. У каждого из нас доминирует один. Как понять, кто перед вами аудиал, визуал или кинестетик? Надо задать клиенту вопрос: нравятся ли вам ваши волосы? Визуал начнет бегать глазами, пытаясь уловить образ, кинестетик будет трогать волос, а аудиал начнет рассказывать. Если видите, что перед вами визуал, то начинайте показывать человеку картинки, упаковку.
Олег Курников напомнил: визитная карточка мастера — социальные сети.
— Если у вас есть аккаунты в соцсетях, значит, вы есть на рынке. В противном случае — вас там нет, — резюмировал московский парикмахер.
Как защититься от потребительского экстремизма
Фото: Наталь Кисиль
— Отдельное удовольствие выступать там, где существует красота, мир и гармония. Сегодняшняя тема не про гармонию, но она избавит вас от тех клиентов, которые уже с первой минут знают, что их основной целью будет получение не красоты, а выгоды, — с таких слов начала свое выступление специалист в сфере урегулирования споров Арпеник Галоян.
По словам опытного юриста, несмотря на то что потребительский экстремизм —популярное явление, законодательно такой термин определения не имеет.
— Для меня потребительский экстремизм равен шантажу. Это тогда, когда человек заранее негативно настроен, — подчеркнула она.
Арпеник Галоян рассказала, какие правила необходимо учесть, чтобы не допускать негативных ситуаций с клиентами. Так, нужен пакет документов. Для каждого салона обязателен уголок потребителя, книга отзывов и предложений, документы по пожарной безопасности и соблюдении санитарных норм. Юрист настоятельно рекомендует иметь прайс-лист со стоимостью всех услуг.
«Мы, клиенты, обращаем внимание на людей, которые работают в салонах. Атмосферу создают люди!»
При общении с клиентом в мессенджерах стоит избегать аудиосообщения и обязательно дублировать в переписку время записи на получение услуги. Не лишнее — установить камеры видеонаблюдения на входе в здание и на ресепшене — лучше всего со звуком. Однако после установки камеры клиентов об этом необходимо уведомить — для этого подойдёт информационная табличка.
При неподобающем поведении клиента администратор может дать сигнал специалисту, чтобы тот знал о негативном настрое посетителя. В таких ситуациях именно администратор лучше всего решит это вопрос, но для этого он должен быть обучен.
— Когда у вас всё будет идеально, клиент не сможет воспользоваться своими правами в негативном русле, — уверяет юрист.
Фото: Алексей Сухушин
Если спор между клиентом и салоном/мастером всё же произошел, но удалось договориться и решить проблему без суда, то необходимо сделать документальное соглашение об урегулировании спора.
Стилист: в трендах — всё!
Красный, оранжевый, зелёный — цвета этого сезона. Фото: Алексей Сухушин
Трендовые цвета, фасоны и сочетания в сезоне 2023–2024 — тема мастер-класса стилиста Анны Алатарцевой.
— Мы живем в то время, когда в тренде практически всё. Нам же остается выбрать своё, — начала она своё выступление. — В бьюти-комьюнити мы все связаны. Для формирования впечатления о человеке достаточно трех секунд. Поэтому нет ничего неважного, важен даже цвет ногтей.
Красный, оранжевый, зелёный — цвета этого сезона по версии Института цвета Panton. Альтернативой бежевому становится цвет «нежный персик», который подойдет модницам любого возраста. А на смену белому пришел цвет «кокосовое молоко».
«Альтернативой бежевому становится цвет «нежный персик», который подойдет модницам любого возраста. А на смену белому пришел цвет «кокосовое молоко», — советует Анна Алатарцева.
Фасон дает понимание трендовости образа. В этом сезоне женственность возвращается в виде приталенных силуэтов «нью-лук». Он отличается четко обозначенной талией и плечами, но объемом у бёдер. Примером такого силуэта может служить жакет с длиной не ниже середины бедра. Вместе с этим оверсайз остается в тренде. Он хорош тем, что с наступлением холодов можно остаться утепленным и с комфортом. Стилист советует — если думаете над покупкой оверсайз-пиджака, откладывайте сомнения в сторону.
Одна из трендовых фактур этого сезона — мех. Это могут быть накидки, шубы, но обязательно яркие.
В зимний период вместе с кожей и денимом в нашу жизнь врываются полупрозрачные ткани.
— Это можно объяснить тем, что прозрачные ткани смотрятся свежо. Это могут быть платья, блузы, боди или юбки. Особенно здорово это сочетается на контрасте: если верх лёгкий и полупрозрачный, то на низ добавляйте юбку из плотной ткани.
Одна из трендовых фактур этого сезона — мех. Это могут быть накидки, шубы, но обязательно яркие. Анна советует: если у вас есть зимнее пальто и вам хотелось бы его освежить, можно купить воротник из искусственного меха и носить в таком сочетании. Настоящим хитом становятся идеальные тотал-луки, контрастные цветные колготки и длинные либо короткие перчатки.
Стилист советует: если думаете над покупкой, откладывайте сомнения в сторону.
«Конкуренция не страшна»
99 процентов участниц «Красивого форума» — конечно, женщины. Как они пришли в индустрию, трудно ли бороться за клиентов и что вдохновляет в работе — об этом «Амурская правда» спросила мастеров.
Яна Ланкина:
«Когда открывала салон в Магдагачах, у людей была стадия отрицания»
А Яна Ланкина стать парикмахером не мечтала — пришла в эту профессию спонтанно. Поступила в благовещенский вуз, но учиться не захотела — и отправилась с подругой в Новосибирск. Тогда мама предложила дочке пройти там курсы парикмахера. И вот уже на протяжении трех лет у Яны работает свой салон красоты в поселке Магдагачи. Под её руководством трудятся девять человек: пять парикмахеров, визажист и два администратора.
— По нашим подсчетам, в Магдагачах 35 парикмахеров — для небольшого поселка это очень много, — рассказала Яна. — Много мастеров маникюра и ресниц. Сфера красоты у нас развита. Но нас знают все, потому что наш салон в Магдагачинском районе в такой тематике первый. Поэтому и с рекламой проблем нет. Конечно, тяжело было начинать свой путь, особенно когда ты первый в этом деле. У людей сначала была стадия отрицания, потому что все привыкли стричься дома, а тут появился салон с сервисом.
В ближайшее время Яна переезжает в Благовещенск. В родном поселке останется ее детище, которое она будет вести на расстоянии.
Наталья Кустова:
«Когда горишь своим делом, конкуренция не страшна»
Наталья Кустова еще с детства мечтала стать парикмахером. Но строгие родители говорили, что нужно заниматься серьёзным делом, например получить профессию учителя. Так, будущий мастер по завивке волос стала учителем математики. Вот только в школе не отработала ни дня, а, как и мечтала, пошла учиться парикмахерскому делу. И вот уже 10 лет Наталья помогает девушкам обрести причёску мечты.
— Сначала я делала и окрашивание, и брови. Сейчас в основном делаю кудрявые стрижки и обычные, уход за кудрявыми волосами, химические завивки. Я думала о том, чтобы открыть свой салон, но сейчас такие реалии, что большой салон будет невыгоден.
Однажды Наталья пыталась создать свою команду. Но, обучившись, сотрудники уходили в свободное плавание. «Вкладываешь в них душу, появляется надежда, что будем вместе слаженно работать как команда, но не получается. Поэтому я решила, что сейчас мне проще работать одной», — признается опытный мастер.
К конкуренции у Натальи отношение оптимистичное.
— Когда человек горит своим делом, вообще всё равно на конкуренцию. У меня свои клиенты, их много, и становится больше. Когда горят глаза — ты вся в этих завивках, новых фишках. Я много смотрю за мастерами, в том числе зарубежными, беру для себя фишечки и применяю их в работе, — признается Наталья Кустова.
Анна Михайлова:
«Вдохновляет, когда пишут, что у меня золотые ручки»
Анна Михайлова много лет работала медсестрой в больнице, но заинтересовалась косметологией. Так, появилась мечта — стать косметологом. Мечта Анны сбылась, и уже год она делает людей красивыми в салоне красоты.
— Я работаю в этой сфере не так давно, но мне очень всё это нравится и близко. Пока у меня только положительные эмоции. Очень нравится работать с клиентами. Особенно приятно получать обратную связь: когда мне пишут комментарии, что у меня золотые ручки, это вдохновляет и заставляет двигаться дальше, — признается косметолог.
Сейчас у Анны Михайловой появилась новая мечта — открыть свой салон. Она уже и название придумала. По словам косметолога, в Благовещенске в бьюти-индустрии конкуренция большая, но здоровая. А большой выбор услуг избаловал клиента.
— Если ты не готов к здоровой конкуренции, в этом бизнесе тебе делать нечего, — признается Анна. — Ты должен понимать, что не всегда всё получается. Но благодаря таким форумам узнаешь много интересного, например как себя правильно поставить, как обезопасить. Я считаю, что в сфере красоты обучение — это один из главных аспектов. Невозможно один раз отучиться, получить сертификат и работать десятилетиями. Здесь нужно постоянно совершенствоваться, вкладывать в себя знания. И конечно, продвигать соцсети — без этого сейчас никак.
Клара Кутенкова:
«Я решила делать людей красивыми»
Клара Кутенкова уже три года работает массажистом. Если прийти к ней на сеанс, то она может предложить широкий список услуг. Девушка может размять спину просто руками, с помощью аппарата, сделать массаж с медом или помочь избавиться от целлюлита. Прийти в эту сферу случайно, признается Клара.
— Я люблю свою работу! Иду туда с радостью. Мне нравится общение с людьми, люблю, когда приходят новые клиенты. Благодаря этому я даже себя познаю: узнаю новое от них, а они от меня, — говорит мастер массажа.
Клара признается — привлекать новых клиентов сейчас стало сложнее. «Конкуренция сильная. Мастеров много, да и выбор услуг различен. Для своих клиентов я часто провожу игры, розыгрыши и дарю подарки, — делится секретами Клара Кутенкова.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии