Как показал опрос, 88 процентов россиян сталкивались с телефонными мошенниками, 21 процент становились жертвами аферистов.
— Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше. И более половины (57 %) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56 % заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 % занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, — поделилась выводами руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
81 % опрошенных заканчивают разговор, если начинают подозревать, что на том конце провода — мошенники. А 28 % признались, что хоть раз вели диалог с мошенниками ради шутки.
В основном, по словам опрошенных, мошенники притворяются сотрудниками службы безопасности банка (69 %) или правоохранительных органов (65 %). Как предупреждает пресс-служба амурской полиции, если вы получили подобный звонок, незамедлительно прервите разговор. В Амурской области только за январь полицейские зарегистрировали 315 фактов обмана жителей.
Управление МВД по Амурской области напоминает, что сотрудники правоохранительных органов и банков никогда не просят предоставить данные карт по телефону и не предлагают производить манипуляции с банковскими картами и счетами удаленно.
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии