Фото: mintrans.amurobl.ruФото: mintrans.amurobl.ru

— Информация о весе и габаритах отображается на специальных мониторах сразу после прохождения транспорта под «рамкой». Если он не соответствует допустимым нормам провозки груза или превышает скоростной режим, а это касается любого вида транспорта, то на табло загорается запрещающий сигнал. Это значит, что водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение, — объяснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. — Водители и автовладельцы, проигнорировавшие рекомендации электронного «извещателя» привлекаются к административной ответственности.

Так за первый квартал 2024 года вынесено 218 актов об административном правонарушении по статье 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства» КоАП РФ.

— Я согласен, чтобы еще хоть пять пунктов контроля поставили. Главное, чтобы большегрузы не летали. За ними страшно ехать, — поделился своим мнением водитель пассажирского автобуса Сергей Сергеевич. — Груз больше самой машины. Таких надо наказывать, однозначно!

Условия перевозки грузов прописаны в правилах дорожного движения, которые обязаны соблюдать все водители. Из-за превышения осевых нагрузок и общей массы тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств деформируется дорожное покрытие.

— Конечно разбивают дороги грузовиками, техникой. Вроде дорожники только отремонтируют, а через полгода-год опять ямы. Потому что большегрузы ездят там, где им не положено! — высказался водитель из города Свободного Андрей Филлипович. — Я так скажу: водителей, которые не соблюдают правила, надо наказывать рублем. Пусть платят деньги, на которые дороги можно будет снова восстанавливать. Я — за!

Пункты предназначены для круглосуточного контроля за габаритами и весом транспортных средств, измерения проводятся без остановки или снижения скорости автомобиля.

— Для усиления контроля в период 2025—2027 годы планируем установить еще четыре автоматических пунктов контроля на главных трассах области. Есть эффективность такого пункта на свободненской трассе. Видим увеличение количества выданных разрешений на тяжеловесный транспорт, а также снижение количества нарушений, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александр Зеленин. — Не раз говорил и повторю еще: нет цели заработать. Основная задача — обеспечить сохранность дорог, выработать коллективную дорожную дисциплину и в целом бережного отношения к области.

На сегодняшний день, по данным ведомства, в регионе работает один автоматический пункт весогабаритного контроля — на 54-ом км трассы Благовещенск — Свободный. Вдобавок есть еще два мобильных комплекса, которые передвигаются по области.

Возрастная категория материалов: 18+