Один за всех
Контрольные заезды механических снайперов стартовали во второй день соревнований: в первый ребята занимались конструированием и программированием. Самое сложное — на ход движения робота на трассе участники уже не могут повлиять. Машине, по словам организаторов, нужно максимально точно и за минимальное время проехать по линиям трассы, при этом не сбить кегли, выстрелить по мишеням и преодолеть препятствия. На каждую мишень дается по одному выстрелу, в качестве «пуль» используют резиночки, наподобие аптекарских.
В итоге весь полигон прошел робот только у одной команды.
— Трассу проехали, только робот экономный немного получился: две «пули» сэкономил, но ничего страшного, — рассказывает Тимофей Щербаков из Благовещенска. — По подсчётам, набрали все десять баллов. Я рад! У нас не получалось, потом перед заездом мы немного поправили программу, даже не проверяли, и он проехал.
Шаги к победе
Пока на втором этаже роботы-снайперы искали цели, младшая часть команды запускала на трассу шагающих роботов, которых они сделали накануне из своих роботанков. Модели по очереди выходили на поле, а пилоты управляли своими механическими участниками с помощью bluetooth-соединения через телефоны или планшеты.
— Ну как прошел? Сложнее, чем было вчера, с гусеничными легче. У нас были косяки, мы их все исправили, но потом просто отвалилась одна нога на трассе — и всё, — говорит третьеклассник из Благовещенска Тимофей Гвоздовский. — Почему сложнее шагающий? Так он должен как-то на палках ходить, а на том просто колёса сделал, гусеницы прицепил, и всё — поехал.
Чтобы соревнования были честными и все участники находились в одинаковых условиях, наставников в зал, где находятся трассы, не пускали. Каждый школьник должен сам показать свое умение управлять собранным механизмом.
Трасса для шагоходов была без препятствий, но зигзагообразная. Это добавило сложности участникам: путь нужно пройти максимально точно, быстро и без технических потерь. От каждой команды соревнуются три человека, и у каждого есть шанс заработать для своей команды максимальный балл.
«Мне очень понравилось! Особенно моё время, я набрал 1 минуту 12 секунд. Это пошло в копилку нашей команде, и моё время взяли как самое лучшее среди всех. Я лучше всех отводил, — с гордостью говорит еще один школьник Михаил Пакулов. — У меня так совпало, что ноги робота шли по очереди: сначала правая, потом левая и так далее. Старался выравнивать, чтобы обе ноги не вместе шли и не прыгали. Пытался выжимать полностью, чтобы робот быстрее ехал, на поворотах стремился сокращать время как можно больше. Вообще здорово! Как раз сегодня мой день рождения, и всё так интересно происходит именно в мой день.
«У нас были косяки, мы их все исправили, но потом просто отвалилась одна нога на трассе — и всё», — объяснил, почему не смогли победить, третьеклассник из Благовещенска Тимофей Гвоздовский. К слову, в первый день соревнований будущий инженер прошел трассу со своим роботанком одним из лучших.
«Наконец-то взял первое место!»: кто победил в битве роботов
Чтобы определить победителей, судьи суммировали баллы заездов каждого участника. В итоге первое место завоевала команда «РобоКубисты» (центр «IT-куб» в Благовещенске): Александр Мельник, Тимофей Кравчук, Михаил Пакулов, Александр Сафьяник и Тимофей Щербаков набрали больше всего баллов — 261.
Второе место и 203 балла получила команда «Аннигиляторная пушка» (центр «IT-куб», Тында). За победу боролись Максим Фатеев, Артур Атанасов, Артур Сидоренко, Алексей Проноз, Максим Попов и Кирилл Михайлов.
Бронзу завоевали «РобоМастера» из «IT-куба» Благовещенска: Ярослав Подсосов, Максим Киселёв, Алексей Картошкин, Владислав Картошкин, Константин Кулик. Они заработали 189 баллов.
— Думаю, что не зря участвовал все четыре года в «Танковом робобиатлоне». Наконец-то взял первое место, и ощущения — это просто великолепно, настоящий кайф!» — ликует участник команды-победителя Александр Сафьяник.
Кроме того, две команды отметили в специальных номинациях. За «Оригинальное техническое решение» наградили команду «Робопузики». За «Самую аутентичную модель» отметили Дмитрия Плотникова, Александра Черея, Арсения Криворучко и Никиту Грищенко.
Светлана Яковлева, заместитель председателя правительства Амурской области — министр образования и науки:
— Сегодня роботы уже стали неотъемлемой частью нашей жизни: никого не удивит самостоятельно моющий квартиру пылесос или умная колонка, которая не только подберет вам музыку, но и включит чайник и телевизор к вашему приходу. И поскольку основная цель всей системы образования — давать подрастающему поколению актуальную информацию о мире, в котором они живут и будут жить, то становится понятно, почему робототехника сегодня — перспективное направление, которое востребовано в обществе. В школах области работают почти 200 центров «Точка роста», центры «IT-куб», стационарный и мобильный «Кванториум-28». Все они знакомят детей с инженерными направлениями, причем оснащены самым современным оборудованием, а педагоги регулярно повышают свою квалификацию. Важно отметить: да, робототехника — важное направление, но развитие ребенка идет в тесной связке с постижением базовых наук — математики, физики, биологии и других предметов, входящих в школьный курс.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии