Взял погулять в Белгороде, а увез в Благовещенск
Маргарита и Константин познакомились в Москве. Она работала старшим химиком в независимой лаборатории. Он, как сказал тогда, прилетел из Амурской области на заработки. Пара поженилась, в 2021 году родился Максим, семья стала жить в Белгороде, где у Маргариты есть своя квартира. Спустя полтора года женщина подала на развод.
— В начале июня должен был состояться развод, Костя прилетел в Белгород. 8 июня он взял погулять Максима и пропал, не отвечал на звонки и сообщения. 10 июня прислал фото из благовещенского аэропорта, — вспоминает Маргарита Савинкова. — Он обманул меня! Со мной происходило что-то страшное! Максим ведь совсем маленький, ему нужна мама, он в июне еще даже спал со мной. Он привязан ко мне, я его даже не отучила от груди тогда еще! Я несколько дней сидела и плакала, звонила, писала, спрашивала: «Когда ты мне вернешь ребенка?» Он написал в ответ, что обезопасил его — увез подальше от границы с СВО. Но я взяла документы в приемной губернатора, что в нашем городе все спокойно. Моему сыну не угрожает опасность.
Максима в последний раз видели в этой одежде. Всех, кто знает о местонахождении мальчика, просим сообщить в редакцию «Амурской правды». Фото из личного архива
Несколько месяцев Маргарита общалась с сыном по телефону. Говорит, каждый раз брала трубку трясущимися руками. Признается: от неизвестности и разлуки с сыном «начинала ехать крыша», пришлось работать с психологом.
— У нас с сыном были разовые звонки по видеосвязи — и я их ждала как манны небесной. Максим на том конце страны психовал и не понимал, почему мамы нет рядом, а я плакала, как только видела его. Чтобы прийти в себя и выровнять свое психоэмоциональное состояние, я решила не звонить бывшему мужу. Больше месяца не звонила. Но последний раз мы были с ним на связи неделю назад, — говорит мама.
По видео-конференц-связи состоялось несколько заседаний суда. Все они, в том числе апелляционный, признали право Маргариты на сына. Последнее заседание — уже в суде Амурской области — было намечено на 4 декабря. К этой дате и прилетела Маргарита.
— А смысл сюда раньше было приезжать без документов — он меня на порог бы не пустил! Он живет в селе Серышевского округа, в частном доме. Я не смогла бы ни милицию привлечь, ни опеку. Потому что мы были не в разводе и у нас, как у родителей, были равные права. Он, получается, просто привез внука бабушке погостить. Я ждала завершения всех судов. Они прошли — и я в этот же день здесь, — объясняет женщина.
Серышевский районный суд постановил отказать Константину в его исковых требованиях определить место жительства ребенка с ним и поддержать Маргариту: «Суд… прежде всего учитывает интересы несовершеннолетнего ребенка, который в силу своего малолетнего возраста привязан к матери, создающей все условия для его воспитания и развития, сложившийся ранее уклад и режим жизни малолетнего…»
Поиски сына: день первый
Фото из личного архива
Как только завершилось заседание суда, Маргарита с юристом из Благовещенска помчалась в Серышевский округ. Хотели идти к Константину с приставами, но не смогли заручиться их поддержкой — актуальный исполнительный лист еще не был готов.
— Я взяла машину напрокат и отправилась в село с надеждой хотя бы просто увидеть своего ребенка. В детском саду Максима не было. Мне сказали, что и мой сын, и бывший муж, и его мама на больничном, — рассказывает Маргарита. — Я отправилась к ним домой. О том, что нанесу визит, естественно, не сообщала. Несмотря на это и дом, и все дворовые постройки оказались на замках, как будто хозяева уехали далеко. Я стала звонить и писать бывшему мужу и свекрови, но никакого ответа не получила.
Поиски сына: день второй
По Максиму скучает старшая сестра, которая ждет его в Белгороде. Фото из личного архива
Переночевав в Благовещенске, Маргарита с утра снова отправилась искать сына, но уже с приставами и новым исполнительным листом. В документе четко написано: «Обязать Савинкова Константина Валерьевича в течение месяца после вступления решения в законную силу передать несовершеннолетнего ребенка на воспитание матери Савинковой Маргарите Александровне».
— Приставы поехали с нами в Томское к матери бывшего мужа. Она была дома, разговаривала на повышенных тонах. Сказала, что сына давно не видела и не знает, где он, — еле живым от отчаяния голосом рассказывает Маргарита. — Я вошла в дом, там действительно было пусто. В детском саду, где, к слову, работает и свекровь, и бывший муж, не видели ребенка уже неделю. Куда дальше ехать, я не знаю… Костя, верни мне сына!
Женщина просит бывшего мужа, чтобы он хотя бы взял трубку и они смогли просто сесть за стол переговоров.
— Константин всеми своими поступками усложняет свое дело, — вступает в разговор Наталья Шевцова, юрист Маргариты. — По закону, по решениям суда ребенок будет находиться с мамой. И так ребенку лучше, какой бы ни был прекрасный и замечательный отец. В юридическом плане Константину грозят очень большие проблемы. У нас теперь есть решение суда, которое вступило в законную силу, есть исполнительный лист. Приставы возбудят уголовное производство против него. Возбуждение уголовного дела дает нам все возможности лишить Константина родительских прав, и тогда он уже никогда не сможет общаться и видеться в жизни со своим собственным ребенком.
Маргарита надеется, что бывший муж, прочитав публикацию в «Амурской правде», выйдет на связь.
— В суде Белгорода я видела ориентировку, что ищут девочку лет шести. Ее тоже отец увез из города сюда в Амурскую область и вроде бы прячет в Белогорске. Не хочу, чтобы и с нами получилось так же. Хочу забрать ребенка и со спокойным сердцем вернуться домой, — говорит женщина.
Мы попытались связаться с отцом ребенка Константином Савинковым, но на данный момент сообщение остается без ответа.
Маргарита просит всех, кто знает что-либо о местонахождении ее сына, сообщить ей в любое время дня и ночи, позвонив или написав на личный номер:
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии