Прямой эфир из «Островов»
В этот крупный ювелирный салон в «Острова» китаянки приходят как на работу — каждый день к открытию. С 10 утра они ведут отсюда прямые эфиры через разные интернет-платформы и китайские приложения. Благодаря таким трансляциям миллионы жителей Поднебесной могут в режиме реального времени посмотреть, что продают в российских ювелирных магазинах. А после – прицениться и купить украшение на любой вкус и кошелек.
«Гнездятся» в ювелирках как начинающие блогеры-продавцы, так и акулы торговли из Поднебесной. Более опытным и везучим только за один день удается продать больше полусотни украшений. Например, на прошлой неделе рекордсменом продаж стала китаянка София. За день девушка продала 66 украшений на общую сумму 146 тысяч рублей.
— Начинающие блогеры берут у нас украшения мало и редко, а вот «крупняки» — по 40—60 изделий зараз. Чек у них выходит не меньше чем на 80 тысяч, и так они закупаются каждый день. Приезжают на два-три дня, приходят утром — и до самого закрытия, — объясняет директор ювелирного магазина Виктория Потапова.
Несмотря на то, что «Острова» работают до 22 часов, сотрудницам нередко приходится задерживаться на работе, чтобы рассчитать блогерш из Поднебесной.
«Они как будто полноценные сотрудники, только не трудоустроены»
Магазину они делают огромную выручку, поэтому компания идет им на уступки. Так, руководство ювелирного салона разрешает китаянкам торговать в прямом эфире неограниченным количеством изделий. Поэтому у каждого блогера – минимум по три планшета с украшениями. Хотя по правилам ювелирного салона одновременно выкладывать перед покупателем больше трех изделий запрещено. Но в салоне отмечают: в порядочности китайцев уверены.
— Они уже как будто наши полноценные сотрудники, только не трудоустроены. Мы им доверяем и спокойно можем оставить с украшениями, чтобы помочь в выборе русским клиентам. А китайцы будут приглядывать за товаром и никого не подпустят к нему, — признается Виктория Потапова.
Всё, что удалось продать в прямом эфире, китайцы сразу откладывают в сторону. А в конце дня выкупают все изделия разом.
Конфликтов с такими клиентами никогда не бывает. Сотрудницы отмечают, что китайцы умеют быть благодарными и помогают в ответ.
— Мы им помогаем, а они нам план делают. А еще у нас на входе стоит счетчик, который фиксирует количество людей. Постоянники это уже знают и при входе нагибаются, потому что часто бегают туда-сюда, — рассказывают в ювелирном салоне.
Особая любовь китайского покупателя – итальянские цепи
Фото: Виктория Игнатюк
Ассортимент с амурских витрин блогерши показывают на себе, хотя китайского покупателя больше прельщают девушки европейской внешности. Поэтому китаянки часто просят помочь сотрудниц ювелирного салона – продавцы охотно примеряют украшения и демонстрируют их на себе. Так в разы возрастает шанс продать изделие.
— Покупатели сами просят, чтобы украшения примеряли мы — им нравится, чтобы товар показывали на русских девушках. Нас уже весь Китай знает, — смеются продавцы ювелирного салона.
Особая любовь китайского покупателя – итальянские цепи и браслеты. Плетение таких изделий выглядит одновременно дорого и изящно. Русские девушки нечасто покупают итальянские украшения. Во-первых, непрактично: эти цепочки нужно снимать перед сном, иначе можно повредить звенья. Во-вторых, итальянское плетение модное, но не самое дешевое удовольствие для местного покупателя. Цена на украшения стартует от 8 тысяч рублей за самую простую цепь. А вот за массивное изделие весом 190 грамм просят больше 1,5 миллиона рублей.
Кроме итальянских украшений блогерши из Поднебесной скупают янтарь, керамику, эмаль, натуральные камни, а еще — черные и крашеные фианиты.
— В большом количестве берут только серебро, золото – очень мало. Не пропускает таможня, потому что цена большая. Поэтому, когда китаянки что-то покупают, нам приходится дробить чеки, — рассказала директор магазина Виктория Потапова.
Спросом пользуются украшения с рубинами и изумрудами
На «Амурской ярмарке» в одном из ювелирных салонов рассказали, что и у них китайцев очень много. «У нас одна группа китайцев сменяет другую. В день может приехать до 10 туристических групп», — рассказали продавцы. Особая любовь гостей из Поднебесной — изделия с натуральными камнями. Сотрудники ювелирного салона замечают, что больше всего китайцам нравятся украшения с рубинами и изумрудами, янтарь и красное золото. Сапфиры разбирают хуже. «Это то, что осталось: изумрудов почти нет, а сапфиров — в два раза больше», — показывают продавцы.
Несмотря на то, что наплыв туристов из Поднебесной большой, покупки китайцы делают редко.
— В основном туристы просто смотрят. Покупают не туристические группы, а китайцы-«фотографы», как мы называем блогеров. Они размещаются у прилавка и выходят в прямые эфиры через китайские интернет-платформы, торгуют украшениями онлайн. Если покупатель нашелся, товар выкупают и получают за него деньги. Одни так могут просиживать у нас целыми днями, другие — возвращаются время от времени, — объясняют в салоне.
Кстати, продавцы замечают, что вкусы по сравнению с допандемийными временами у китайцев изменились. Если раньше они брали больше золотых украшений, то сейчас акцент на серебро. При этом раскошеливаются китайские покупатели на довольно крупные суммы. Например, один блогер увез в Поднебесную два золотых изделия почти на миллион рублей: браслет стоил 400 тысяч, часы — около полумиллиона.
Купленные в Приамурье украшения расходятся по всему Китаю
Фото: Виктория Потапова
Блогеры в Благовещенск приезжают и в одиночку, и парами. Например, китаец Вася из Хэйхэ, с которым я познакомилась на «Амурской ярмарке», приехал в областной центр вместе с женой, которая совсем не понимает по-русски. Сам мужчина говорит по-нашему плохо, поэтому общаемся через голосовой переводчик. Вася признается, что они с женой бывают в Благовещенске несколько раз в неделю. По его словам, заработок от продаж у них получается небольшой: они покрывают расходы за поездку в Россию и немного оставляют себе.
— Все хотят купить хорошее русское золото и янтарь. Я чуть-чуть дороже продаю, чем покупаю, — признается китаец и тут же добавляет: — Фото не делай, я боюсь. На нашей таможне могут быть проблемы.
По словам мужчины, купленные в Приамурье украшения расходятся по всему Китаю.
— Отправляем в Хэйхэ, Харбин, Пекин, Шанхай и другие города, — объясняет Вася.
Для проведения прямых эфиров блогеры-торговцы пользуются двумя платформами. На каждой из них прямую трансляцию из ювелирного салона могут смотреть любые пользователи.
— Есть «Джи Пи», а второе приложение — «То Бо» — как Tik-Tok, — указывает на экран мужчина.
Доступны эти приложения только китайцам, потому что рассчитаны только на покупателя внутреннего рынка. Из-за этого в настройках программы невозможно установить другой язык, кроме китайского. Поэтому единственная возможность пользоваться приложениями – хорошее знание китайского языка или использование переводчика на каждом шагу.
Кстати, цены в приложениях на многие товары ниже, чем на популярном AliExpress: можно выгодно купить или продать нужную продукцию. Кроме того, меньше встречается брака: китайцы обманывают друг друга очень редко.
Сколько зарабатывают китайские блогеры в благовещенских «ювелирках»?
Итоговая сумма, которую кладут в свой карман китайские блогеры, продающие онлайн ювелирные изделия, зависит от опыта торговли в интернет-продажах, стоимости украшения и везения. Но примерный доход предприимчивых гостей из КНР можно легко посчитать. Ценник во многих ювелирных салонах указывается без скидки. Но для покупателей почти каждая компания предлагает хорошие бонусы. Чаще всего, это минус 40–50 процентов от суммы на ценнике, а на некоторые позиции до 70 процентов. Например, если чек блогера — 40 тысяч, то у него получится обогатиться на 15–25 тысяч за одни сутки. И это в том случае, если он не делает дополнительных наценок на свои услуги или доставку в города Китая.
«Амурская правда» в соцсетях:
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии